Что мешает ребенку усваивать и понимать материал? Есть масса нюансов, которые объективно препятствуют более качественному усвоению учебного материала: особые образовательные потребности, полилингвальность мышления, индивидуальные особенности ученика, трудности овладения познавательными действиями.

17 декабря 2021 г. прошел круглый стол под руководством Л.Ф. Хайртдиновой, на котором участники ФИП обсудили способы адаптации учебного материалы с учетом образовательных потребностей учеников. При решении любой образовательной задачи педагоги используют общедидактические методы – алгоритмизация, планирование и др. Существует несколько способов адаптации сложного для усвоения материала: использование индивидуальных способностей ученика, упрощение инструкции, изменение порядка работы, сокращение объема заданий, дифференциация заданий, визуализация материала.