18 марта 2022 года прошло конкурсное испытание «Классный час» второго тура «Учитель-мастер».

Цель конкурсного испытания: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.

Критерии оценки конкурсного испытания: целеполагание в организации и проведении классного часа; актуальность и обоснованность выбранной темы классного часа; межпредметное ценностно-ориентированное содержание; творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач; психолого-педагогическая и коммуникативная культура; организация и проведение внеурочного мероприятия; информационная и языковая грамотность; рефлексия проведенного классного часа.

Гульназ Булатовна Аменова затронула актуальную тему «Мусор — это не отходы, а вторичное сырьё». Используя на своём уроке ИКТ, педагог сумела зажечь интерес в ребятах. Дети с энтузиазмом выполняли задания в рабочих картах. Рефлексия показала, что дети уяснили знания и сумеют применить их на практике. 

Элина Данияровна Матигуллина вместе с учащимися отправилась в путешествие за знаниями о доходах и финансовой грамотности. Дети познакомились с видами дохода, понятием финансового здоровья, а также усвоили, как правильно и экономно распределить собственные средства. 

Эдуард Наилевич Ульябаев пригласил совершить поход на водопад Гадельша. Ребята по группам определились с условиями похода, собрали рюкзаки, исходя из своих потребностей. Познакомились с полезными приложениями для смартфона, которые потребуется в путешествиях. 

Алексей Александрович Евтеев перемещался в пространстве при помощи «маховика времени» вместе с учащимися. Дети знакомились с профессиями, актуальными на каждый отрезок истории.

Шевелева Елена Ивановна представила конкурсный классный час по теме: «Осознанный выбор профессии». На классном часе учитель организовала работу в фронтальной и групповой форме, продемонстрировала работы своих воспитанников и создала гармоничную атмосферу для плодотворной работы. В ходе классного часа обучающиеся не только ответили на вопрос о необходимости осознанного подхода к выбору профессии, но и на практике познакомились с профессиями архитектора и графического дизайнера.

Анастасия Юрьевна Зиманова  погрузила обучающихся шестого класса в мир мечты и фантазий на классном часе «Все начинается с мечты». На занятии была организованна групповая форма работы. В ходе общения с молодым педагогом ребята ответили на вопросы: «Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?», «Чем мечта отличается от цели» и «Что необходимо сделать, чтоб мечта была воплощена в жизнь?». Завершающим этапом стало написание «Письма в будущее» со своей мечтой.

Булат Айратович Султанов организовал классный час в виде известной телевизионной игры «Своя игра», ребята погрузились в атмосферу здорового соперничества. В ходе занятия были затронуты вопросы токсичных отношений между одноклассниками, буллинга в школьной среде и теории о 10000 часов. Физкультминутка проведена в виде небольшого танцевального флешмоба. А особенный интерес у обучающихся вызвал «фокус» на внимание от молодого педагога.

Галина Николаевна Емелева  говорила о правах ребенка, о Конвенции о правах ребенка. Через сказочных героев дети познакомились со своими правами.

На классном часе Гузель Разилевна Зиянгировой дети обсуждали значение и тайну своего имени. Через практическую работу определили, что все люди разные, каждый человек уникален, но тем не менее в каждом есть положительные и отрицательные качества.

Марина Павловна Дмитриева определяла правила грамотной речи и для чего нужна грамотная речь, далее ребята отправились на радиостанцию, работали в роли радиоведущих.

У Анастасии Вячеславовны Ногиной обучающиеся четвертого класса познакомились с разными видами искусства, разработали свою Пушкинскую карту для детей с 7 до 14 лет и написали приглашение в музей и театр.

Классный час Валентины Александровны Самохиной прошел в виде игры о ЗОЖ, о видах спорта, правильном питании.

На классном часе Фаузии Миниахметовны Курбанаевой ребята познакомились с историей денег. Определяли, как появляются карманные деньги, учились правильно, рационально использовать их.

У Анны Дмитриевны  Павловой дети на слух старались понять своих одноклассников и нарисовать картину с закрытыми глазами.

Алина Ирековна Лутфуллина говорила с обучающимися о ценности времени, мотивации к потребности. Выявляли внутренние и внешние аргументы мотивации.

Ответственная за проведение конкурса «Молодой учитель года — 2021» кафедра дошкольного и начального образования ИРО РБ, члены жюри благодарят всех конкурсантов за проявленный профессионализм и желают дальнейших успехов!