20 июня 2022 года состоялось итоговое заседание кафедры управления и профессиональные образования Института развития образования Республики Башкортостан. Вел заседание В.Н. Гуров проф., д.п.н., лауреат премии Правительства в области образования РФ, заведующий кафедрой. На заседании присутствовал И.Ю. Сингизов, проректор по учебно-методической работе.

С отчетом о работе выступил проф. В.Н. Гуров.

За прошедший учебный год проведена большая работа сотрудниками кафедры. Так, учебная нагрузка преподавателями выполнена, заработано 1 млн. 127 тыс. рублей.  Обновлены дистанционные курсы. Функционирует научно-исследовательская лаборатория «Педагогический менеджмент в развитии образовательных комплексов муниципалитетов» (научный руководитель проф. В.Н. Гуров, помощник научного руководителя – старший преподаватель Ф.Ф. Каримов).

Проведены 3 предзащиты кандидатских исследований. (Е.В. Кузнецова «Формирование компетенции «финансовая грамотность» у руководителей образовательных организаций»; Г.Р. Даутова «Организационно-педагогические условия формирования этнокультурной компетентности обучающихся на уроках родного языка (на материале башкирского фольклора и этнотрудовых традиций»; Ф.Ф. Каримов «Формирование компетенции «толерантность» у руководителей общеобразовательных организаций в системе дополнительного профессионального образования»). Ведется работа над докторской диссертацией. Работы отправлены в Диссовет.

В издательстве находится монография: Образовательный агропарк в сельской общей школе: монография / Общ. Ред. В.Н. Гурова / авт. В.Н. Гуров, А.В. Янгиров, А.П. Кирилов, Р.Р. Исламов, Е.В. Гурова, Ф.Ф. Каримов, 2022. – 184 с.

Напечатано 1 методическое пособие: Введение новых образовательных стандартов в начальную общую и основную общую школу (управленческий аспект), Уфа, ИРО РБ, – 2021, 83 с.

Открыты 2 инновационные площадки (руководитель В.Н. Гуров, помощник Ф.Ф. Каримов; руководитель И.Р. Левина, помощник P.P. Исламов).

Изданы статьи: 1. Зарубежные – 1 (Гуров В.Н., Ф.Ф. Каримов – Казахстан); 2. В журналах ВАК – Гуров В.Н. – 7; Исламов Р.Р. – 7; Каримов Ф.Ф. – 1.  Изданы статьи и в журналах ИРО РБ «Образование: традиции и инновации» и «Учитель Башкортостана» – 22.

Организована кафедрой по инициативе МАОУ «Центр образования №35» городского округа город Уфа Республики Башкортостан конференция: Всероссийская научно-практическая онлайн конференция «Медицинский класс в уфимской школе». Кафедрой проведена Всероссийская конференция «Современная эффективная образовательная организация: новый дизайн».

Кафедра активно занималась подготовкой и отправкой грантооператорам заявок на получение грантов по проблемам СПО.

У сотрудников кафедры индекс научного цитирования (индекс Хирша) демонстрирует рост. Так, профессор В.Н. Гуров соответственно 18 → 20, профессор кафедры И.Р.  Тагариева 7 → 8; доц. Р.Р.  Исламов 4 → 6, А.Х. Биккузина 3 → 4; ст. препод. Ф.Ф. Каримов 7 → 8.

Сотрудники кафедры на высоком уровне провели республиканский конкурс «Директор школы Башкортостана – 2022» и впервые проводит (на стадии завершения) республиканский конкурс «Лучший заведующий детским садом Башкортостана – 2022». Объявлен также конкурс «Лучший заместитель директора школы Башкортостана – 2022».

Вместе с тем, в выступлении проф. В.Н. Гурова было обращено внимание сотрудников на то, что в текущем учебном году необходимо двигаться вперед по «нарастающей» по всем направлениям.  

В выступлении проректора по учебно-методической работе И.Ю. Сингизова было обращено внимание на активизацию работы в 3-х направлениях – активизация сетевого взаимодействия кафедры с муниципалитетами и образовательными организациями, на расширение тематики читаемых курсов, на увеличение количества хозрасчетных курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки.

В целом во всех выступлениях было отмечено, что кафедра в 2021-2022 учебной году работала оперативно, качественно. Работа кафедры была оценена удовлетворительно. На заседании рассмотрены направления работы на новый учебный год, определены перспективы дальнейшего развития кафедры.

Кафедра готова к сотрудничеству с муниципалитетами и отдельно с образовательными организациями по различным направлениям развития образования и управления им.