Цель конференции – создание условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала школьников и студентов, вовлечению их в научно-исследовательскую, проектную деятельность в области финансовой культуры и финансовой грамотности, а также внедрению современного опыта реализации программ по финансовой и цифровой грамотности.
Участники конференции: педагоги образовательных организаций, обучающиеся образовательных организаций, студенты профессиональных образовательных организаций и высших учебных заведений, научные работники, представители министерств, ведомств и банковского сообщества, а также все заинтересованные лица.
Формат проведения: смешанный – офлайн/онлайн. Участникам, выступающим онлайн, будет выслана ссылка для подключения.
Дата проведения: 28 ноября 2024 года
Место проведения: Институт развития образования РБ (г. Уфа, ул. Мингажева, 120)
Время работы: 10.00-16.00 (время местное)
Пленарное заседание: 10.00-11.00 (время местное)
Секционные заседания: 11.30-16.00 (время местное)
Программа конференции:
https://ufarmc.irorb.ru/wp-content/uploads/konf2024/prog.pdf
Пленарное заседание:
https://vk.com/video-66716172_456239330
9:00 – 10:00 Регистрация участников семинара (фойе института)
РАБОТА ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК (фойе института)
10:00 – 11:00 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (актовый зал)
11:30 – 16:00 РАБОТА СЕКЦИОННЫХ ЗАСЕДАНИЙ
Секция 1. Современные образовательные технологии как фактор развития финансовой культуры (аудитории 207, 209)
Секция 2. Реализация основ финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях (аудитория 225)
Секция 3. Особенности включения финансовой грамотности в преподавание учебных предметов в профессиональных образовательных организациях (аудитория 311)
Секция 4. Финансовая культура в практико-ориентированных проектах (аудитории 303, 302)
Секция 5. Формирование грамотного финансового поведения обучающихся: инвестиции в будущее (актовый зал, аудитория 226)
РАБОТА КРУГЛЫХ СТОЛОВ
Круглый стол №1. Инновационные практики образовательных организаций сетевого взаимодействия: путь повышения эффективности и качества образовательной деятельности (для педагогов инновационных площадок) (аудитория 301)
Круглый стол №2. Развитие финансовой грамотности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в целях социализации и подготовки к самостоятельной жизни (для воспитателей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (аудитория 310)
Круглый стол №3. Школьное инициативное бюджетирование как воспитательная технология (для педагогов и обучающихся)
(аудитория 224)
ИГРА «ПРОФИПУТЬ» для обучающихся
(аудитория 107)
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Модератор:
Ковлясова Елена Рамилевна, директор Уфимского РМЦ ИРО РБ
10.00 – 11.00 |
Приветственное слово Гаязов Альфис Суфиянович, доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО ИРО РБ, член корреспондент РАО, г.Уфа |
Приветственное слово Малинская Светлана Ивановна, и. о. министра финансов Республики Башкортостан, г. Уфа |
|
Приветственное слово Мавлетбердин Ильдар Маратович, и.о. министра образования и науки Республики Башкортостан, г.Уфа |
|
Приветственное слово Гришин Константин Евгеньевич, доктор экономических наук, директор ИНЭБ Уфимского университета науки и технологий, г.Уфа |
|
Цифровая финансовая грамотность Сергейчик Михаил Сергеевич, руководитель Дирекции финансовой грамотности ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов РФ», г. Москва |
|
Киберугрозы. Как распознать мошенничество и защититься от дропперства Михтанюк Егор Викторович, заместитель управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского ГУ Банка России, г. Уфа |
|
Финансовая и инвестиционная грамотность Берзон Николай Иосифович, доктор экономических наук, профессор, директор ФМЦ по финансовой грамотности НИУ ВШЭ, г. Москва |
|
Формирование финансовой культуры населения и движение волонтеров финансового просвещения Маслова Ирина Алексеевна, доктор экономических наук, профессор, заместитель генерального директора Ассоциации развития финансовой грамотности, г. Москва |
РАБОТА СЕКЦИОННЫХ ЗАСЕДАНИЙ
СЕКЦИЯ 1. 1
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ
(аудитория 207)
Модераторы:
Нурдавлятова Эльвира Фанизовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и налогового регулирования Института экономики, управления и бизнеса Уфимского университета науки и технологий, г. Уфа
Хилажев Ренат Рафаилович, член совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Агентства Финансовых Решений «РеФи», член СПЧ при Главе Республики Башкортостан, г. Уфа
Регламент выступления – до 10 минут
№ | Тема | Докладчик |
1 | Инклюзивные образовательные технологии для развития финансовой грамотности у различных групп населения | Лобанова Мария Андреевна, обучающаяся МОБУ СОШ с. Красный Яр |
2 | Интеграция цифровых образовательных технологий в обучении финансовой грамотности | Башарова Диана Ириковна, обучающаяся МОБУ СОШ с. Красный Яр |
3 | Использование современных образовательных технологий в повышении интереса к процессу обучения на уроках финансовой грамотности | Крупская Екатерина Константиновна, обучающаяся МАОУ «Гимназия 111», г. Уфа |
4 | Как EdTech может улучшить обучение финансовой грамотности | Кацай Полина Сергеевна, обучающаяся МАОУ «Гимназия №111», г. Уфа |
5 | Криптовалюта — деньги будущего | Поскряков Богдан Андреевич, обучающийся ГБОУ БКК ПФО имени Героя России А.В Доставалова, г.Ишимбай |
6 | Формирование финансовой грамотности с помощью технологии искусственного интеллекта | Касымова Камилла Эльдаровна, обучающаяся МБОУ СОШ с. Субханкулово |
7 | Изучение темы «Государственный бюджет» с помощью анимации | Ахатова Самира Назифовна, обучающаяся МБОУ СОШ №4 г. Дюртюли |
8 | Имитационные игры в формировании бизнес-консультантов | Габдрахманов Динар Ренатович, обучающийся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
9 | Интеграция современных технологий в финансовое образование: преимущества и сложности | Буркина Карина Денисовна, обучающаяся МАОУ «Гимназия 111», г. Уфа |
10 | Использование игр по древней истории для формирования финансовой грамотности учащихся | Хазиева Алина Ренатовна, обучающаяся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
11 | Роль мобильных приложений для повышения финансовой грамотности | Шаварина Арина Дмитриевна, обучающаяся МОБУ СОШ с. Красный Яр |
СЕКЦИЯ 1.2
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ
(аудитория 209)
Модераторы:
Селезнева Алла Ивановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и налогового регулирования Института экономики, управления и бизнеса Уфимского университета науки и технологий, г. Уфа
Шестемиров Алексей Алексеевич, канд. эконом. наук, доцент, генеральный директор Московского отделения Академия Isource, г. Москва
Регламент выступления – до 10 минут
№ | Тема | Докладчик |
1 | Развитие финансовой культуры в дистанционном и очном форматах городской программы воспитания и дополнительного образования | Мирицкая Екатерина Александровна, преподаватель МАОУ «Планирование карьеры», г. Томск |
2 | Современные образовательные технологии как фактор развития финансовой культуры | Аблязов Павел Николаевич, учитель МОАУ СОШ №3, г. Нефтекамск |
3 | Роль волонтерской деятельности в формировании финансовой грамотности обучающихся | Томарова Ангелина Сергеевна, Смыгина Алина Вадимовна, Захарова Александра Арамовна, Диронова Анастасия Олеговна, Исламова Динара Фларитовна, студенты ГАПОУ УКСИВТ, г. Уфа |
4 | Формирование финансовой грамотности через олимпиады, конкурсы | Лозовская Татьяна Николаевна, преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский колледж», Белгородская область, г. Алексеевка |
5 | Использование современных образовательных технологий при обучении учащихся основам финансовой грамотности (из опыта работы) | Валиуллин Талгат Галиевич, учитель МБОУ Башкирский лицей им. М.Бурангулова с.Раевский |
6 | Методы активного обучения в школах по формировании финансовой культуры | Минибаев Азат Альбертович, учитель МОБУ СОШ с. Красный Яр |
7 | Финансовая грамотность в профессии логиста: зачем это нужно? | Пятак Елизавета Сергеевна, студентка ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса», г. Курск |
8 | Современные подходы к формированию финансовой грамотности как образовательного результата | Куцеборская Мария Геннадьевна, преподаватель ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум», г. Воронеж |
9 | Современные методы обучения основам финансовой грамотности в школе | Сабитова Марина Даниловна, учитель МОБУ СОШ с. Нурлино |
