Итоги

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2022 среди обучающихся 4-11 классов общеобразовательных учреждений, обучающихся организаций среднего профессионального образования Республики Башкортостан.

В региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений (с 1сентября 2022г. по 7 октября 2022г.) приняли участие 102 обучающихся общеобразовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования. На всех этапах Конкурса жюри проверяет конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований. В случае выявления на всех этапах Конкурса низкого процента уникальности текста (менее 75%) участник лишается права на дальнейшее участие в Конкурсе и не включается в список финалистов.

В каждой из возрастных групп (4-5, 6-7, 8-9,10-11 классы, обучающиеся профессиональных образовательных организаций) определены победители и призёры, работы победителей отправлены от региона на федеральный этап Конкурса, который пройдёт с 7 по 31 октября 2022 года.

Среди лучших конкурсных работ были представлены рассказы, сказки, эссе, письма. Самыми популярными оказались направления «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А. С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I и «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – десятилетие детства.

Победители регионального этапа Конкурса в возрастных категориях:

4-5 классы

Александров Захар Владимирович, МБОУ Лицей г. Бирска МР Бирский район Республики Башкортостан. Влияние личности Петра I на жизнь подрастающего поколения.

6-7 классы

Якушева Ярослава Валерьевна, МАОУ СОШ № 15 г. Белебея МР Белебеевский района Республики Башкортостан. А.П.Чехов и рассказ «Каштанка» в моей жизни.

8-9 классы

Мардиева Лира Рустамовна, МОАУ СОШ № 12 ГО г. Нефтекамска Республики Башкортостан.

10-11 классы

Хамидуллина Валерия Азатовна, МОБУ СОШ № 1 МР Давлекановский район Республики Башкортостан. Мои размышления о книгах.

Профессиональные образовательные организации

Лядова Светлана Юрьевна, ГБПОУ Салаватский индустриальный колледж. Петр 1 — лицо России.

Призеры в возрастной категории «4-5 классы»:

  1. Абхаликова Камилла Ильдусовна, МБОУ СОШ №2 с. Аскино МР Аскинский район Детство – прекрасная пора!
  2. Гопиенко Юлия Игоревна МАОУ СОШ № 1 им. Б. Абдрахманова ЗАТО Межгорье. Удивительная телепортация Пети Михайлова.
  3. Рафикова Альмира Артуровна, МБОУ СОШ №20 ГО г. Салават. Хорошо быть ребёнком.
  4. Муртазина Сумбель Марселевна, МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска. Свадебные традиции в моей семье.
  5. Хасанова Элина Ришатовна, МОАУ СОШ №3 с. Бураево МР Бураевский район. Жила-была девочка…
  6. Шайдуллина Амира Ильдусовна, МБОУ Гимназия с. Чекмагуш МР Чекмагушевский район. Самые лучшие праздники те, что происходят внутри нас…
  7. Вяткин Максим Вадимович, МОАУ СОШ № 3 ГО город Нефтекамск. Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев).
  8. Хисамов Даниэль Рафисович, МОБУ Школа успеха с. Жуково Уфимского района. Письмо для Астрид Линдгрен.
  9. Оглобличев Иван Максимович МБОУ школа № 157 ГО г. Уфа. Детство. Для чего оно нам?

Призеры в возрастной категории «6-7 классы»:

  1. Муллагалеев Даниэль Фатыхович, МБОУ СОШ №1 ГО г. Октябрьский. Жизнь и необычайные приключения кота Васьки.
  2. Шаяхметов Артур Ирикович, МОБУ СОШ с.Октябрьское МР Стерлитамакский район. Мой верный друг.
  3. Зубова Ксения Сергеевна, МБОУ СОШ №2 с.Аскино МР Аскинский район. Ксюшино лето.
  4. Габбасов Байзигит Айнурович, МАОУ СОШ с.Куянтаево МР Баймакский район. Покоритель травы
  5. Кунакужина Розалина Рафаэлевна, МБОУ с. Бала-Четырман МР Федоровский. Великая сила добра: к 130-летию со дня рождения К.Г.Паустовского.
  6. Валиева Рузанна Рузиловна, Филиал МБОУ СОШ с. Рсаево ООШ с. Урметово. Когда сбывается мечта – это лучший праздник.
  7. Витютина Антонина Сергеевна, МБОУ Гимназия №2 ГО г. Стерлитамак. Детство — трудная пора.
  8. Хасанова Эллария Булатовна, МОБУ СОШ №2 села Старобалтачево МР Балтачевский район. Муму.
  9. Черномырдин Кирилл Александрович, МБОУ СОШ №22 г. Салават. Легко ли быть ребенком?

