
13 октября 2022 года Институтом развития образования Республики Башкортостан под эгидой Министерства образования и науки Республики Башкортостан был проведен онлайн-круглый стол «Эффективные педагогические практики формирования читательской грамотности младших школьников».
Цель мероприятия: обсуждение актуальных проблем в организации учебной деятельности по формированию читательской грамотности младших школьников и возможных путей их решения.
Модераторами онлайн-круглого стола выступили:
Яфаева Венера Гавазовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан;
Полупанова Анна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.
В работе круглого стола приняли участие спикеры:
- Федорова Алевтина Рюриковна, методист информационно-методического центра издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
- Кутлубаева Дина Заитовна, методист Яндекс Учебника.
- Никольская Светлана Валерьевна, учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ № 10, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан.
- Токмурзина Светлана Минневалиевна, учитель начальных классов высшей категории МОАУ СОШ № 7, г. Нефтекамск, Республика Башкортостан.
- Осипова Ольга Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ Центр образования № 10, г. Уфа, Республика Башкортостан
В рамках работы круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
1. Формирование навыков смыслового чтения как компонента читательской грамотности.
2. Формирование читательской грамотности с Яндекс Учебником.
3. Развитие умений смыслового чтения на уроках литературного чтения во втором классе.
4. Формирование умений постановки вопросов к тексту как основы читательской грамотности.
5. Анализ текста на уроках литературного чтения.
Участники круглого стола солидарны в том, что в настоящее время особое значение приобретает психолого-педагогическая и методическая компетентности учителя начальных классов, его подготовленность к формированию функционально грамотной личности младшего школьника, основой которой является читательская грамотность. Если цель школьного обучения – формирование успешности каждого ученика, то формирование читательской грамотности – это основной ресурс в становлении успешного человека. Сформированная читательская компетентность создает условия для успешности обучения по всем предметам и является фундаментом для всего последующего обучения ребенка, способного самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной деятельности, обладающего основным умением – умением учиться.
Запись онлайн-круглого стола доступна по ссылке: https://vk.com/video-66716172_456239194
Электронный сертификат доступен по ссылке: https://certificate.irorb.ru/342