Завершилась серия вебинаров на тему «Инструменты формирования когнитивной вовлеченности в образовательный процесс обучение на курсах повышения квалификации», проходившей в рамках работы Федеральных инновационных площадок, реализуемых в сетевой форме совместно Институтом развития образования Республики Башкортостан (тема ФИП: Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»)) и Уфимским государственным нефтяным техническим университетом (тема ФИП: Интеграционная модель инженерного образования в целях формирования системы профессиональных компетенций естественно-научного профиля педагогических работников).

Цель проекта – разработка и внедрение модели подготовки педагогических работников (школы и СПО), интегрирующая подготовку по естественно-научному профилю с развитием навыков организации и повышении эффективности образовательного процесса, использованием инновационных образовательных технологий в преподавании.

Лаборатория игропрактики УГНТУ и кафедра естественно-научного образования ГАУ ДПО ИРО РБ проводили онлайн занятия в формате вебинаров. Слушатели изучили механизм и инструменты формирования когнитивной вовлеченности в образовательный процесс, ознакомились с особенностями использования игр в образовательном процессе, их видами, форматами и механикой.

Доцентом кафедры естественно-научного образования ГАУ ДПО ИРО РБ Е.В. Воробьевой были проведены следующие вебинары:

  1. Учебный эксперимент как средство повышения мотивации к изучению естественно-научных дисциплин (17.05.2022).
  2. Решение задач с практическим содержанием, повышающих качество естественно-научного образования (18.05.2022).
  3. Сторителлинг как часть образовательного процесса, вовлекающего в естественно-научное образование (24.05.2022).

На заключительном вебинаре, в процессе подведения итогов и презентации итоговых работ, слушатели высоко оценили полученные новые знания и освоенные новаторские педагогические методики. Ими также было отмечено прекрасное качество работы преподавателей Федеральных инновационных площадок.

Прием зачетных работ, которые включали план интеграции элементов игрофикации и игропрактики в читаемую дисциплину и/или образовательную программу завершился в субботу, 28 мая 2022 года. Слушатели, полностью завершившие обучение, получат два диплома, от каждой образовательной организации-партнера.