Подведены итоги регионального этапа Всероссийского литературного конкурса «Класс!». Конкурс проводился при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Президентского фонда культурных инициатив и Министерства просвещения Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Республики Башкортостан. Оператором проведения регионального этапа конкурса стал Институт развития образования Республики Башкортостан. Региональный куратор Конкурса – Каримова Гузель Абдрахмановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования ГАУ ДПО ИРО РБ.

Цель конкурса — поддержать начинающих авторов, способных создавать литературно-художественные произведения, которые могли бы впоследствии внести существенный вклад в развитие российской и мировой художественной культуры.

Тематические направления Конкурса в 2024-2025 учебном году:

Темы регионального этапа Конкурса

  • 1. «Небесный трамвай»
  • «Чувство победителя»

  • «Представь себе дом»

  • «Кормилец уток»

  • «На стене написано»

  • «Секрет моего сердца»

  • «В поисках Золотого полюса, или Курс на Золотой полюс»

  • «Ты мне веришь?»
  • «Мне подарили кабачок»

Региональный этап Конкурса проводился с 1 февраля по 28 февраля 2025 года.

В конкурсе приняли участие более 400 обучающихся образовательных организаций Республики Башкортостан.

На региональном этапе Конкурса была проведена проверка конкурсных сочинений членами жюри в дистанционном формате. На нем было представлено 118 работ победителей из муниципальных районов Республики Башкортостан.

По условиям конкурса три лучших сочинения (в 2х группах: 8-9 классы, 10-11 классы), набравшие по результатам оценивания лучшие баллы, направлены на федеральный этап. Каждая работа участника виде оценивалась минимум тремя экспертами.

Достоинства работ, по мнению членов жюри:

— ярко выраженная авторская позиция, актуальность, злободневность;

— хорошая письменная речь;

— оригинальность замысла, сюжетов, героев;

— нестандартный подход в раскрытии темы (в отдельных работах);

— умелое использование в сочинении изобразительно-выразительных средств языка, которые соотносятся с жанром и стилем работы.

Недочеты работ, по мнению членов жюри, следующие:

— нарушения логики развития мысли;

— обилие подробностей, которые затрудняют восприятие, а не дополняют картину;

— признаки жанра проявляются на формальном уровне или отсутствуют вовсе;

— небрежности в проработке сюжета;

— отсутствие композиционного единства.

Члены жюри выделили ряд работ обучающихся, которые получили статус призеров Конкурса и победителей в тех или иных региональных номинациях.
 
Поздравляем всех участников, их наставников и родителей с хорошими результатами и желаем им новых успехов!

Дипломы победителей и призеров, сертификаты участников разосланы по адресам электронной почты, указанным при регистрации на региональном этапе конкурса.

Если Вам не пришел диплом или сертификат, скачайте его по ссылке: https://certificate.irorb.ru/get/736