В рамках зонального семинара-практикума «Особенности проектирования рабочих программ по учебным предметам «Технология (Труд)» и «Основы безопасности и защиты Родины» 13 и 14 мая 2024 года проведена симуляционная игра «ШкИБ — проектирование на уроках труда и ОБЗР». Мероприятие посвящено 10-летию инициативного бюджетирования.

Организаторы мероприятия: кафедра педагогики, психологии и здоровьесбережения ИРО РБ (заведующий кафедрой Маджуга А.Г.) и Уфимский РМЦ по финансовой грамотности ИРО РБ (директор Ковлясова Е.Р.).

Участниками семинара были учителя технологии, ОБЗР, сотрудники НИМЦ.

В качестве спикеров выступили: Филиппова Нина Мироновна, канд. пед. наук, научный сотрудник ЦИБ НИФИ Минфин России, г. Москва; Камалова Гюзель Гаяновна, учитель технологии высшей категории, МБОУ Башкирская гимназия-интернат № 2 им. Ахметзаки Валиди МР Ишимбайский район; Голубков Сергей Алексеевич, старший преподаватель кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», полковник запаса, г. Уфа; Китчук Юрий Вячеславович, преподаватель-организатор ОБЖ, МАОУ СОШ № 6 г. Туймазы; Хайртдинова Лена Фаритовна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО РБ; Ахъярова Гульшат Ириковна, директор МАОУ «Башкирская гимназия» г. Агидель; Гиниятуллина Алсу Марселовна, учитель истории МОБУ СОШ с. Еланлино МР Кигинский район.

В ходе семинара-практикума на конкретных примерах были рассмотрены возможности школьного инициативного бюджетирования в формировании навыков административно-хозяйственной деятельности обучающихся, а также состоялась защита мини-проектов учителей, направленных на совершенствование образовательной среды современной школы («Форма в школу», «Перемены в школе», «Полевая кухня», «Электронный тир» и др).

В рамках мероприятия участникам рассказали о включении проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс, определении места проектной деятельности в реализации школьного инициативного бюджетирования, о изменениях законодательства в сфере инициативного бюджетирования, основных аспектах подготовки инициативных проектов, о важности правильного заполнения информации о проектах в электронном виде и своевременного согласования названий проектов, видов работ и смет. 

Особый интерес участников вызвали вопросы возможности реализации проектов школьного инициативного бюджетирования, расширения типологии, видов работ по проектам.

В семинаре-практикуме приняли участие более 130 человек.