
03 марта 2025 г. была проведена стратегическая сессия стажировочных площадок кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ «Детский сад – маршруты развития» «Региональный маршрутизатор успешных практик, технологий и средств реализации ФОП ДО: художественно-эстетическое развитие». Цель проведения стратегической сессии заключалась в поиске и обсуждении вариантов региональной составляющей в представленных практиках, технологиях и средствах художественно-эстетического развития дошкольников. Целевая аудитория – воспитатели, старшие воспитатели, музыкальные руководители, специалисты стажировочных площадок кластера «художественно-эстетическое развитие».
Модераторами и спикерами стратегической сессии были старшие преподаватели кафедры ДиНО Д.Р. Аюпова и А.Е. Богомазова. Дилара Рамазановна продемонстрировала реализацию регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов, организуя практическую деятельность с воспитателями. Анна Евгеньевна в своем выступлении описала практику реализации конструктивной деятельности от раннего возраста до старшего дошкольного возраста.
В ходе стратегической сессии были продемонстрированы возможности цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад» для реализации задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Их представила Солянникова Оксана Игоревна, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «МЭО» (г. Москва).
В работе стратегической сессии приняла участие Э.Р. Платонова, воспитатель МБДОУ «Башкирский детский сад № 40» г. Уфа. В своем выступлении воспитатель поделилась опытом пространственного моделирования посредством полифункциональной среды «Бабашки» и провела мастер-класс с использованием конструктора.
Далее работа продолжилась исключительно в практико-ориентированном формате — демонстрация педагогами-инноваторами технологий и практик художественно-эстетического развития детей, а затем детальное обсуждение вариантов включения региональной составляющей:
Старший воспитатель Гареева Ольга Анатольевна и Миннуллина Гузель Ильшатовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 5 г. Туймазы, представили технологии нетрадиционных техник рисования.
Васинкина Инна Анатольевна, воспитатель МДОАУ детский сад №22 г. Нефтекамск, попыталась представить региональную составляющую в направлении декоративно-прикладное искусство посредством включения дошкольников в проектную деятельность.
Технологии «Агамограф», «Переливашки», «Рамки-узнавалки» и «Стикеры-прилепашки» в рамках игровой практики продемонстрировали воспитатели и специалисты МАДОУ «Детский сад №34» г. Стерлитамак под руководством Беляковой Оксаны Петровны.
Информационно-рецептивный метод как способ реализации регионального компонента в направлении «приобщение к искусству» рассказала Галимзянова Замзамия Галишановна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №12» г.Уфа.
Музыкальное направление отобразили в своих выступлениях Хакимова Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР-детский сад «Ляйсан» с.Авдон Уфимского района, с темой «Игровой метод в музыкальном направлении художественно-эстетического развития дошкольника» и Гронская Екатерина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад №214 г.Уфа, с темой «Использование кинезиологических приёмов и упражнений на музыкальных занятиях в развитии музыкальных способностей̆ дошкольников».
Также выступающие, помимо своих выступлений, провели практикумы, в ходе которых смогли представить принципы работы рассматриваемых технологий.
Работа фокус-групп заключалась в активном поиске и обсуждении вариантов региональной составляющей в представленных практиках, технологиях и средствах художественно-эстетического развития дошкольников.