
4 мая 2023 года Институтом развития образования РБ под эгидой Министерства образования и науки РБ был проведён круглый стол на тему: «Эмоциональная воспитанность как основа формирования гармонически развитой личности».
Цель проведения круглого стола: обобщить и систематизировать представления об эмоциональной воспитанности как интегральной личностной характеристике.
В качестве модераторов круглого стола выступили: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения Института развития образования Республики Башкортостан Маджуга А.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения Института развития образования Республики Башкортостан Чуктурова Н.И.
В качестве спикеров круглого стола выступили представители из Чеченской Республики и нашей республики: Гадаборшева Зарина Исраиловна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и дошкольной психологии Чеченского государственного педагогического университета, г.Грозный; Берсунукаева Марьям Хусбаудыновна, старший преподаватель кафедры педагогики и дошкольной психологии Чеченского государственного педагогического университета, г. Грозный; Абдулгазин Данил Рашитович, советник директора по воспитанию ГБОУ Сибайская гимназия-интернат Республики Башкортостан, г. Сибай; Голубина Наталья Васильевна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и здоровьесбережения, ИРО РБ, г. Уфа; Хижняк Анна Сергеевна, педагог-психолог высшей категории МАОУ «Школа № 98», г. Уфа; Фролова Вера Васильевна, педагог-психолог высшей категории, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 1» им. Р.К. Хабана, г. Агидель.
В процессе научной полемики были обсуждены следующие актуальные проблемы: эмоциональная воспитанность как базовый индикатор личностной компетентности специалиста в социономных профессиях; особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста; развитие эмоционального интеллекта у обучающихся современной школы; эмоциональная поляризация как психофизиологическая особенность обучающихся в процессе воспитания; деструктивные способы самоутверждения личности в подростковой среде; механизмы формирования гармонически развитой личности; особенности эмоционального развития обучающихся на уроках литературного чтения в начальной школе.