21.03.2025

21 марта кафедра дошкольного и начального образования провела стратегическую сессию стажировочных площадок кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ «Детский сад — маршруты развития» «Региональный маршрутизатор успешных практик, технологий и средств реализации ФОП ДО: кластер «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Реализация региональной составляющей в образовательных программах дошкольных образовательных организаций на основе ФОП ДО».

Целевая аудитория — воспитатели, старшие воспитатели, специалисты стажировочных площадок кластера «Социально-коммуникативное развитие». Также в работе стратегической сессии приняли участие слушатели курса повышения квалификации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций Республики Башкортостан.

Модератор стратегической сессии — проректор по УМР, д.п.н. Яфаева Венера Гавазовна. В своем приветственном слове она отметила актуальность и важность темы проводимого мероприятия и рассмотрела определение местной и региональной составляющей содержания ДО в соответствии с ФОП ДО.

Доцент кафедры дошкольного и начального общего образования Лилия Александровна Котельникова осветила вопрос этнокультурной составляющей содержания и форм просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов, посещающих ДОО на основе ФОП ДО.

Старший преподаватель кафедры ДиНО Дилара Рамазановна Аюпова представила вниманию участников практику пространственного моделирования посредством полифункциональной среды «Бабашки» в социально- коммуникативном развитии.

В работе стратегической сессии было продемонстрировано позиционирование практик, технологий и средств социально- коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возрастов.

Работа фокус-групп была направлена на активный поиск и обсуждение вариантов региональной составляющей в представленных практиках, технологиях и средствах социально-коммуникативного развития дошкольников.

Специалисты стажировочных площадок продемонстрировали реализацию региональной составляющей в решении задач и содержании образовательной деятельности с применением образовательных технологий.