Кафедрой гуманитарного образования Института развития образования Республики Башкортостан с 20 по 27 февраля 2025 г. проведен курс повышения квалификации учителей истории и обществознания по востребованной теме «Разбор сложных заданий государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по истории и обществознанию».

При организации курса использована очно-заочная форма обучения с применением ДОТ. 26-27 февраля 2025 г. занятия проведены в Институте развития образования Республики Башкортостан в очном формате. Преподавателями кафедры гуманитарного образования были рассмотрены следующие актуальные вопросы:

— «Итоги ГИА-2024 по обществознанию в Республике Башкортостан. Разбор сложных заданий КИМ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию» (Н.Г. Искужина, заведующий кафедрой гуманитарного образования, доктор филологических наук);

— «Итоги ЕГЭ-2024 по истории в Республике Башкортостан. Разбор сложных заданий ЕГЭ по истории» (Э.Д. Хадимуллина, кандидат исторических наук, доцент);

— «Особенности подготовки и решения заданий по работе с источниками, картографическим и иллюстративным материалом» (Э.Д. Хадимуллина, кандидат исторических наук, доцент);

— «Методические подходы и приемы к решению заданий КИМ ЕГЭ по истории с развернутым ответом. 2-я часть» (Ч.Р. Хамидуллина, кандидат исторических наук, доцент).

Слушатели курсов поделились опытом преподавания истории и выступили с докладами:

— «Видео-мемы как инструмент повышения мотивации к изучению предмета «История» (Р.Ш. Саляев, учитель истории и обществознания МАОУ Школа № 130, г. Уфа);

— «Изучение темы «Новая экономическая политика» (И.Н. Яковлева, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова г. Благовещенск);

— «Особенности подготовки к ГИА по истории. Культура России» (Г.И. Ярмухаметова, учитель истории и обществознания, МОБУ «Лицей №9», г. Сибай);

— «Применение логического квадрата на уроках истории» (А.Ю. Савельева, учитель истории и обществознания МАОУ Школа № 130, г. Уфа).

Завершились занятия подведением итогов совместной деятельности и обсуждением методических рекомендаций для успешной подготовки обучающихся к ГИА.