2 марта 2023 года Институтом развития образования РБ под эгидой Министерства образования и науки РБ был проведён круглый стол на тему: «Эффективные воспитательные практики в сфере современного образования».

Цель проведения круглого стола: обобщить и систематизировать представления об эффективных воспитательных практиках в сфере современного образования.

В качестве модераторов круглого стола выступили: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения Маджуга А.Г., кандидат педагогических наук, доцент Чуктурова Н.И. В качестве спикеров круглого стола выступили представители из стран ближнего зарубежья (Республика Беларусь) и нашей республики: Клезович Ольга Валерьевна, декан факультета дополнительного профессионального образования ИПКиП Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент, Республика Беларусь, г. Минск; Бикмеев Михаил Ахметович, доктор исторических наук, профессор, академик Российской академии военных наук, профессор кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения ИРО РБ, г. Уфа; Юсупова Зимфира Фанауевна, учитель начальных классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов, г. Нефтекамск; Почуева Юлия Владимировна, директор МБОУ ДО «Дворец творчества» «Орион», г. Уфа; Топольникова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры права, обществознания и социального управления, БГПУ им. М. Акмуллы, председатель партнёрства «Гражданский просветительский союз молодёжи, г. Уфа; Бондаренко Геннадий Викторович, кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения ИРО РБ, г. Уфа; Российская арт-терапевтическая ассоциация, г. Санкт-Петербург.

В процессе научной полемики были обсуждены следующие актуальные проблемы: Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь; традиционные ценности современной цивилизации в системе воспитания учащейся молодежи как духовно-нравственные ориентиры формирования российской гражданской идентичности; Всероссийский форум классных руководителей: из опыта работы; сетевое взаимодействие как ресурс развития личности педагога и обучающегося; взаимодействие образовательных организаций и детских общественных объединений в контексте задач современного воспитания; использование метода сократической беседы в современном образовании.