10 | Банковские инновации и конкуренция: стратегии успеха в меняющейся среде | Ильницкий Евгений Анатольевич, студент Курского государственного политехнического колледжа, г. Курск |
СЕКЦИЯ 2
РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
(аудитория 225)
Модераторы:
Гасанова Рида Ханифовна, канд. пед. наук, старший научный сотрудник Дагестанского Института педагогики им. А.А. Тахо – Годи, г. Махачкала
Ковлясова Елена Рамилевна, директор Уфимского РМЦ по финансовой грамотности ГАУ ДПО ИРО РБ, г. Уфа
Регламент выступления – до 10 минут
№ | Тема | Докладчик |
1 | Парциальная программа по основам финансовой грамотности «Содержание и методика формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» | Силина Светлана Николаевна, НИУ ВШЭ ФМЦ по финансовой грамотности, г. Москва |
2 | Преемственность дошкольного и начального образования в формировании основ финансовой грамотности | Гасанова Рида Ханифовна, канд. пед. наук, старший научный сотрудник Дагестанского Института педагогики им. А.А. Тахо – Годи, г. Махачкала |
3 | Финансовое обучение дошкольников: игровые формы работы | Андреева Ольга Сергеевна, независимый финансовый консультант, федеральный эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности (г. Москва), эксперт АСИ по направлению «Финансовая грамотность», канд. филол. наук, доцент, начальник департамента филологии ГАОУ ВО МГПУ, автор книг по финансовому просвещению родителей и детей, руководитель федерального проекта «Родители и дети: говорим о финансах», г. Москва |
4 | Реализация основ финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях | Махмутова Люция Тимергалиевна, старший воспитатель, Адальшина Айгуль Ишмухаметовна, воспитатель МДОБУ ЦРР — д/с «Алёнушка» д. Алексеевка |
5 | Долгосрочный образовательный проект «Мы работники мини-маркета «Яблочко» при формировании основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы | Милованова Елена Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 43 Невского района г. Санкт-Петербург |
6 | «По дорогам финансовой грамотности» формирование основ финансовой грамотности в ДОУ | Караченцева Наталья Ивановна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности №3» Красноярский край, г. Сосновоборск |
7 | Мультипликация – как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста | Даутова Инна Владимировна, учитель-логопед, учитель-дефектолог, Сергеева Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад №1 «Улыбка», г.Благовещенск |
8 | Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с родителями (законными представителями) по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста | Лобусова Мариана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4», г. Курск |
9 | Финансовая социализация ребёнка в обществе средствами игры | Перова Любовь Вячеславовна, воспитатель БДОУ СМО «Детский сад общеразвивающего вида № 13», Вологодская область, г.Сокол |
10 | Реализация основ финансовой грамотности в ДОУ посредством кейс-технологии | Кудрина Светлана Николаевна, старший воспитатель, Колемасова Марина Николаевна старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №12» КГО, Свердловская область, г. Камышлов |
11 | Использование метода проектной деятельности по формированию предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста | Короткова Олеся Владимировна, педагог-психолог МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида, г. Благовещенск |
12 | Современные практики сотрудничества с семьями воспитанников по формированию основ финансовой грамотности | Жиганова Зульфия Закиулловна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад №1 «Улыбка», г. Благовещенск |
13 | Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста | Пермякова Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 30, г. Нефтекамск |
14 | Формирования читательской грамотности дошкольников с использованием технологии развития критического мышления | Гиниятуллина Татьяна Анатольевна, педагог МАДОУ детский сад № 5 с. Субханкулово |
15 | Дидактические игры по финансовой грамотности как средство речевой активности дошкольников | Халикова Альбина Ирековна, педагог МАДОУ детский сад № 5 с. Субханкулово |
СЕКЦИЯ 3
ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
(аудитория 311)
Модераторы:
Галимова Гузалия Абкадировна, кандидат экономических наук, доцент Уфимского РМЦ, заведующая кафедрой финансов и налогового регулирования Института экономики, управления и бизнеса Уфимского университета науки и технологий, г. Уфа
