Мошенники все чаще пользуются многоступенчатыми схемами, чтобы запутать человека и выведать у него секретные данные. В одну из таких ловушек попал Сергей из Барнаула. Вот какой план был у преступников.

1. Настроить переадресацию звонков и сообщений на мошеннический телефон
Сергею позвонил якобы менеджер его сотовой компании. Оказывается, они получили от него заявку на перевод номера к другому оператору — что было новостью для самого Сергея. Чтобы такой ценный клиент остался, ему готовы поменять тариф на более выгодный.
Предложение оказалось действительно заманчивым. Но так как Сергей никакую заявку не подавал, он решил спросить у менеджера, могли ли это сделать мошенники? Вдруг таким способом они пытались забрать его номер себе? Собеседник подтвердил, что так бывает, и попросил назвать код, который придет на телефон — тогда новый тариф подключится, а заявление о переходе аннулируется.
Код пришел с официального номера оператора, поэтому Сергей со спокойной душой назвал его менеджеру.

2. Получить доступ к Госуслугам
Оператор пообещал, что новый тариф заработает уже через полчаса, и попрощался. Тут же на телефон Сергея пришло сообщение, что его аккаунт на Госуслугах заблокирован из-за подозрительной активности. Чтобы восстановить к нему доступ, нужно перезвонить в службу поддержки по такому-то номеру.
Звонить Сергей никуда не стал, а решил сначала проверить Госуслуги. Ввел пароль, но код на телефон не получил. Тогда он решил проверить, что за номер указан в сообщении? Оказалось, что на сайте Госуслуг представлен совершенно другой телефон. Да и сообщение пришло с какого-то непонятного номера.
Сергей понял, что разговаривал с мошенниками. С помощью кода они добрались до его личного кабинета на сайте оператора и настроили переадресацию звонков и сообщений с его телефона на свой номер. Так они могли бы перехватывать все уведомления от приложений и финансовых сервисов.
Какой бы был последний ход преступников, если бы Сергей вовремя не отреагировал, догадаться нетрудно.

3. Набрать онлайн-займов
Позвонив по номеру из сообщения, Сергей попал бы на фальшивую техподдержку. Мошенники постарались бы выманить у него данные для входа в его аккаунт на Госуслугах. В случае успеха — узнали бы номер его паспорта, СНИЛС, ИНН, адрес регистрации и попытались набрать онлайн-займов.
Сергей связался со своим мобильным оператором и вернул доступ к личному кабинету. Вот что стоит дополнительно сделать в подобной ситуации:
— Заблокировать все карты, которые привязаны к телефонному номеру, и сообщить о происшествии в свой банк.
— Проверить другие важные сервисы: Госуслуги, электронную почту, соцсети. Возможно, преступники успели до них добраться и поменяли пароли, тогда придется восстанавливать к ним доступ.
— Через пару недель можно проверить свою кредитную историю. Если в ней обнаружатся займы, которые вы не брали, их можно оспорить.

Самый надежный способ защититься от телефонных обманщиков — не сообщать незнакомцам никакие коды и другую конфиденциальную информацию.

Источник статьи: https://vk.com/wall-152068234_11322