20 марта 2021 г. на базе ИРО РБ прошло конкурсное испытание «Мастер-класс». Членам жюри.

Это был праздник педагогических идей, неожиданных находок, удивительных открытий и нестандартных решений.

Необходимо отметить то, что конкурсанты при проведении «Мастер-класса» ориентировались, так же как и в номинации «Урок», на требования ФГОС. Все мастер-классы были проблемными, в названиях мастер-классов нашли отражение самые острые проблемы современной системы образования. Участники поразили членов жюри широким культурным и педагогическом кругозором.

Пряхин Алексей Александрович провел мастер-класс «Флешмоб как форма проведения музыкального занятия». В ходе мастер-класса были показаны дыхательные, артикуляционные, интонационные упражнения, упражнения на дикцию. Алексей Александрович показал варианты проведения музыкального флешмоба. Финальном аккордом было исполнение песен военных лет.

Учитель начальных классов Нисапова Ралина Рифовна предложила мастер-класс на тему

«Использование техник скорочтения в начальной школе». Она показала такие упражнения как «Таблица Шульте», «Алфавит», «Рисования двумя руками», «Поиск букв», «Лабиринт» для развития внимания, которые улучшают навыки скорочтения.

Мусина Эльвира Назифовна, раскрывая тему «Использование ресурсов технологии проблемного диалога при формирование языковой и коммуникативной компетенции», отправилась в путешествие совместно с участниками. Эльвира Назифовна показала, что английский — это интересно и не так сложно, и продемонстрировала различные технологии проблемного диалога.

«Мы стремимся к тому, чтобы и стены в школе говорили» слова В А. Сухомлинского стали девизом мастер-класса учителя информатики Авзаловой Эльверы Салаватовны. В рамках темы

«Как сделать выбор» коллега показала упражнения на визуализацию, которые способствуют представлять и структурировать материал, обеспечивают логичность восприятия материала. У участников вызвали интерес такие упражнения как «Квадрат Декарта», «Технология Эдьютеймент», которые помогают проводить обучение через развлечение.

Начиная свое выступление, учитель химии Самехова Наталья Анатольевна обратилась с вопросом: «Куда уходят наши «почемучки?» Рассматривая разные примеры, Наталья Анатольевна показала приемы и методы развития умений и навыков обучающихся устанавливать причинно-следственные связи при выполнении заданий на уроках. Особенно вызвал интерес у участников метод «Пять почему», который разобрали на примере стихотворения С. Маршака «Гвоздь и подкова».

Хамитова Миляуша Ишбулдыевна тему мастер-класса обозначила как «Применение скороговорок для всестороннего развития обучающихся». Рассматривая скороговорки на русском, башкирском, английском языках, Миляуша Ишбулдыевна показала, как можно обогащать словарный запас, всесторонне развивать речь, используя данный прием.

Учитель физкультуры Коптилин Владислав Анатольевич на своем мастер-классе показал техники «Завяжи узел», «Четыре стула», «Аленький цветочек». Проигрывая вышеназванные техники, участники фокус-группы вышли на ключевые слова: «Помощь», «Безграничное доверие», «Дарю радость», которые приводят к победе на соревнованиях. Всеми этими факторами и было обусловлено название мастер-класса: «Командная работа – путь к успеху».

Рушингина Ольга Ильинична назвала свой мастер-класс «Ключ в страну знаний» и поделилась тем, какой «ключ» она нашла в своей профессии к детям. Цель мастер-класса: показать применение технологии педагогических мастерских в обучении и воспитании. Участники с удовольствием сами подготовили мастерские: «Построение знаний», «Ценностные ориентации», «Творческие мастерские» и испытали радость познания.

Инчин Артем Геннадьевич показал как развивать технологию критического мышления на примере метода «Шесть шляп». Критическое мышление помогает проверить информацию, разложить ее на составляющие части, взглянуть на нее со стороны. Конкурсант показал, что метод «Шести шляп» можно использовать не только на уроках, но и в бизнесе и производстве.