Абузарова Гульназ Маратовна, директор департамента финансовой грамотности АНО «Центр финансовых исследований Республики Башкортостан, г. Уфа
Регламент выступления – до 10 минут
№ | Тема | Докладчик |
1 | История становления и развитие рынка микрофинансовых услуг | Кузнецова Юлия Васильевна, преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский колледж», Белгородская область, г. Алексеевка |
2 | Использование возможностей информационного пространства с целью формирования финансовой грамотности студентов колледжа | Васильева Евгения Владимировна, преподаватель, Бурьба Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж им. В.Ф. Кузнецова, Кемеровская область, г. Новокузнецк |
3 | Развитие финансовой грамотности и предпринимательского мышления при получении рабочих профессий | Водопьянова Ирина Александровна, преподаватель Красноярского техникума социальных технологий, г. Красноярск |
4 | Особенности включения финансовой грамотности в преподавание спецдисциплин в профессиональной образовательной организации на примере ГАПОУ УКСИВТ | Акчева Диляра Миннахметовна, преподаватель ГАПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники, г. Уфа |
5 | Налоговая грамотность обучающихся возраста 16-20 лет. Современный уровень знаний и пути совершенствования | Ахатова Гузель Ильхамовна, преподаватель ГАПОУ УКСИВТ, г. Уфа |
6 | Актуальные аспекты внедрения финансовой грамотности в преподавание в учреждениях среднего профессионального образования | Долгушева Дилара Фаритовна, преподаватель ГБПОУ Уфимский торгово-экономический колледж, г. Уфа |
7 | Развитие финансовой грамотности у студентов ПОО: модель внедрения в учебный процесс | Орехова Анастасия Андреевна, преподаватель ОГАПОУ Старооскольский индустриально-технологический техникум, Белгородская область, г. Старый Оскол |
СЕКЦИЯ 4.1
ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТАХ
(аудитория 303)
Модераторы:
Касимова Дилара Фаритовна, кандидат экономических наук, доцент Уфимского РМЦ, доцент кафедры финансов и налогового регулирования Института экономики, управления и бизнеса Уфимского университета науки и технологий, г. Уфа
Пащенко Светлана Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и налогового регулирования Института экономики, управления и бизнеса Уфимского университета науки и технологий, г. Уфа
Регламент выступления – до 10 минут
№ | Тема | Докладчик |
1 | Защита прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации | Волков Багдан Фархатович, Тагиров Фанур Рустемович, студенты ГАПОУ ИНК, г. Ишимбай |
2 | Финансовый компас для геодезического бизнеса | Галиуллина Аделя Ришатовна, Биккулова Карина Руслановна, Абдуллина Камилла Альбертовна, Таскина Дарья Максимовна, студенты ГАПОУ УКСИВТ, г.Уфа |
3 | Умное инвестирование для современной семьи | Куликов Артем Ильдарович, Кулова Дарья Александровна, студенты ГБПОУ УГКТиД, г. Уфа |
4 | Банковская система России | Буланова Полина Павловна, студентка БГПОУ Уфимский профессиональный колледж имени Героя Советского Союза Султана Бикеева, г. Уфа |
5 | Маркетинговая стратегия как основная составляющая бизнес-плана в современных экономических условиях: необходимость и возможности | Махмутова Алина Азаматовна, студентка БГПОУ Уфимский профессиональный колледж имени Героя Советского Союза Султана Бикеева, г. Уфа |
6 | Проблема с GPU в Российской Федерации | Устьянцев Георгий Максимович, обучающийся ЧОУ ЦО «Новошкола», г. Уфа |
7 | Деньги на мечту | Колесова Дарья Олеговна, обучающаяся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
8 | Биоэкономика и ее внедрение на территории России и Республики Башкортостан | Каюмов Мурат Ильсурович, обучающийся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
9 | Что такое экономический кризис и можно ли его не допустить? | Коробова Виктория, Денисовна, обучающаяся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
10 | КФХ «Сармат»: Влияние современных технологий в сельском хозяйстве на экономическую выгоду | Галиуллин Сармат Саматович, обучающийся МАОУ Татарская гимназия, г.Белебей |
11 | Различие маркетплейсов Wildberries и Ozon. Что приятнее для покупателей? | Мулламухаметова Самира Артуровна, обучающаяся МБОУ СОШ №4 г. Дюртюли |
