Аннотация к ДОП «Академия семейного образования»

Дополнительная общеразвивающая программа «Академия семейного образования» – программа социально-педагогической направленности. Реализация указанной программы предусматривает активное вовлечение родителей в творческую и проектную деятельность детей. Для родителей проводятся консультации по вопросам воспитания детей.

Занятия детей по дополнительной общеразвивающей программе «Академия семейного образования» направлены на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Занятия в кружках организованы системно и проходят ежедневно, с понедельника до пятницы. Дети объединены в группы по возрасту и группы имеют свои условные названия, которые придумывают сами дети.

Цель ДОП «Академия семейного образования» – содействие развитию у обучающихся компетенций в области социально-гуманитарного развития общества, естественно-научных знаний посредством организации кружковой деятельности.

Задачи ДОП «Академия семейного образования»:

-формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотичес кого, трудового воспитания обучающихся;

-выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

-создание и обеспечение необходимых условий для творческого труда обучающихся;

-социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-формирование общей культуры обучающихся;

ДОП «Академия семейного образования» содержит несколько модулей:

Модуль «Занимательная грамматика»: целями реализации модуля является содействие

успешному взаимодействию детей с другими детьми и взрослыми, в обществе средствами устной и письменной речи, что будет способствовать успешной социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе, формирования коммуникативной компетенции и общей культуры обучающихся. Задачи модуля — формирование навыков культуры речи, умения участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; воспитание позитивного восприятия русского языка, формирование познавательного интереса к русскому языку.

Модуль «Книголюб»: целями реализации модуля является содействие воспитанию грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Модуль направлен на формирование у детей основ самостоятельного чтения.

Модуль «Занимательная математика»: модуль реализуется в целях расширения математического кругозора и эрудиции детей-обучающихся, содействия развитию математического образа мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.

Модуль «Мир вокруг нас»: модуль реализуется для формирования социального опыта обучающегося; воспитания чувства бережного отношения к природе и здоровью человека, для содействия пониманию обучающимися взаимодействия в системе «человек–природа–общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, формирования экологического мышления.

Модуль «Мой край»: модуль реализуется для способствования воспитанию у детей знаний об истории и культуре родного края, бережного отношения к духовным ценностям нашей республики, формирования представлений у детей о культурных ценностях народов Башкортостана, стремления быть достойными продолжателями традиций своего края.

Модуль «Мир музыки»: модуль реализуется для вовлечения обучающихся в музыкальную деятельность, формирование знаний о роли музыки в жизни общества и человека, для ознакомления с основами музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.

Модуль «Волшебные краски»: целями реализации модуля является содействие формированию художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями, развитие специальных навыков для рисования, ознакомление с образным языком искусства. На занятиях обучающиеся знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох и учатся рисовать.

Модуль «Умелые ручки»: реализация модуля направлена на развитие мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей, фантазии детей, воспитание интереса к изготовлению поделок своими руками из разных материалов. Занятия посвящены формированию у обучающихся умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий, обучению приемам работы с разными материалами, расширение знаний, умений, полученные в школе на уроках технологии, изобразительного искусства, математики и т.д., их систематизация.

Модуль «Общая физическая подготовка»: реализация модуля направлена на укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия у детей, содействие

формированию у обучающихся первоначальных умений саморегуляции средствами занятий физкультурой, развитие двигательных способностей детей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей.

Модуль «Основы культуры»: реализация модуля направлена на ознакомление обучающихся с социальными нормами, принятыми в обществе, на развитие у детей позитивных отношений к этим общественным ценностям, в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике. Т.е. — это воспитательные занятия.

Модуль разработан специально в связи с принятием закона о воспитании и примерной программы воспитания.

Возраст обучающихся: от 6 до 11лет;

Количество в группе: от 4 до 15 человек;

Форма обучения: очная, с применением практических, групповых занятий, дистанционных образовательных технологий.

Аннотация к ДОП «Художественная гимнастика»

Цели ДОП «Художественная гимнастика» – создание условий для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков, необходимых в художественной гимнастике, для освоения разрядных требований утвержденных Международной федерацией гимнастики, Федерацией гимнастики Российской Федерации, а также общефизического развития, социального, нравственного, интеллектуального уровня занимающихся.

Задачи ДОП «Художественная гимнастика»:

-вовлечение максимального числа детей в систематические занятия художественной гимнастикой, выявление их склонностей для возможных дальнейших занятий художественной гимнастикой, воспитание устойчивого интереса к занятиям художественной гимнастикой;

-формирование системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике: обучение приемам правильных и выразительных движений художественной гимнастики; развитие навыков художественной гимнастики в индивидуальном и коллективном исполнении; развитие и совершенствование двигательных умений и навыков средствами художественной гимнастики;

-ознакомление со знаниями в области гигиены, здорового образа жизни;

-обучение детей приемам самоконтроля и взаимоконтроля за состоянием здоровья;

-развитие специальных эстетических качеств детей: музыкальности, выразительности и

артистизма.

Систематически посещая занятия художественной гимнастикой обучающиеся:

-овладеют элементами художественной гимнастики, техникой выполнения гимнастических упражнений;

-могут владеть своим телом;

-могут выполнять упражнения самостоятельно, без помощи педагога, уверенно, четко и осознанно;

-способны оценивать свои творческие проявления и сравнивать свои достижения с другими детьми;

-имеют устойчивый интерес к занятиям художественной гимнастикой;

Возраст обучающихся: от 4 до 6 лет; 7-12лет

Количество в группе: от 8 до 15 человек;

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы обучения: очная.

