Участники:

Александр Аузан, декан Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Михаил Котюков, заместитель Министра финансов Российской Федерации

Владимир Назаров, директор НИФИ Минфина России

Программы повышения финансовой грамотности изменяют финансовое поведение населения, способствуют росту финансовой устойчивости домохозяйств. Однако они могут иметь более глубокое воздействие на экономику, социальные процессы и даже на экологическую ситуацию.
Что-то из этих последствий на слуху: борьба с бедностью, снижение неравенства, в том числе гендерного, улучшение качества жизни и жилищных условий, а что-то — менее очевидно.
Например, рост сбережений означает перенос части потребления из настоящего в будущее, из мира до энергоперехода в низкоуглеродное будущее. Это позволит снизить интегральные выбросы углекислого газа. Рационализация потребления, отказ от одноразовости, сокращение «бедного» (чаще всего экологически грязного) типа потребления также ведут к значительному сокращению как выбросов метана, так и формирования твердых бытовых отходов.

Вопросы для обсуждения:
• Какие последствия для экономики и общества может иметь повышение финансовой грамотности?
• Как финансовое образование и просвещение могут способствовать сокращению бедности и неравенства, в том числе гендерного?
• Как более рациональное финансовое поведение и ответственное отношение к общественным финансам помогают построить общество с более высоким уровнем доверия?
• Насколько существенным может быть вклад более рационального потребления и роста сбережений в снижение углеродного следа, решение других экологических проблем?

Источник статьи: http://mari-el.gov.ru/minfin/Pages/202201131100.aspx