12 | Предпринимательство и волонтерство в России: взаимосвязь | Иванова Василиса Васильевна, обучающаяся МАОУ «Гимназия №111», г. Уфа |
13 | Роль социальных медиа (СМИ) в распространении финансовой информации и культуры | Галлямова Виктория Аликовна, обучающаяся МОБУ СОШ с. Красный Яр |
14 | Выбор самого выгодного банковского вклада | Альхамов Эмиль Равилевич, обучающийся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
15 | Инструменты повышения финансовой культуры образования: практико-ориентированные подходы | Шайбакова Диана Маратовна, обучающаяся МОБУ СОШ с. Красный Яр |
16 | Бизнес-план по приготовлению итальянского сыра | Гареева Ясмина Владиславовна, обучающаяся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
17 | Отходы в доходы или как заработать карманные деньги | Шайхуллина Сабина Ильнуровна, обучающаяся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
СЕКЦИЯ 4.2
ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТАХ
(аудитория 302)
Модераторы:
Байгузина Люза Закиевна, кандидат экономических наук, доцент Уфимского РМЦ, доцент кафедры финансов и налогового регулирования Института экономики, управления и бизнеса Уфимского университета науки и технологий, г. Уфа
Фаткуллина Элина Раисовна, старший преподаватель кафедры финансов и налогового регулирования Института экономики, управления и бизнеса Уфимского университета науки и технологий, г. Уфа
Регламент выступления – до 10 минут
№ | Тема | Докладчик |
1 | История денег и их роль в обществе: управление финансами | Фефелова Алла Алексеевна, обучающаяся Лицей № 83, г. Уфа |
2 | Внешнеэкономическая деятельность СССР | Яхин Альберт Салаватович, обучающийся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
3 | Механизмы предупреждения энтропии в экономике | Каюмова Самира Ильдусовна, обучающаяся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
4 | Финансовая грамотность | Абдуллин Камиль Ильдусович, обучающийся ГБОУ БКК ПФО имени Героя России А.В Доставалова, г.Ишимбай |
5 | Новейшие технологии в сфере экономики и бизнеса | Шаймухаметова Дарина Руслановна, обучающаяся МАОУ «Гимназия №111», г. Уфа |
6 | Электронная коммерция — веяние времени | Шангареева Эмилия Алмазовна, обучающаяся МБОУ гимназия им. И.Ш.Муксинова, г.Янаул |
7 | Практическое применение коэффициента дисконтирования в экономике | Каюмов Булат Ильдусович, обучающийся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
8 | Банковские карты для школьника | Марданшина Аделина Рифовна, обучающаяся МАОУ СОШ №3 с. Серафимовский |
9 | Моё отношение к Wildberries. Плюсы и минусы | Колесова Ева Святославовна, обучающаяся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
10 | Современные деньги России и других стран | Хайруллина Николь Александровна, обучающаяся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
11 | Разведение перепелов | Султанов Алан Айдарович, обучающийся МБОУ СОШ №4 г. Дюртюли |
12 | Башкирское нагрудное украшение как свидетельство финансового благополучия человека | Гиниятуллина Аделина Артуровна, обучающаяся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
13 | «Сказочные» деньги…или сказки на деньгах | Галеева Карина Вадимовна, обучающаяся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
14 | Инфляция | Аронов Лев Михайлович, обучающийся МАОУ школа №126, г. Уфа |
15 | Наиболее востребованные сферы услуг в Янаульском районе Республики Башкортостан | Урусов Захар Павлович, обучающийся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
16 | Бизнес-план по выращиванию вешенок | Саликов Эмир Ренатович, обучающийся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
СЕКЦИЯ 5.1
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАМОТНОГО ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ
(актовый зал)
Модераторы:
Валиева Винера Васфирахмановна, старший преподаватель кафедры финансов и налогового регулирования Института экономики, управления и бизнеса Уфимского университета науки и технологий, г. Уфа
Рудзит Дмитрий Львович – исполнительный директор Ассоциации финансовых и кредитных организаций Республики Башкортостан, главный редактор Издательского дома «Экономика и финансы Башкортостана», руководитель пресс-службы АКФОРБ, г. Уфа
Регламент выступления – до 10 минут
№ | Тема | Докладчик |
1 | Развитие финансовой грамотности молодёжи в системе среднего профессионального образования | Сазонова Наталья Алексеевна, преподаватель ОБПОУ «Колледж информационных технологий», Курская область, г. Курск |
