16 марта 2022 года продолжился первый очный тур «Учитель-профи» второго – очного – этапа республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана– 2022».

Конкурсанты работали на базе трех образовательных учреждений города Уфы: МБОУ «Гимназия № 39 им. Файзуллина А.Ш.», МБОУ Лицей № 1 г.Уфа, МАОУ «Центр образования № 35».

Актуганова Гульнара Фуатовна, изучая произведение В. П. Астафьева «Стриженок Скрип», научила детей составлять план, а именно показала варианты составления цитатного плана.

Урок обществознания Вахитовой Люции Маратовны в 9 классе был посвящён вопросам семейного права, порядка регистрации брака, совокупности прав и обязанностей супругов. Обучающиеся через выполнение интерактивных заданий научились отличать гражданский брак от фактического, ознакомились с порядком подачи заявления в Загс.

Нурмухаметова Светлана Кимовна использовала технологию перевернутый класс. Девятиклассники предварительно ознакомились с теоретическими аспектами темы «Семейные правоотношения». Выполняя практикоориентированные задания, дети получили возможность применить свои знания.

На уроке окружающего мира Лукманова Альбина Фанузовна раскрыла секреты восприятия окружающей среды. На макете человека обучающиеся показали органы чувств на башкирском языке. Ученики отметили важность знания органов чувств и понимания слов на башкирском языке.

Урок Салихова Эльвира Нурлыгаяновича был направлен на формирование финансовой грамотности и навыков практической деятельности учащихся по оцениванию финансовых рисков.

Тимербулатова Зухра Фановна провела урок-путешествие «В гаванях афинского порта Пирей». Три группы путешественников отправились в гавани афинского порта Пирей, по пути открытий новых знаний заполняли судовые журналы, которые были индикатором трудностей.

Прежде чем начать путешествие, обучающимся пришлось побороться с морскими звёздами, которые преградили путь. Учениками были изучены все аспекты порта: военная гавань, торговые гавани, а также тяжёлая участь рабов. Чем торговые суда отличаются от военных? Кого называли вольноотпущенниками? Кто платил налоги в казну Афинского государства? На эти и многие другие вопросы Зухра Фановна помогла найти ответы пятиклассникам Центра образования №35. Учитель использовал на уроке элементы театрализованного представления, что, безусловно, оживило интерес ребят.

Кутлыева Лилия Рафизовна дала урок по теме «Кремний». Цель урока –формирование умений характеризовать строение атома кремния, его физические и химические качества и области применения. На уроке прослеживалась межпредметные связи химии со многими предметами. Урок был направлен на формирование общей картины мира в представлении ребенка. Дети делились впечатлениями об уроке. Обобщали изученный материал.

Нуртдинова Эльвира Галеевна представила урок по теме «Решение неравенств с одной переменной». Целью урока стало закрепление умений решать линейные неравенства, графически изображать множество их решений на кординатной прямой. Учитель обратил внимание на воспитательные задачи, считая важным умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Обсуждение результатов и возможность применения «матрицы управления временем» во время выполнения задач ОГЭ, формирует метод визуализации информации.

Сафина Алия Мухтасаровна дала урок по теме «Размножение семенных растений». На уроке учитель формировал способности обучающихся отличать семенные растения от других растений. Задачей ставилось создать условия для учения с увлечением, воспитывать чувство радости за совместный результат своей деятельности. Учитель пригласила к совместному выставлению оценок. Данный урок дал прирост в знаниях ребенка и воспитывал, прежде всего, содержанием.

Суюндукова Юлия Рафаиловна дала урок по теме «Конструкция головы и ее пропорции». На уроке активно использовался ИКТ, объяснение темы происходило с использованием 3Д-моделирования. Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся. За счет наглядного материала, занимательной смены заданий, доступности преподнесения нового материала урок прошел на уровне высокой работоспособности.