Аннотация к ДОП «Изобразительное искусство»

Цели ДОП ««Изобразительное искусство» – раскрытие перед обучающимися социальной роли изобразительного искусства. Формирование у детей устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе творческого общения со сверстниками, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности; ознакомление детей с различными нетрадиционными техниками и способами изобразительного искусства, воспитание у детей эстетического отношения к действительности; развитие коммуникативных, интеллектуальных, художественных способностей детей в процессе рисования, формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи ДОП «Изобразительное искусство»:

  1. Эстетическое развитие обучающихся средствами изобразительного искусства.
  2. Привитие интереса и любви к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
  3. Развитие воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  4. Совершенствование знаний, творческих умений и навыков, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.
  5. Создание возможности удовлетворения каждому ребенку склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявление и развитие художественных способностей детей.
  6. Обучение техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  7. Воспитание художественного вкуса в умении подбирать красивые сочетания цветов.
  8. Стимулирование и поощрение желания выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.
  9. Содействие формированию чувства радости творчества и эстетического наслаждения.
  10. Помощь детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, содействие развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы детских рисунков.

В результате освоения ДОП «Изобразительное искусство» у обучающихся будут сформированы навыки и умения наблюдать цветовое богатство окружающего мира; передавать свои впечатления в рисунках; выбирать выразительный сюжет в композиции и передать его простыми средствами выражения; знать основные цвета и их производные; различать особенности художественных средств разных видов и жанров изобразительного искусства; умение применять различные приемы рисования карандашом, акварелью, гуашью; будут разбираться в закономерности конструктивного строения изображаемых предметов; приобретут умения анализировать форму, применять в рисунке выразительные средства; ориентироваться в разных стилях изобразительного искусства; у обучающихся развиваются навыки подготовки работ к выставке, используя технологии работы с различными материалами, различными инструментами.

Возраст обучающихся: от 3до 7 лет; от 8 до 12лет;

Количество в группе: от 2 до 8 человек;

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год занятий.

Формы обучения: очная, с применением практических, групповых занятий.

Аннотация к ДОП «Мини-футбол»

Цели ДОП «Мини-футбол» – развитие физических качеств, необходимых для овладения игрой мини–футбол, содействие сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся средствами мини-футбола.

Задачи ДОП «Мини-футбол»:

Задачи начального уровня:

-научить играть в мини-футбол, применяя различные тактические приемы;

-постоянное совершенствование у обучающихся основ технических и тактических действий физическими упражнениями и приемами из мини-футбола, умений использовать технические и тактические действия в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

-формирование навыков выполнения технических приемов мини-футбола в соответствии с возрастом;

-приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

-содействие разносторонней физической подготовленности детей, привитие навыков здорового образа жизни;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

Занятия по программе «Мини-футбол» содействуют достижению следующих результатов:

-обучающиеся узнают об особенностях зарождения и истории мини-футбола; овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол;

-получат представления об основах личной гигиены, причинах травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;

Занятия по программе «Мини-футбол» содействуют достижению следующих:

ичностных результатов: обеспечат возможность обучающимся вести здоровый и безопасный образ жизни средствами мини-футбола; формируют положительные качества личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в тренировочной, спортивной, повседневной деятельности;

етапредметных результатов: развитие основных физических качеств детей, сформиро ванность у детей жизненно важных двигательных умений и навыков; способности участвовать в различных видах соревновательной деятельности, самостоятельно организовывать занятия и соревнования по мини-футболу с детьми во дворе, в оздоровительном лагере и пр.

Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет; от 8 до11 лет;

Количество в группе: от 5 до 15 человек;

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы обучения: очная.

Аннотация к ДОП «Роботрек»

Цели ДОП «РОБОТРЕК» – развитие научно-технического и творческого мышления обучающихся посредством овладения начальными основами инженерно-технического конструирования и робототехники.

Задачи ДОП «РОБОТРЕК»:

Задачи начального уровня:

-развитие познавательного интереса к робототехнике и предметам естественнонаучного цикла – физика, технология и информатика;

-развитие самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

-развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (образного, логического, комбинаторного, творческого);

-развитие потребности в творческой самореализации средствами технического конструирования, моделирования и робототехники;

-развитие организационных умений, опыта планирования (программирования) и рефлексии собственной деятельности; совершенствование коммуникативных способностей, навыков работы в команде.

В процессе занятий в кружке обучающиеся ознакомятся и освоят правила безопасной работы с инструментами (материалами), необходимыми при конструировании робототехнических средств. Дети научатся работать с различными источниками информации, они ознакомятся с терминами технической направленности. При систематическом посещении занятий обучающиеся получат первоначальные представления об основных моделях (типах) робототехнических устройств, познакомятся с историей робототехники, научатся конструировать в соответствии с предложенными схемами. Обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Роботрек» построено на принципе от простого к сложному и постепенное освоение учебного материала. Занятия проводятся в занимательной форме.

Возраст обучающихся: от 5 до 6 лет; от 7 до12 лет;

Количество в группе: от 2 до 8 человек;

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы обучения: очная.