05.05.2023

4 мая 2023 года Институтом развития образования РБ под эгидой Министерства образования и науки РБ был проведён  круглый стол на тему: «Эмоциональная воспитанность как основа формирования гармонически развитой личности».

Цель проведения круглого стола: обобщить и систематизировать представления об эмоциональной воспитанности как  интегральной личностной характеристике.

В качестве модераторов круглого стола выступили: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения Института развития образования Республики Башкортостан Маджуга А.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения Института развития образования Республики Башкортостан Чуктурова Н.И.  

В качестве спикеров  круглого стола выступили представители из  Чеченской Республики  и нашей республики: Гадаборшева Зарина Исраиловна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и дошкольной психологии Чеченского государственного педагогического университета, г.Грозный; Берсунукаева Марьям Хусбаудыновна, старший преподаватель кафедры педагогики и дошкольной психологии  Чеченского государственного педагогического университета, г. Грозный;  Абдулгазин  Данил Рашитович, советник директора по воспитанию ГБОУ Сибайская гимназия-интернат Республики Башкортостан, г. Сибай;  Голубина Наталья Васильевна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения, ИРО РБ, г. Уфа; Хижняк Анна Сергеевна, педагог-психолог высшей категории МАОУ «Школа № 98», г. Уфа; Фролова Вера Васильевна, педагог-психолог высшей категории, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 1» им. Р.К. Хабана, г. Агидель.

В процессе научной полемики были обсуждены следующие актуальные проблемы: эмоциональная воспитанность как базовый индикатор личностной компетентности специалиста в социономных профессиях; особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста; развитие  эмоционального интеллекта у обучающихся современной школы; эмоциональная поляризация как психофизиологическая особенность обучающихся в процессе воспитания; деструктивные способы самоутверждения личности  в подростковой среде; механизмы формирования гармонически развитой личности; особенности эмоционального развития обучающихся на уроках литературного чтения в начальной школе.