Насыщенным, плодотворным, наполненным творческими идеями и неординарными педагогическими решениями стал третий день очного этапа конкурса «Модой учитель года – 2022».

Урок Гузель Разилевны Зиянгировой начался с загадки про волшебный ящик, содержание которого дети должны были угадать с помощью подсказок. Закрепили материал прошлых уроков и прошли новую тему про увеличение и уменьшение в несколько раз. Дети усвоили новый материал, результат показав своими пчелками на вершине горы.

Галина Николаевна Емелева вместе с учениками первого класса отправилась в путешествие с героями мультфильмов, и, побывав в прошлом, ребята поговорили о разнообразии профессий, повторили правила бережного отношения к хлебу, научились тренировать мастерство и называть необходимые качества человека той или иной профессии. Вместе в молодым педагогом ребята с удовольствием играли в игру-проект «Угадай профессию» и без труда сделали вывод о значимости профессий для человека и общества.

Путешествие по городу Здоровейску Сафиуллиной Нурании Эдуардовны со вторым классом началось с определения ценностей, которые нужно взять в дорогу. Остановки на станциях «Режимная», «Лакомка», «Спортивная», «Гардеробная» и связанные с ними задания помогли детям сформировать понятие о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Проверить усвоение знаний помог тест с самопроверкой.

На уроке математики Ногиной Анны Вячеславовны обучающиеся, рассматривая чертеж скворечника, вспомнили виды углов, научились с помощью угольника определять прямой угол, познакомились со способами сравнения углов.

Инзиль Илфакович Галиев погрузил шестиклассников в пространство древнеримской истории (тема урока: «Устройство Римской республики»). Организация взаимодействия с учащимися началась с просмотра видеофильмов «Капитолийская волчица», «Как гуси спасли Рим». Проблемный диалог, выстроенный педагогом, органично сочетался с самостоятельной поисковой деятельностью обучающихся, работой в парах. Как заметили члены жюри, «урок во многом был проведен самими детьми», что в действительности свидетельствует о «высшем пилотаже» учителя и достигается ценой длительных подготовок к занятию.

А вы знали, что самый сложный иероглиф в мире, — это китайский иероглиф «Лапша», включающий 58 черт? Вы решитесь его записать? Аделина Айдаровна Галеева пригласила всех присутствующих на уроке в Царство китайского языка. Интересные факты о китайском языке способствовали более глубокому погружению в иную языковую среду. Аудирование, говорение, запись иероглифов, создание мнемонической карты – все формы, методы и приемы работы на уроке – способствовали достижению запланированных результатов: развитию интереса к китайскому языку, формированию навыков распознавать черты в простых иероглифах и правильно тонировать слоги. Согласно «Книге рекордов Гиннеса», китайский язык – самый сложный в мире, но Аделина Айдаровна убедительно доказала: его изучение может быть настолько увлекательным, что 35 минут урока пролетают на одном дыхании!

Алия Хатибаловна Гайсина на уроке математики учила пятиклассников вычитанию дробей, используя игровые технологии и технологии проблемного обучения (мозговой штурм, создание проблемной ситуации и другие). Работа на доске, мультимедийном экране, в тетрадях; фронтальная, парная, индивидуальная – для всего хватило времени. Итогом всех выполненных заданий стали подобранные цифры кода, открывшие волшебный сундучок, наполненный сладостями. Восторгу пятиклассников не было предела! Пожеланием находить ключи ко всем замкам, встреченным на жизненном пути, Алия Хатибаловна поставила эффектную точку в проведенной совместной с учащимися деятельности.

Урок английского языка Марии Витальевны Изиметовой в пятом классе по теме «День Благодарения» начался с фонетической разминки и далее продолжился в полном соответствии с ФГОС ООО. Повторив ранее изученную лексику по теме «Праздники», учащиеся под умелым руководством Марии Витальевны тренировались в серии речевых и языковых упражнений, объединенных сквозной темой. Проводя самоанализ занятия, преподаватель отметила, что урок состоялся, поставленные цели были достигнуты, что подтвердилось в том числе и на этапе рефлексии.

Ляйсан Ринатовна Валиева на уроке английского языка в пятом класса формировала лексические и грамматические навыки устной и письменной речи по теме «Celebrations». Структура урока, основные этапы полностью соответствовали поставленным целям, а также требования ФГОС ООО. Все используемые Ляйсан Ринатовной приемы: ассоциативный ряд, прием «да / нет», «смайлики», игровые приемы – способствовали повышению мотивацию учащихся в изучении иностранного языка.

Ответственная за проведение конкурса «Молодой учитель года — 2022» кафедра дошкольного и начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ, члены жюри благодарят всех конкурсантов за проявленный профессионализм и желают дальнейших успехов!