Опытом разработки викторин по произведениям классиков поделилась Ирина Вячеславовна Парамонова, главный экономист экономического отдела Отделения Владимир ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.

Знакомство с произведениями Салтыкова-Щедрина – это не только возможность погрузиться в яркий мир русской литературы XIX века, но и возможность изучить важные аспекты финансовой грамотности. Ведь его сатирические произведения, полные иронии и глубокого смысла, как нельзя лучше раскрывают многие экономические и социальные проблемы, актуальные и по сей день.

Викторина «Деньги в произведениях М.Е. Салтыкова–Щедрина»
Автор: Ирина Вячеславовна Парамонова, главный экономист экономического отдела Отделение Владимир ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.

В произведениях Салтыкова-Щедрина часто поднимаются темы экономических и социальных проблем, которые остаются актуальными и сегодня. Используя его, мы не только обогащаем литературное образование школьников, но и развиваем их финансовую грамотность. Такие занятия помогают понять, как литература отражает экономические реалии и какие уроки можно извлечь из прошлого для успешного будущего.

Примеры произведений:

«История одного города»
Коррупция и управление финансами: в книге описываются правители города, которые тратят бюджет на собственные нужды. Это прекрасная иллюстрация того, как важно контролировать расходы и бюджетирование.
Экономические кризисы: через гротескные образы и события можно объяснить, как неправильные экономические решения могут привести к кризису и упадку.

«Господа Головлёвы»
Семейные финансы и наследство: семья Головлёвых – пример того, как неразумное управление семейными финансами может привести к разорению. Рассматривая их поведение, школьники могут понять важность планирования и экономии.
Финансовая зависимость: через отношения в семье Головлёвых можно обсудить, как важно быть финансово независимым и уметь управлять своими средствами.

Сказки Салтыкова-Щедрина:
Аллегории и экономические уроки: в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» показывается, как труд и предприимчивость одного человека могут прокормить других. Это отличная отправная точка для обсуждения экономической ценности труда и предпринимательства.

 Как проводить занятия?
— Чтение и обсуждение: прочитайте с учениками выбранные произведения или отрывки. Обсудите, какие экономические проблемы поднимаются и как они решаются.
— Ролевые игры: пусть ученики разыграют сцены из произведений, изображая персонажей, обсуждающих финансовые вопросы. Это поможет глубже понять материал и развить навыки аргументации.
— Проектная работа: предложите школьникам создать проект на тему «Финансовые уроки из произведений Салтыкова-Щедрина». Они могут исследовать конкретные аспекты и представить свои выводы в виде презентации.

Предлагаем ответить на вопросы викторины в наших карточках, не подсматривая ответы в прикрепленном файле.

Карточки можно использовать на уроках литературы и внеурочных занятиях по финансовой грамотности при проведении викторин.

Источник статьи: https://vk.com/wall-210455235_2651