В ГАУ ДПО ИРО РБ создаются специальные условия для освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации обучающимися (слушателями)  с инвалидностью. Освоение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации обучающимися с инвалидностью может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально в соответствии с Положением об обучении по индивидуальному плану  (от 25.01.2019).

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости дополнительная поддержка слушателей осуществляется преподавателями, прошедшими соответствующую подготовку.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса
(утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими слушателями, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации лицами с инвалидностью осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам слушателей с инвалидностью.

Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации для слушателей с инвалидностью устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для слушателей с инвалидностью предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

  • в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
  • в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
  • методом чтения преподавателем задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Слушателям с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких слушателей предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

  • письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
  • выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
  • устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для слушателей с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.