Сегодня, 25 февраля 2022 года, в рамках третьего тура республиканского профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан — 2022», финалисты представили презентации проектов по организации профессионального взаимодействия с родителями. На данном этапе конкурса большинству участников удалось позиционировать свою педагогическую находку, отразить основные концептуальные основы своей педагогической деятельности, продемонстрировать профессиональное мастерство, отражающее современные формы и технологии сотрудничества дошкольной образовательной организации с родителями.

В частности, Светлана Владимировна Жукова обобщила результаты организации опытно-экспериментальной деятельности в работе педагогических клубов родителей. Гузель Ильдаровна Каразбаева представила опыт использования технологии создания селфбокса при организации сотрудничества с родителями. Виктория Леонидовна Чуева описала использование чек-листов для педагогического просвещения родителей. Алина Юриевна Платонова познакомила сразу с несколькими проектами, отражающими вопросы психолого-педагогического просвещения родителей. При этом особый акцент конкурсантом был сделан на использование мультбокса. Валентина Николаевна Кинцель раскрыла последовательность совместной работы с родителями по формированию универсальных навыков Soft skills у детей дошкольного возраста для их разностороннего развития.

Запоминающимися стали проекты «Комьюнити-центры детского сада», в рамках которого Анжелика Анатольевна Гарипова обобщила такую форму работы, как дифференциация интересов и потребностей детей и родительской общественности, «Формы взаимодействия с родителями в процессе реализации полилингвального образования в ДОУ, представленный Гульназ Наиловной Ишмиевой, который реализуется в рамках инновационной площадки «Полилингвальное образование как средство социально-коммуникативного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста». А Гульшат Фанисовна Файзуллина, представляя проект «От детской мечты до радости общения» окунула в мир метафорических ассоциативных и варио-карт, позиционируя их как средство развития коммуникативной инициативы дошкольников.

STEM-образование  – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Его использование в своем проекте по педагогическому просвещению родителей обосновала Ольга Сергеевна Латыпова. Использование робототехники с целью привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом продемонстрировала Алена Даниловна Михайлова, раскрывая при этом как теоретическое обоснование данного проекта, так и элементы его практического применения.

Знакомство с эффективным средством вовлечения родителей в активную поисково-исследовательскую деятельность по формированию ключевых компетенций дошкольников на прогулке было осуществлено Альбиной Салаватовной Прокопьевой посредством проекта «Прогулка с интересом». Об использовании здоровьесберегающих технологий и современного оборудования для привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом поведала Ольга Валерьевна Табакова. Эльвина Халимьяновна Дилмухаметова представила опыт работы с родителями по использованию как традиционных форм работы, так и инновационных находок.

Остались верны своим педагогическим находкам Светлана Ивановна Зорина и Ольга Владимировна Инникова. Они творчески, ярко и эмоционально оформили защиту проектов по организации взаимодействия с родительским сообществом с помощью технологий развития музыкального творчества детей!

Благодарим уважаемых участников за яркие и творческие выступления, профессионализм, верность и преданность педагогическому делу!