Призеры в возрастной категории «8-9 классы»:

  1. Ефимова Александра Львовна, МОАУ СОШ №17 ГО г. Стерлитамака. Величественная Вселенная.
  2. Хамидуллина Роксана Ирековна, МБОУ башкирская гимназия с.Малояз. Успех.
  3. Царькова Елизавета Юрьевна, МБОУ №9» ГО г. Октябрьский. Лаванда
  4. Гареева Ильнара Гамировна, МОБУ СОШ с. Суккулово МР Ермекеевский район. Подарок родителей.
  5. Ситдикова Джамилла Маратовна, МБОУ лицей №2 города Дюртюли. Счастливый ребенок – счастливая страна.
  6. Кувайцева Дарья Александровна, МБОУ СОШ села Бугульчан МР Куюргазинский район. Письмо – наказ себе, взрослой.
  7. Шарафеева Альмира Ильдаровна, МБОУ СОШ №2 с. Верхние Татышлы МР Татышлинский район. Давайте будем верить в чудеса!
  8. Василова Милена Руслановна, МОБУ СОШ имени генерал-лейтенанта полиции Артура Фарвазовича Ахметханова села Турналы с. Янгантау. Мозаика детства.
  9. Латохин Георгий Станиславович, МАОУ СОШ № 2 ЗАТО Межгорье. Великий день в судьбе России.

Призеры в возрастной категории «10-11 классы»:

  1. Филимонова Анастасия Андреевна, МОАУ Гимназия №1 ГО г. Нефтекамск, Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства (И.А. Гончаров).
  2. Сабитова Дарья Тимуровн, МБОУ Лицей №153 г. Уфы. В доме-музее А.Э. Тюлькина.
  3. Гибадуллина Виктория Ульфатовна, ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся. Письмо из будущего.
  4. Корнилаева Анастасия Олеговна, МАОУ Школа №127 ГО город Уфа. Творец.
  5. Галиева Арина Ильдусовна, МБОУ СОШ №2 с.Киргиз-Мияки Миякинского района. Путешествие двух ученых.
  6. Олейник Ярослав Александрович, МБОУ Гимназия №2 имени Героя Советского Союза Нуркаева Талипа Латыповича ГО г. Октябрьский. Записки из детства.
  7. Ханова Азалия Азатовна, МБОУ СОШ № 2 с. Мишкино МР Мишкинский район РБ. Пусть сольются без слов наши души!
  8. Гайсин Раиль Рамилевич, ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся. Смех сквозь слезы.
  9. Ягудина Айгиза Наилевна, МБОУ СОШ №2 с. Стерлибашево МР Стерлибашевский район. Наслаждение творить.

Призеры в возрастной категории «обучающиеся образовательных организаций»:

  1. Смольников Алексей Олегович, ГБПОУ Месягутовский педагогический колледж Дуванский район, с. Месягутово. Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
  2. Малова Валерия Сергеевна, ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж. Неслучайные случайности.

Участники регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2022:

Абдуллина Альбина Расулевна, МОБУ СОШ с. Суккулово . Достойное наследие (к 230-летию написания повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»).

Аминев Алмаз Азатович, МБОУ СОШ с. Бала-Четырман МР Федоровский. Жить сердцем, а иначе никак нельзя.

Аминева Диля Ямилевна, МОБУ СОШ с. Прибельский МР Кармаскалинский. Культурное наследие моего народа.

Аминева Элина Флюровна, МОБУ СОШ №5 г. Сибай. Культурное наследие моего народа.

Базарова Милена Данисовна, МОБУ Школа Успеха с. Жуково МР Уфимский. Анальгезия.

Богатко Варвара Денисовна, МБОУ №1 с. Иглино МР Иглинский. Великое сражение великого народа.

Валиева Дана Ириковна, МБОУ Лицей № 1 им. Ф.Булякова с. Мишкино МР Мишкинский. Спасибо, Валентин Григорьевич, за уроки нравственности (85 лет со дня рождения В.Г.Распутина).

Валишина Аделина Владиславовна, МБОУ СОШ №1 с. Аскино МР Аскинский. Детство – пора возможностей.

Вечерко Дарья Петровна, МБУ школа №51 ГО г. Уфа. Нелегко быть ребенком!

Втюрина Варвара Александровна, МОБУ СОШ с. Балтика МР Иглинский район . Две похожие судьбы.