2 | Новые форматы повышения финансовой грамотности в рамках Семейного финансового фестиваля в Пермском крае | Давыдова Наталья Станиславовна, преподаватель РЦФГ, Пермский край, г. Пермь |
3 | Инвестиции как вклад в будущее | Гребенчук Сергей Романович, обучающийся Туймазинского индустриального колледжа, г. Туймазы |
4 | Финансовая грамотность для молодёжи: инвестирование в успешное будущее | Муратова Алина Мидхадовна, Нехаева Ксения Павловна, студентки ГАПОУ УКСИВТ, г. Уфа |
5 | Как существовать в современном мире постоянно обновляющихся финансовых мошеннических схем | Халилова Эллина Айратовна, студентка ГБПОУ УКОТ, г. Уфа |
6 | Роль финансовой грамотности в современном обществе и ее влияние на качество жизни | Уразбахтина Карина Рафаэлевна, студентка Уфимского колледжа отраслевых технологий, г. Уфа |
7 | Проблема инфляции в России | Рыжова Виктория Алексеевна, студентка ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса», г. Курск |
8 | Водоснабжение и способы её экономиии | Хазгалеева Аделина Айдаровна, обучающаяся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
9 | Финансовая грамотность — путь к финансовой свободе | Ефремова Полина Алексеевна, студентка ОБПОУ «КГТТС», г. Курск |
10 | Криптовалюта — это возможность или бессмысленный риск? | Зиязов Даян Ильмирович, обучающийся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
11 | Инвестиции как форма пассивного заработка | Гибадуллин Амир Азатович, обучающийся ЧОУ ЦО «Новошкола», г. Уфа |
12 | Сбережения и инвестиции для подростков | Гареева Иделия Алмазовна, обучающаяся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
13 | Востребованные профессии в Республике Башкортостан | Павлова Диана Владимировна, обучающаяся ЧОУ ЦО «Новошкола», г. Уфа |
14 | Человеческий капитал | Абсалямова Софина Руслановна, обучающаяся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
15 | Первые заработанные самостоятельно деньги подростка | Смирнов Тимофей Юрьевич, обучающийся ЧОУ ЦО «Новошкола», г. Уфа |
16 | Цифровая гигиена с пользой для физического и финансового | Трофимец София Сергеевна, ЧОУ ЦО «Новошкола» г.Уфа |
17 | Инвестиционная привлекательность Янаульского района Республики Башкортостан | Шакирянов Тимур Маратович, обучающийся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
18 | Формирование портфеля ценных бумаг (акции) с учетом сезона года | Ямаев Артур Альбертович, обучающийся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
СЕКЦИЯ 5.2
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАМОТНОГО ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ
(аудитория 226)
Модераторы:
Идрисова Альмира Расулевна, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, г. Уфа
Абдульминева Альфия Минзамановна, главный специалист- эксперт отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг РБ, г. Уфа
Регламент выступления – до 10 минут
№ | Тема | Докладчик |
1 | Изготовление ароматизированного мыла и его реализация | Саликова Самира Ренатовна, обучающаяся МБУ ДО ДПШ г. Янаул |
2 | Семейный бюджет | Садыков Богдан Лаврентьевич, обучающийся ГБОУ БКК ПФО имени Героя России А.В Доставалова, г.Ишимбай |
3 | Влияние кредитов на благополучие семьи | Зоиров Жасур Санжаругли, обучающийся ГБОУ БКК ПФО имени Героя России А.В Доставалова, г.Ишимбай |
4 | Финансовая грамотность и предпринимательство: как создать свой бизнес и управлять им | Афзалетдинов Шамиль Дамирович, обучающийся МАОУ «Гимназия №111», г. Уфа |
5 | Влияние инфляции на экономику России: проблемы и перспективы | Фефелов Григорий Алексеевич, обучающийся МАОУ «Инженерный лицей №83 имени Героя Советского Союза Пинского Матвея Савельевича УГНТУ», г. Уфа |
6 | Бизнес- план по созданию и организации тепличного хозяйства по выращиванию саженцев цветов петуний на рассаду | Гафиятова Фидалия Фидановна, обучающаяся МАОУ гимназия №1, г. Белебей |
7 | Семейный бюджет — залог финансовой гармонии в доме | Зеленкина Софья Дмитриевна, обучающаяся МАОУ «Гимназия № 111», г. Уфа |
8 | Как грамотно управлять своими финансами? | Мигунова Ольга Владимировна, обучающаяся МАОУ «Гимназия № 111», г. Уфа |
9 | Бизнес-план: кастомизация одежды | Быкова Эвелина Кирилловна, обучающаяся МАОУ «Лицей № 60» имени Михаила Алексеевича Ферина, г. Уфа |
