22.11.2022

Характерная особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – в задачах, главная из которых фокусирует внимание на развитии личности ученика. В этом смысле современное российское образование превращает традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения.

Регионы, ухватившие суть новых подходов ФГОС, будут лидировать в рейтинге доверия федерального центра, будут более активно вовлекаться в соответствующие федеральные инициативы. Такое лидерства неизбежно будет обеспечено спросом со стороны ведущих научных организаций и компаний реального сектора экономики.

Включение регионов в контур инновационной политики – общемировой тренд, он создает одновременно ресурсную и потребительскую базы научных разработок. Поэтому повышение Башкортостана в рейтинге по развитию науки и технологий неслучайно. В республике существуют устойчивые научные, управленческие кадры моментально перенимающие необходимый опыт.

Одним из свидетельств этого стал круглый стол на тему «Эффективные практики формирования предметных и метапредметных результатов в преподавании математики и физики в условиях реализации ФГОС», проведенный 17 ноября 2022 года Институтом развития образования РБ под эгидой Министерства образования и науки РБ.

В качестве модератора круглого стола выступил кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой естественно-научного образования Агзамов Рифкат Раисович. В его работе приняли участие спикеры федерального и регионального уровня: Мардахаева Елена Львовна, заведующий Лабораторией математики ООО «Просвещение-Союз», автор учебно-методических комплектов «Лаборатория А.Г. Мордковича», кандидат педагогических наук, доцент (г. Москва); Лукиенко Надежда Николаевна, ведущий методист по физике издательства «Экзамен» (г. Москва); Валитов Ильдар Искандарович, учитель физики и астрономии МАОУ «Гимназия №1» г. Стерлитамак РБ, Отличник образования Республики Башкортостан, руководитель методического объединения учителей физики городского округа город Стерлитамак, старший преподаватель кафедры естественно-научного образования Института развития образования Республики Башкортостан; Демидова Светлана Владимировна, старший преподаватель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (г. Уфа), Отличник образования Республики Башкортостан, эксперт предметной комиссии ОГЭ по математике.

В процессе работы круглого стола был обсуждён ряд актуальных вопросов: традиции и инновации в обучении математике и физике в современной школе; формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся в процессе изучения физики и математики; особенности формирования предметных и метапредметных результатов на уроках математики на основе проектных технологий.

В ходе своего выступления спикеры представили инновационный практический опыт в организации процесса формирования предметных и метапредметных результатов в преподавании математики и физики в условиях реализации ФГОС, обобщили и систематизировали различные инновационные подходы, способы и приёмы, позволяющие совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов современной школы.