Тукмурзина Зиля Шамиловна дала урок по теме «Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников». Учитель поставил цель – активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках геометрии. Были определены образовательные задачи: обучающиеся должны распознать прямоугольные треугольники, знать их элементы, уметь использовать признаки при решении задач. Решение на уроке развивающих и воспитательных задач помогло осуществить планируемые образовательные результаты урока.

Галлямова Зарина Фанисовна проводила урок английского языка в 10 «Г» классе на тему: «Природные катаклизмы». В ходе урока учитель свободно оперировал общенаучной и специальной терминологией. В процессе раскрытия содержания учебного материала Зарина Фанисовна использовала арсенал различных инновационных методов и приёмов: работа в парах, чтение фрагментов текста, видеорепортаж, игровое проектирование, использование интерактивной доски, составление синквейнов. На уроке был использован аутентичный материал из «BBC news» о стихийных бедствиях на территории Австралии. На протяжении всего урока учитель актуализировал межпредметные связи иностранного языка с географией, историей, биологией. Весь урок был построен на принципах коммуникативно-ориентированного обучения. При ознакомлении обучающихся с природными стихийными бедствиями, учитель демонстрировал свободное владение английским языком и высокий уровень коммуникативной и информационной культуры. На завершающем этапе урока, учитель применил приём «Шесть шляп» на развитие креативного мышления обучающихся, тестовые задания, направленные на выявление уровня усвоения учебного материала по различным стихийным бедствиям, имеющим естественное происхождение и самооценку личных достижений обучающихся.

Гареева Рима Фархадовна проводила урок английского языка в 5 «Б» классе на тему: «Food and drinks. “Name»National dishes”. В ходе урока учитель обеспечил создание ситуаций успеха, в рамках которых у обучающихся формировались языковые навыки: фонетические, орфографические и лексические по теме: «Еда и напитки. Национальные блюда». В целях активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся была организована игра-имитация «В супермаркете». На этапе закрепления полученных знаний учитель использовал дидактические карточки, которые позволили актуализировать обучающимся личный опыт, имеющий отношение к приобретению продуктов в магазине. На конкретных примерах учитель демонстрировал обучающимся возможности различных логико-смысловых конструкций в процессе описания продуктов питания и национальных блюд.

Ахметзянов Хафиз Рауфович проводил урок английского языка в 4 «Б» классе на тему: «Вкусный городочек». Урок был проведён в традиционной форме с использованием комплекса объяснительно-иллюстративных методов. Главная цель урока состояла в совершенствовании фонетических навыков и навыков контроля в процессе общения. На протяжении всего урока обучающиеся самостоятельно выполняли задания учителя и отрабатывали, в процессе работы с книгой и дидактическим материалом на интерактивной доске навыки чтения и говорения. Для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся учитель использовал различные активные и интерактивные методы и приёмы: работа в малых группах, демонстрация электронной презентации, самооценка деятельности обучающихся.

Гильметдинова Елена Максимовна проводила урок английского языка в 5 «Г» классе на тему: «Food and drinks. “Name»National dishes”. В ходе урока учитель использовал словесно-наглядный, аудиовизуальный и проблемно-поисковый методы. В процессе обсуждения категории «исчисляемые» и «неисчисляемые» существительные учитель организовал учебное исследование. В ходе учебного исследования обучающиеся уяснили разницу между исчисляемыми и неисчисляемыми существительными; научились выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблему, а также анализировать, сравнивать, группировать различные объекты и явления. В ходе изучения нового материала учитель акцентировал внимание на развитии у обучающихся навыка языковой догадки, коммуникативных умений и повышении уровня их мотивации к изучению английского языка. При ознакомлении обучающихся с различными национальными блюдами учитель сформировал у детей целостное представление о культуре питания у представителей различных народов. На завершающем этапе урока была проведена оценка уровня личных достижений обучающихся с использованием гугл-формы, размещённой на интерактивной доске.