Гайзуллина Лейсан Ильдаровна, МОАУ СОШ № 1 им. Б. Абдрахманова ЗАТО Межгорье. Трудно ли быть ребенком?

Гайнанова Милена Вадимовна, МБОУ СОШ №1 МР Буздякский. Путь к совершенству через книги.

Галимова Эльза Ильгизовна, МБОУ СОШ №1 с. Стерлибашево МР Стерлибашевский. Письмо Эглю.

Галлямова Эльвина Айдаровна, МОАУ №1 ГО г. Нефтекамск. Творчество является выражением смысла жизни? (Н.К. Рерих).

Гиззатуллина Юлиана Ильнуровна, МОБУ СОШ с. Ермекеево. В стране мечты (по повести «Алые паруса» А.Грин).

Гимазетдинова Арина Рифовна, МОБУ СОШ им. Фатиха Карима с. Аитово МР Бижбулякский. Нелегко быть ребенком!

Гимазетдинова Гульназ Эльвировна, ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся. Нелегко быть ребёнком!

Демченко Анастасия Александровна, ФГБОУ Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Книга – открытая страница жизни

Дюсьмитова Аделина Рашидовна, МОБУ №1 с. Бураево МР Бураевский. Такой уж сложный этап – детство.

Зайцева Майя Дмитриевна, МАОУ СОШ № 3 ЗАТО Межгорье. В чем польза чтения.

Закиров Илнур Илдарович, МОБУ гимназия №2 с. Бураево МР Бураевский. Важно быть рядом.

Закирова Регина Илдаровна, МОБУ СОШ №2 с. Старобалтачево МР Балтачевский. Нетленные страницы.

Зангирова Камила Зенфировна, МОБУ СОШ № 2 с. Кармаскалы МР Кармаскалинский. Сложно быть ребенком!

Захарова Ольга Евгеньевна, МБОУ СОШ с. Юмашево. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»

Иванова Дарья Васильевна, МБОУ СОШ с. Улу-Теляк им. Валерия Лесунова МР Иглинский. Ты – в каждом произведении.

Иванова Ксения Алексеевна, МОБУ СОШ с. Авдон МР Уфимский. Нелегко быть ребёнком!

Ильясова Элина Ирековна, МАОУ лицей №155 им. Героя Советского Союза Ковшовой Натальи Венедиктовны. Не торопись взрослеть.

Ислямова Зарина Эдемовна, МОАУ СОШ с. Верхние Бишинды МР Туймазинский. В мире всё не случайно.

Калиничева Маргарита Александровна, МБОУ СОШ № 8 ГО г. Октябрьский. Волшебство сундучка.

Кленова Дарья Ивановна, МОБУ СОШ №1с. Красноусольский МР Гафурийский. Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас.

Кочемирова Алёна Сергеевна, МБОУ №17 ГО г. Стерлитамак Сказка на ночь.

Кудашева Диана Ильдаровна, МБОУ лицей №161 г. Уфа. Польза книги.

Кудряшов Кирилл Сергеевич, ГАПОУ Туймазинский индустриальный колледж г. Туймазы. Книга-маленькая кладезь больших знаний.

Кузина Кира Владимировна , МБОУ Школа №75 ГО г. Уфа РБ. Тени прошлого.

Ланская Милена Евгеньевна, МАОУ гимназия №2 ГО г. Стерлитамак. Человек и творчество.

Лопухова Виктория Сергеевна, ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж Белорецк. Сохранить праздник в сердце.

Луценко Алена Александровна, ФГБОУ Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Нелегко быть ребенком

Михайлов Владлен Алексеевич МБОУ лицей №161 г. Уфа Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная (С.П.Королёв).

Петрова Анна Евгеньевна, МБОУ школа №51 г. Уфа. Сергей Павлович Королёв – гений XX века.

Печенкина Вероника Олеговна, МБОУ СОШ № 4 г. Бирск. Может ли книга повлиять на жизнь человека?

Полетавкина Ульяна Вячеславовна , ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж г. Белорецк…. Поселить на бумаге солнечный день.

Процко Софья Александровна, МБОУ СОШ №18 ГО г. Салават. Творчество является выражением смысла жизни.

Рябухина Екатерина Александровна, МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза С.А.Михляева с. Дуван МР Дуванский. Подарок наших предков.

Скочко Алсу Ивановна, МБОУ школа 131. Книга — источник знаний. Какова роль книги в жизни человека?

Соломенникова Карина Андреевна, МБОУ СОШ с.Николо-Березовка. Книги делают человека лучше.