Учитель английского языка Хусниярова Гульнара Рудольфовна рассказала про элементы тайм-менеджмента учителя. Гульнара Рудольфовна показала целесообразность применения тестов на платформе Мастер-тест, поделилась результатами своей работы.

Гимаева Марина Владимировна

Тема: «Модель выпускника на основе проекта «Образование-2030»

В ходе мастер-класса участница раскрыла сущность мягких навыков (soft-skills) и на конкретных примерах продемонстрировала, как их можно формировать у обучающихся в начальной школе.

Ташбулатова Венера Табрисовна

Тема: «Использование метода интеллектуальных карт в изучении английского языка»

В ходе мастер-класса участница, организуя проектную деятельность по теме: «Международный день счастья» показала дидактические возможности метода интеллектуальных карт.

Ибатуллина Зинера Зайтуновна

Тема: «Магия не в инструментах, а в Вашем мастерстве»

В ходе мастер-класса участница показала дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий в структурировании учебного материала и его последующую презентацию обучающимися в процессе работы в малых группах.

Валеева Тансулу Гайзулловна

Тема: «Положительная мотивация к учебной деятельности в структуре современного урока»

В процессе мастер-класса участница, используя, примеры из собственного профессионального опыта раскрыла значение дидактических способов и приёмов, которые обеспечивают формирование внутренней мотивации обучающихся на уроках математики в начальной школе.

Кошелева Ольга Александровна

Тема: «Я научу тебя летать или как повысить интерес школьника к учёбе»

В ходе мастер-класса конкурсантка продемонстрировала формирование у обучающихся метапредметных результатов при изучении математики в начальной школе. При ознакомлении членов жюри со способами и приёмами межпредметной интеграции при изучении математики учитель актуализировал связь математики с изобразительным искусством, окружающим миром, психологией, иностранным языком.

Гайнутдинова Дина Рифовна

Тема: «Мелкая моторика и моторная память как средства оптимизации процесса мышления»

В ходе мастер-класса конкурсантка демонстрировала дидактические возможности STEM-технологии в формировании мелкой моторики обучающихся на уроках математики. Большое внимание было уделено вопросам развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста в процессе бумажного конструирования упрощённых геометрических фигур.

Должикова Венера Викторовна

Тема: «Использование CLIL-технологии и интерактивной технологии ОС3 «Умный пол» на уроках в современной школе»

В процессе мастер-класса конкурсантка на конкретных примерах актуализировала проблему создания полилингвальной образовательной среды в современной школе. При рассмотрении особенностей формирования культуры межэтнических взаимодействий она использовала различные средства активизации учебно-познавательной активности обучающихся: стихи, загадки, пословицы, поговорки, проблемные ситуации, разноуровневые задания. Большое внимание было уделено раскрытию содержания CLIL-технологии и показу её дидактических возможностей при изучении различных предметов. Особый интерес у членов жюри вызвала интерактивная технология ОСЗ «Умный пол», которая была использована конкурсанткой для организации групповой работы на уроке.

Семёнов Вячеслав Юрьевич

Тема: «Понятие об интерьере. Основные варианты планирования кухни».

В процессе мастер-класса конкурсант демонстрировал различные способы и приёмы создания интерьера на уроке технологии. При рассмотрении вариантов планирования кухни был использован приём «имитационное моделирование».

Данилова Марина Юрьевна

Тема: «Символы в нашей жизни»

В процессе мастер-класса конкурсантка представила фрагменты своего профессионального опыта, в которых иллюстрируются способы и приёмы работы с фонематическими ошибками, ошибками звукового анализа и синтеза, проявляющимися в ходе речевой активности детей. В содержании её занятия, нашла отражение связь русского языка с историей и литературным чтением.

Морозова Ольга Анатольевна

Тема: «Физика в нашей жизни»

В процессе мастер-класса конкурсантка ознакомила членов жюри с системой приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики. Большое внимание было уделено демонстрации опытов по физике, без использования приборов и их объяснению с позиции естественно научных представлений.