Михайлова Александра Олеговна проводила урок английского языка в 3 «Б» классе на тему: «Зоопарк». В ходе урока при изучении темы учитель развивал у обучающихся лексико-графические навыки, формировал умения строить логические рассуждения, включая установление причинно-следственных связей в различных контекстах жизнедеятельности. Ведущим методом на уроке был проблемно-информационный метод. При ознакомлении обучающихся с животными зоопарка учитель использовал различные дидактические средства: картинки с изображением животных; демонстрировал с помощью интерактивной доски видеосюжеты о жизни животных зоопарка. В процессе формирования навыков говорения обучающихся на английском языке, учитель предлагал им описать животных на основе сюжетных картинок и приёма – синквейн (написание обучающимися коротких стихов, отражающих внешний облик и особенности поведения конкретных животных). Для актуализации вопросов, имеющих отношение к повадкам конкретных животных, учитель демонстрировал межпредметные связи иностранного языка с географией, биологией. На протяжении всего урока, учитель формировал у обучающихся умения использовать языковые средства для выражения своих чувств и эмоций. В ходе динамической паузы, обучающиеся повторяли за учителем движения, наиболее характерные для представителей животного мира.

Семенова Ирина Константиновна провела открытый урок на тему: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера». На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Учебный материал и наглядные пособия соответствовали целям и задачам урока. Содержание учебного материала и виды деятельности, используемые на уроке, были направлены на поддержание учебно-познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. В ходе урока формировалось целостное представление обучающихся по теме, осуществлялось включение нового информационного блока в комплекс мировоззренческих представлений ребенка посредством актуализации межпредметных связей.

Халилова Айсылу Тимерхановна провела открытый урок на тему: «Южная Америка: путешествие (от Огненной Земли до Буэнос-Айреса). Южная Америка: путешествие (летим над Амазонией)». Урок проходил в форме путешествия, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс познания. В ходе изложения учебного материала Айсылу Тимерхановна раскрыла специфические черты географического положения и природы Южной Америки. На завершающем этапе урока учитель провёл устный опрос, на основании которого можно судить о вовлеченности обучающихся в процесс познавательной активности, а также об уровне овладения тематическим содержанием.

Сайфуллина Юлия Радиковна провела открытый урок на тему: «Портрет в музыке и изобразительном искусстве». Содержание урока соответствовало программе и поставленным задачам. На заключительном этапе урока обучающиеся осуществляли самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляли цель и результаты, степень их соответствия; высказывали личное мнение об уроке и способах работы на нём. Высокая работоспособность детей поддерживалась в процессе усвоения новых знаний за счёт смены видов деятельности и форм активизации учебно-познавательной деятельности.

Терентьева Галина Дмитриевна провела открытый урок на тему: «Электрические провода». Урок был построен в соответствии с поставленными целями и задачами. В ходе урока активно применялись информационно-коммуникационные технологии и принцип наглядности. На завершающем этапе урока была проведена рефлексия, в процессе которой обучающиеся оценили свою работу.

Киреева Галина Васильевна провела открытый урок на тему: «Вариации на тему рококо. Старый замок». Счастье в сирени живет…». Цели урока были поставлены в форме пояснения. Cтруктура урока полностью соответствовала логике его проведения: все этапы урока были взаимосвязаны и последовательно организованы. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению их мотивации и поддержанию учебно-познавательного интереса. Урок был достаточно ритмичным, учебный материал дозировался по уровням сложности. В ходе урока учитель использовал арсенал способов и приёмов, направленных на развитие восприятия, мышления, памяти и внимания обучающихся, а также применял комплекс разноуровневых заданий.

Завтра, 17 марта, финальный день для демонстрации своих умений в рамках конкурсного испытания «Урок». Желаем конкурсантам успехов!


МАОУ «Центр образования №35»


ЦО №35


МБОУ «Лицей №1» г.Уфа, ул. Мустая Карима 53/55