В ГАУ ДПО ИРО РБ создаются специальные условия для освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации обучающимися (слушателями) с инвалидностью. Освоение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации обучающимися с инвалидностью может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально в соответствии с Положением об обучении по индивидуальному плану (от 25.01.2019).
Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости дополнительная поддержка слушателей осуществляется преподавателями, прошедшими соответствующую подготовку.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ по организации
образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в
том числе оснащенности образовательного процесса
(утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн)
предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения,
технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении
полноценных межличностных отношений с другими слушателями, создании комфортного
психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов
производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной,
визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных
систем.
Освоение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации лицами с инвалидностью осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам слушателей с инвалидностью.
Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации для слушателей с инвалидностью устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для слушателей с инвалидностью предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
- в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
- в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
- методом чтения преподавателем задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Слушателям с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких слушателей предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
- письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
- выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
- устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для слушателей с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.