10 | Формирование грамотного финансового поведения благодаря фьючерской торговле на криптовалютном рынке | Сахибгареев Тамерлан Ильшатович, обучающийся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
11 | Мой первый бизнес проект «Открытие студии танцев» | Казаковцева Эвелина Евгеньевна, обучающаяся МАОУ «Лицей № 60» имени Михаила Алексеевича Ферина, г. Уфа |
12 | Деньги на ветер или вредные финансовые привычки подростков | Кожикина Юлия Сергеевна, обучающаяся МАОУ Гимназия №82 УГНТУ, г. Уфа |
13 | Любая инвестиция начинается с финансовой грамотности | Татарчук Егор Васильевич, обучающийся МАОУ «Гимназия №111», г. Уфа |
14 | Мой первый бизнес-проект декор из гипса | Разяпова Эвелина Рустемовна, обучающаяся МАОУ «Лицей № 60» имени Михаила Алексеевича Ферина, г. Уфа |
15 | Финансовые виды мошенничества с применением ИИ | Галимова Аида Азатовна, обучающаяся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
16 | Сравнительное исследование пенсионного обеспечения в России и Китае | Акмалов Айдар Ильнурович, обучающийся МБОУ гимназия им. И.Ш. Муксинова, г. Янаул |
17 | Программы долгосрочных сбережений | Цурикова Диана Геннадиевна, учитель МАОУ СОШ с.Субханкулово |
18 | Налоговые вычеты: возможности для экономии | Мухаметдинова Ралина Робертовна, обучающаяся МАОУ СОШ с.Субханкулово |
КРУГЛЫЙ СТОЛ 1
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК)
(аудитория 301)
Модераторы:
Шарипова Регина Наильевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и налогового регулирования Института экономики, управления и бизнеса Уфимского университета науки и технологий, г. Уфа
Галиева Лина Наиловна, начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Республике Башкортостан, г. Уфа
Регламент выступления – до 10 минут
№ | Тема | Докладчик |
1 | Опыт ФМЦ НИУ ВШЭ по формированию сетевого взаимодействия в проекте реализации финансовой грамотности и финансовой культуры | Палехова Полина Вячеславовна, начальник отдела ФМЦ НИУ ВШЭ, г.Москва |
2 | «Юные финансисты идут в первый класс» проект региональной инновационной площадки Красноярского края по финансовой грамотности | Быкова Ирина Владимировна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МАДОУ ДСКН №3 г. Сосновоборска, Красноярский край |
3 | Сетевое взаимодействие: детский сад и школа | Гусакова Ольга Ивановна, директор МАОУ СОШ с.Субханкулово |
4 | Финансовая грамотность как элемент функциональной грамотности на уроках русского языка и внеурочной деятельности в начальной школе | Хафизова Гузель Рафинатовна, учитель МАОУ СОШ с.Субханкулово |
5 | Формирование финансовой грамотности учащихся на уроках математики посредством решения математических задач. | Галяутдинова Наталья Андреевна, учитель МАОУ СОШ с.Субханкулово |
6 | Участие в чемпионатах как практическая возможность развития финансовой грамотности школьников | Шарова Оксана Олеговна, учитель ЧОУ ЦО «Новошкола», г. Уфа |
7 | Воспитательный аспект в формировании финансово грамотного человека | Гребенчук Ирина Иосифовна, учитель МАОУ СОШ с.Субханкулово |
8 | Как русская классика учит нас финансовой грамотности | Бакиева Елена Валерьевна, учитель МАОУ СОШ с.Субханкулово |
9 | Искусственный интеллект в формировании финансовой грамотности на уроках английского языка | Шайхутдинова Дилара Нурисламовна, учитель МАОУ СОШ с.Субханкулово |
10 | Мошенничество среди учителей и учащихся и защита от него | Толстых Любовь Алексеевна, учитель МАОУ СОШ с.Субханкулово |
11 | Вероятность и статистика в финансовой грамотности | Дубровина Елена Леонидовна, учитель МАОУ СОШ с.Субханкулово |
КРУГЛЫЙ СТОЛ 2
РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ (ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ)
(аудитория 310)
Модераторы:
Каменева Анна Александровна, главный экономист экономического отдела Отделения — Национального банка по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Банка России), г. Уфа
Князева Гульназ Мунировна, ведущий специалист-эксперт отдела развития социальной работы с семьёй и детьми Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ, г. Уфа
Регламент выступления – до 10 минут
№ | Тема | Докладчик |
1 | Приветственное слово. «О системе работы учреждений социальной защиты семьи и детей по вопросам финансовой грамотности» | Небогатова Ирина Анатольевна, заместитель министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, г.Уфа |
