16 марта – последний день для презентации конкурсных уроков участниками конкурса «Учитель года Башкортостана» в 2023 г. в финальный день были показаны интересные и запоминающиеся уроки. А теперь о них по порядку.


МАОУ «Лицей №1» ГО г. Уфа РБ

Урок Арслановой Гузалии Талгатовны в 8 классе проведен по теме «Системы счисления». В ходе урока учитель использовал задания, имеющие отношение к усвоения материала по позиционным и непозизиционным системам счисления. Практические задания содержали информацию о культурно-исторических атрибутах России, Республики Башкортостан и памятных датах.

Гаврилова Светлана Федосеевна провела урок информатики в 9 классе по теме «Подготовка к ОГЭ. Решение задач». В ходе урока были рассмотрены основные типы задач, которые включены в содержание заданий на ОГЭ по информатике. Особое внимание учитель уделил решению линейных уравнений с одним неизвестным, выполнению задач на адресацию в сети Интернет, выявили количество путей в графе, на различные системы счисления. При разборе заданий учитель использовал систему объснительно-иллюстративных материалов (рассказ, демонстрация) и применял электронную доску для визуализации основных типов заданий. Наряду с этим, учитель применял электронную платформу «Решу ОГЭ» для отработки методов и приёмов, необходимых для решения задач в процессе ОГЭ.

Урок Левановой Ландыш Вахитовны отличился наглядностью и преемственным сочетанием традиционных и инновационных методов работы и форм работы. На этапе актуализации знаний учитель использовал цитату выдающегося российского педагога К.Д. Ушинского, а на завершающем этапе цитату М.Акмуллы. Особый интерес обучающихся вызвали предложенные учителем образовательный квест и программа Еxcel art, с помощью которой были созданы репродукции картин известных миру художников. В ходе урока у учащихся формировалась эстетическая культура и ценность научного познания. При подведении итогов урока был проведен опрос с использованием веб-сервиса Plickers.

Масновиева Ольга Александровна провела урок биологии в 8 классе по теме «Регуляция пищеварения». Учителем были созданы условия для формирования у обучающихся представлений о регуляции пищеварения, изучения механизмов условного и безусловного рефлексов. Ребята работали в малых группах по созданию из пластилина графологических моделей слюноотделительного рефлекса. На уроке Ольги Александровны были использованы видеофрагменты, которые позволили обучающимся создать целостные представления о механизмах образования условных рефлексов и научили устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, имеющих отношение к нервной и гуморальной регуляции пищеварения в норме и при различных заболеваниях, связанных с нарушением обмена веществ и энергии.

Хакимов Ильвир Венерович провёл урок обществознания в 9 классе по теме «Роль права в жизни человека, общества и государства». После просмотра фрагмента художественного фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» ученики сформулировали тему и цели урока. Учитель использовал объснительно-иллюстративный и проблемно-поисковый метод при рассмотрении ключевых понятий по теме урока. Была организована групповая работа с текстом учебника, в ходе которой ребята познакомились с такими понятиями как «мера», » свобода», «ответственность» и составили схему «Иерархия нормативно-правовых актов». На этапе рефлексии учащиеся оценили свою деятельность на уроке, используя весы богини Фемиды.

Чернова Дина Мусаевна провела урок географии в 7 классе по теме «Бразилия». В ходе урока были раскрыты особенности географического положения Бразилии и определена её роль в современном мире. В процессе изучения нового материала учитель использовал широкий спектр методов обучения: кейс-стади, объснительно-иллюстративные, словесные, наглядные. Для закрепления материала о географическом положении была организована работа с атласом и картой. В качестве инновационных средств обучения учитель применила мультимедийную презентацию «Краски и этюды Бразилии». На завершающем этапе урока учитель организовала работу по составлению фотоколлажа по теме: «Я люблю Бразилию». При создании фотоколлажа обучающиеся использовали набор фотографий, выбирая те, которые относятся к изучаемой стране.

Урок биологии в 6 классе по теме «Видоизменения корней» провела Рахимова Гульнара Раисовна. В ходе урока учитель сформировал представления обучающихся об особенностях строения и многообразия корней, их роли в жизнедеятельности растений. При объяснении нового материала учитель акцентировал внимание обучающихся на понятии «корень», обращаясь к его лексическому значению в контексте различных учебных предметов. В процессе рассмотрения морфологических особенностей корневой системы были использованы игротехнические приёмы и микроскоп, с помощью которых обучающиеся увидели и создали целостное представление об анатомическом строении корня. В течение урока обучающиеся работали в маршрутных листах, оценивая свою работу на каждом этапе. На завершающем этапе урока была проведена рефлексия, в ходе которой обучающиеся выразили своё отношение к полученной информации и её ценности для них самих.

