Какие эмоции нам помогают работать, а какие – мешают? Имеет ли право учитель на эмоции и какие эмоции имеет право проявлять педагог?

На тренинге «Эмоциональный интеллект высокопродуктивного педагога» молодые педагоги обсуждали не только свои эмоции, но и механизмы по управлению ими. Все единодушно сошлись в том, что Учитель должен быть эмоциональным, живым, интересным своим ученикам, иногда даже шокирующим, поражающим и поэтому интересным.

При этом, безусловно, Учитель, проявляя свои личные эмоции, должен знать меру и уметь управлять своими эмоциями для того, чтобы остаться профессионалом и Человеком. Когда учитель остается Личностью, «сорок чертенят» превратятся в послушных и благодарных учеников, а портрет современного учителя будет напоминать портрет суперчеловека: интеллектуального, веселого, открытого, результативного, успешного.