Султангалеева Алсу Фидаилевна, МОБУ СОШ им. С.М. Чугункина с. Кармаскалы. Легко ли быть ребенком?

Султанова Айгуль Рустямовна, МОБУ СОШ им. Гилязетдинова Тазетдина Багаутдиновича д. Большебадраково МР Бураевский. Моё счастливое детство.

Торгашова Екатерина Семеновна, МАОУ башкирская гимназия-интернат г. Белебей МР Белебеевский. Певец белебеевской природы.

Уржумова Василиса Валерьевна, МБОУ гимназия № 2 ГО г. Салават. Легко ли быть ребенком?

Фаризова Ильфида Ильдаровна, МБОУ Школа 55 ГО г Уфа. Всегда ли взрослые – это «путеводители» для маленьких первооткрывателей.

Халикова Эвелина Илнуровна, МБОУ СОШ № 21 ГО г. Салават . Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас.

Ханжина Анастасия Алексеевна, ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж г. Мелеуз. Цена жизни.

Хисматова Дилара Айдаровна, МОБУ СОШ №2 с. Старобалтачево МР Балтачевский. Здравствуй, детство!

Цуканова Валерия Николаевна, МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова г. Благовещенск. Трудности детской жизни.

Чашникова Елизавета Олеговна, МБОУ СОШ с. Николо-Березовка. Книги делают человека лучше.

Шагабутдинов Артур Финатович, МОБУ СОШ с. Сабаево МР Буздякский район. Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда…

Шарова Виктория Вячеславовна, МОБУ гимназия №5 МР Давлекановский. Это было недавно, это было давно!

Шафикова Элиза Ильдаровна, МОБУ СОШ №2 с. Верхние Татышлы МР Татышлинский. Талант – это личность

Ямаев Артур Азатович, МБОУ башкирская гимназия с. Малояз МР Салаватский район. Петром Великим он в веках прославлен!

Электронные дипломы победителям, призерам и участникам регионального этапа будут отправлены после подведения итогов федерального этапа конкурса.

Поздравляем всех участников конкурса! Благодарим учителей, преподавателей, родителей за подготовку и организацию детей для участия в конкурсе! Желаем всем новых творческих успехов и вдохновения!  

Основная информация

25 мая 2022 года в Республике Башкортостан стартовал региональный этап Всероссийского конкурса сочинений 2022 года (далее – Конкурс).

Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Республики Башкортостан. Оператором проведения регионального этапа Конкурса стал Институт развития образования Республики Башкортостан.

В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 4-11 классов общеобразовательных организаций и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программу среднего общего образования. Участие в Конкурсе является бесплатным и добровольным.

Конкурс проводится в два этапа. Региональный этап Конкурса проводится в период с 25 мая по 7 октября 2022 года в дистанционном формате (включительно). Федеральный этап Конкурса проводится в период с 10 по 31 октября 2022 года (включительно).

Для участия в региональном этапе Конкурса заявки и сочинения обучающихся по возрастным группам предоставляются муниципальным координатором в период с 29 августа по 9 сентября 2022 года региональному оператору Конкурса по ссылке: https://konkurs.irorb.ru/45/

Сочинения, представленные для участия в региональном этапе Конкурса после 9 сентября 2022 года, не подлежат рассмотрению и оценке.

По итогам Конкурса издается сборник сочинений финалистов Конкурса.

Тематические направления

  1. «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – десятилетие детства
  2. «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А. С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I
  3. «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В. К. Арсеньева
  4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год)
  5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С. П. Королев): 115-летие со дня рождения С. П. Королева
  6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н. К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств
  7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас» (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей
  8. «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И. А. Гончаров): юбилеи литературных произведений

Жанры конкурсных работ:

Рассказ

небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию

Сказка

эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы

Письмо

эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности

Дневник

форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора

Заочная экскурсия

Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения

Очерк

в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры

Репортаж

жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж)

Интервью

жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики

Слово

литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением

Эссе

жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора

Рецензия

критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения — художественного, научного, публицистического характера и т. п., — дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению


Более подробная информация по тематическим направлениям доступна на сайте конкурса (раздел «Тематические направления») по ссылке https://vks.edu.ru/topics/9


Актуальная информация об организации и проведении Конкурса размещена на сайте ВКС https://vks.apkpro.ru/

Многие материалы, размещенные в данном разделе (в т.ч. бланки документов, список тематических направлений, логотип) также взяты с указанного выше сайта.