7 мая 2024 года кафедрой управления и профессионального образования Института развития образования Республики Башкортостан совместно с МБОУ ДПО «Научно-информационно-методический центр» города Уфы проведен научно-практический семинар «Система работы с одаренными детьми: от теории к практике» для руководителей муниципальных методических служб Республики Башкортостан.

Участников семинара приветствовал ректор Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан Гаязов А.С., доктор педагогических наук.

В качестве модераторов выступилиГуров В. Н., профессор кафедры управления и профессионального образования ГАУ ДПО ИРО РБ, д.п.н., профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования и Абдрахманова Л. Н., к.ф.н., заместитель директора МБОУ ДО «Научно-информационно-методический центр» ГО г. Уфа РБ.

Спикеры семинара представлены в лице Леоновой Г. А., учителя русского языка «Лицей № 106 «Содружество» ГО г. Уфа РБ; Селюковой Е. И., учителя русского языка МАОУ Школа № 127 ГО г. Уфа РБ; Фазлыевой Г. З., учителя химии МАОУ «Гимназия № 115» ГО г. Уфа РБ; Володиной Н. Ю., МАОУ «Физико-математический лицей № 93» ГО г. Уфа РБ; Юнкиной Э. Г., учителя биологии МАОУ Школа №61 ГО г. Уфа РБ; Рощупкиной Е. С., директора МАОУ «Физико-математический лицей № 93»ГО г. Уфа РБ;

Минниахметова А. Р., учителя математики МАОУ «Физико-математический лицей № 93» ГО г. Уфа РБ; Бирдина Э. А., основателя Школы развития интеллекта «Интеллект Вверх!»; Богомазовой А. Е., учителя начальных классов МАОУ «Школа N 113 им. И.И. Рыбалко» ГО г. Уфы, аспиранта УУНиТ.

Учителя города Уфы поделились авторским опытом системы работы с одаренными детьми в образовательных организациях. Суть которого нашла отражение в предложенных для обсуждения актуальных вопросов: принципы и стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся, виды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся, развитие профессиональных навыков, необходимых для работы с одаренными детьми, организационно-содержательные условия повышения качества обучения на основе ДОРП «Быстрый счет в уме», учебно-методический комплекс по формированию функциональной грамотности младшего школьника как основа успеха в обучении.

В заключение семинара приняты решения:

— подготовить и опубликовать сборник по системе работы с одаренными детьми в образовательной организации;

— проработать вопрос об открытии на базе городской лаборатории при НИМЦ методической школы «Педагогический менеджмент в развитии образовательных комплексов муниципалитетов и отдельных образовательных организаций».