Чулпанова Ильмира Халфетдиновна провела урок обществознания в 6 классе по теме «Конфликты в межличностных отношениях». Урок начался с положительного эмоционального настроя обучающихся на продуктивную работу. После просмотра видеоролика в процессе мозгового штурма обучающиеся определили тему урока. Упражнение «Снежинка» позволило осознать обучающимся уникальность каждой личности. Учителем был использован проблемный метод обучения, который обеспечивал активность обучающихся на протяжении всего урока. Творческое задание «Встреча на узком мосту» позволило обыграть различные способы поведения в конфликте.


МАОУ «Центр образования № 35» ГО г. Уфа РБ

На уроке окружающего мира Хабибуллина Эльвира Амировна познакомила учащихся 2 класса с правилами вежливости. Ребята с удовольствием инсценировали различные жизненные ситуации с использованием вежливых слов, работая в группах, узнали о правилах вежливости. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную деятельность.

В гости к весне учащихся 2 класса пригласила Халимова Гульнура Фидаиловна. Яркое начало урока помогло активизировать познавательную деятельность обучающихся. Учитель применял приемы и методы обучения для формирования представлений о характерных признаках весны в живой и не живой природе. На уроке целесообразно была организована метапредметная связь. Личностно-деятельный подход на уроке помог педагогу достичь высоких результатов на этапе оценки знаний обучающихся.

Учительница математики Черепанова Александра Игоревна работала на уроке математики из УМК «Учусь учиться» Л. Г. Петерсона. Второклассники закрепили знания по теме «Связь между компонентами умножения». В ходе урока ребята совершили виртуальную экскурсию по памятным местам, связанных с именем Мажита Гафури. Решая занимательные задачи, дети учились моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения. Педагогом были использованы такие технологии как технология проекта, метод фокусного опроса.

Журавлёва Светлана Вадимовна провела урок литературного чтения в третьем классе. Ребята познакомились с биографией В.Ю. Драгунского и его произведением «Он живой и светится». В ходе урока дети слушали дикторский текст, читали, используя активные методы чтения (жужжащее чтение, чтение про себя, инсценирование). Интенсивность урока была оптимальной с учетом возрастных особенностей детей. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приемов помог каждому ребенку продвинуться в своем индивидуальном развитии.

Макаримова Гульнара Загидовна, учитель начальных классов на уроке русского языка успела не только объяснить детям как правильно употреблять в речи имена прилагательные и писать родовые окончания, но и рассказала об открытии учёных, напомнила про год педагога и наставника, и не смотря на юный возраст обучающихся, сделала с ними первые шаги в сторону БГПУ имени М. Акмуллы. По окончанию урока, пройдя без ошибок через каждый этап, ребята получили воздушные шарики.


МАОУ «Гимназия №91» ГО г. Уфа РБ

16 марта на базе МАОУ «Гимназия №91» своим опытом делились учителя иностранных языков и обществознания.

Байдавлетова Айсылу Юнусовна, Хисамова Лилия Анзамовна, Шенбергер Ирина Александровна, Утарбаева Диана Нуровна, Ишимова Сулпан Халилевна, Тимерханова Айгуль Мадарисовна, раскрывая различные темы, вместе с детьми изучали иностранные языки.

Каждый урок английского языка начинался на высокой позитивной ноте. Были использованы разнообразные методы, формы, приемы организации учебной деятельности. В процессе уроков конкурсанты формировали у обучающихся умение слушать и понимать речь других, накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения. Дети активно принимали участие в языковых и речевых упражнениях, устной и письменной речи, что способствовало развитию зрительной и слуховой памяти, творческого мышления и воображения.

В ходе занятий педагоги смогли достичь планируемых образовательных результатов в развитии интереса к иностранному языку, в умении верно выстраивать речевые высказывания на английском языке, умении слушать и понимать аудиозапись на английском языке, умение слушать и слышать учителя и одноклассников, вступать в диалогическую речь.

В конце урока ребята выражали свое отношение к уроку при помощи смайлов-стикеров, или разыгрывали диалоги, приняв образы супергероев.

Оразметова Ирина Ильясовна проводила урок обществознания в 8 классе по теме «Права потребителей и «Защита прав потребителей»». Цель урока: совершенствование правовой культуры потребителей через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. На уроке решали практические ситуации, которые могут возникнуть у потребителя товаров и услуг. Работа была организована с опорой на нормативно-правовые акты, регулирующие права потребителя.


Вот и завершился второй этап конкурсного состязании «Урок». Следующий этап конкурсного испытания «Мастер-класс». Пожелаем успехов участникам завтрашнего дня!