2 | Опыт реализации методик финансового просвещения для детей-сирот | Андреева Ольга Сергеевна, независимый финансовый консультант, федеральный эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности (г. Москва), эксперт АСИ по направлению «Финансовая грамотность», канд. филол. наук, доцент, начальник департамента филологии ГАОУ ВО МГПУ, автор книг по финансовому просвещению родителей и детей, руководитель федерального проекта «Родители и дети: говорим о финансах», г. Москва |
3 | Проекты Банка России для школьников | Каменева Анна Александровна, главный экономист экономического отдела Отделения — Национального банка по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Банка России), г. Уфа |
4 | Методическая разработка: квест «Финансовый детектив» | Куваева Валентина Сергеевна, социальный педагог ГКОУ Краснобаковский детский дом, Нижегородская область, р.п. Красные Баки |
5 | Игра как средство формирования основ экономической и финансовой грамотности | Бурда Светлана Ивановна, заместитель директора ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Алые паруса», Стерлитамакский район |
6 | Мои финансы. Ожидание и реальность | Идрисов Марат Марселевич, воспитанник ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Алые паруса», Стерлитамакский район |
7 | Мишень для мошенников. Почему дети- сироты в зоне риска? | Магасумова Гузель Минхажевна, директор ГБУ Республики Башкортостан Учалинский центр «Семья», г. Учалы |
8 | Карманные деньги: за и против | Макеева Кристина, воспитанница ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Виктория», г. Уфа |
9 | Профилактика бесконтактных хищений среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для повышения финансовой грамотности и подготовки к самостоятельной жизни. Опыт работы с детьми | Исачкина Ирина Леонидовна, воспитатель ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию «Виктория», г. Уфа |
10 | Быть финансово грамотным с детства | Ситдыкова Наталья Ивановна, учитель-дефектолог государственное казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республиканский дом ребенка специализированный, г. Уфа |
КРУГЛЫЙ СТОЛ 3
ШКОЛЬНОЕ ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ)
( аудитория 224)
Модераторы:
Филиппова Нина Мироновна, канд. пед. наук, научный сотрудник ЦИБ НИФИ Минфин России, г. Москва
Антонова Ирина Николаевна, председатель региональной детской общественной организации «Пионеры Башкортостана», г. Уфа
Регламент выступления – до 10 минут
№ | Тема | Докладчик |
1 | Финансовая, бюджетная грамотность и особенности проектной деятельности в школьном инициативном бюджетировании | Филиппова Нина Мироновна, канд. пед. наук, научный сотрудник ЦИБ НИФИ Минфин России, г. Москва |
2 | Финансовая и бюджетная культура обучающихся как концептуальная основа школьного инициативного бюджетирования | Маджуга Анатолий Геннадьевич, д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения ИРО РБ, г. Уфа |
3 | Школьное инициативное бюджетирование как форма самоорганизации учащихся (на примере Республики Башкортостан) | Мухаметзянова-Дуггал Регина Массаровна, д-р полит.наук, главный специалист ЦИГИ УК НОЦ РБ |
4 | Проект реконструкции актового зала «Ритм современности» | Зброя Юлия Аркадьевна, директор МАОУ СОШ с. Бурибай |
5 | Школьное инициативное бюджетирование в гражданском и патриотическом воспитании детей и молодежи | Антонова Ирина Николаевна, председатель региональной детской общественной организации «Пионеры Башкортостана», г. Уфа |
6 | Обучение финансовой и гражданской грамотности через инициативное бюджетирование. Опыт участия в проекте «Твой бюджет в школах» | Чернова Марина Владимировна, учитель гимназии № 278 г. Санкт-Петербург, преподаватель ММЦ ИДПО НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, финансовый консультант, федеральный эксперт ВЧФГП, г. Санкт-Петербург |
7 | Положительные и отрицательные моменты инициативного бюджетирования на примере проекта МАОУ «Татарская гимназия г.Белебея» РБ «Место притяжения» | Мухаметов Наиль Альбертович, учитель МАОУ «Татарская гимназия г. Белебей» |
8 | Муниципальная система организации школьного инициативного бюджетирования | Инчин Артем Геннадьевич, учитель МАОУ «СОШ № 11», г. Стерлитамак |
9 | Зона отдыха | Хасанова Эльмира Дамировна, учитель МБОУ СОШ №4 г.Дюртюли |