15 марта 2023 года продолжилось конкурсного испытания «Урок», целью которого является демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, а также организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.

Валеева Регина Рустэмовна (учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №17» ГО город Октябрьский Республики Башкортостан) показала урок по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль». Для реализации  цели урока Регина Рустэмовна использовала технологии игрового и кейс обучения, которые способствуют повышению мотивации и познавательной активности обучающихся. Для определения понятий «производство и прибыль», учителем применены методы «Образовательный мультфильм» и «Кейс-ситуация». Для проверки закрепления полученных знаний учащимися был использован педагогический прием «Интерактивное тестирование Plickers”

Гаскаров Ридаль Ханасович (учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан) провёл урок по истории в 7 классе по теме «Междуцарствие». Использовал методы наглядности, экстраполяции. Дети работали с учебником, различными источниками, с картой. На уроке присутствовала межпредметная связь с математикой, географией и литературой.

Исламгулова Регина Салаватовна (учитель химии и биологии МОБУ СОШ д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан) на уроке использовала технологию критического мышления через составление графического представления информации в виде кластера, применены элементы здоровьесберегающей технологии, игровой технологии. В ходе познания нового материала, были изучены отделы головного мозга человека, с применением практической деятельности, игровой, словесной, наглядной. Также был создать кластер с основными определениями и опорными словами.

Курбанова Валерия Вугаровна (учитель химии и биологии МОБУ СОШ имени генерал-лейтенанта полиции А.Ф.Ахметханова села Турналы муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан)вместе с обучающимися проводила качественные реакции на галоген – анионы, познакомила с применением соединений галогенов в жизнедеятельности человека. Урок структурирован, каждый момент нес целевые установки.

Миннуров Марсель Таузихович (учитель математики МОБУ СОШ №1 муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан) на уроке использовал прием Инсерт, технологию критического мышления. Задания для закрепления нового материала были подобраны таким образом, чтобы сделать упор на формирование математической и финансовой грамотности. В ходе рефлексии было видно, что дети разобрались с приемом Инсерт, который они могут применять на других уроках.

Мусакалимова Зульфия Ринатовна (учитель математики МОБУ Башкирская гимназия с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан) на уроке вместе с обучающимися сформулировала понятия «вписанный и центральный углы». Привела примеры из жизни. На этапе закрепления изученного материала было проведено мини-исследование, где учащиеся работали в парах. Задача заключалась в том, чтобы с помощью полученных знаний решить практико-ориентированные задачи, тем самым ответив на вопрос: «Для чего нужны вписанный и центральный углы в жизни?»

Нуриева Гузель Фирдинатовна (учитель английского языка и музыки

МОАУ «СОШ №3 с.Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан) провела урок английского языка в 6 классе, посвященный стихийным бедствиям. Были применены игровые технологии, сформированы образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Дети работали в группах, провели экспериментальный опыт, в конце урока сделали мини-проект. Ребята проявляли активность во всех видах деятельности. 

Пикалова Мария Алексеевна (учитель начальных классов МОБУ СОШ села Самарское муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан) доказала, что содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся. Знания не давались в готовом виде. Ребята сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного анализа, делали соответствующие выводы. Была проведена словарная работа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. На уроке была создана ситуация психологического комфорта для детей. В течение всего урока прослеживалось взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик» через отношения и совместную деятельность. На уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали.

Садиулина Диана Альбертовна (учитель начальных классов МБОУ Лицей г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан) провела урок математики во 2 классе по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной стороны». Урок был увлекательным и интегрированным с предметом «Окружающий мир». На уроке учащиеся вспомнили свойства квадрата, научились его чертить, а также поговорили о полезных делах для малой родины. Обучающиеся проявили высокую активность, старательность, заинтересованность. Всё это позволяет считать, что поставленные задачи урока были выполнены.

Тимохина Елизавета Сергеевна (учитель начальных классов МОБУ СОШ № 13 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан) на уроке применила различные формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга, что позволило детям не терять интерес и фокусировать внимание на теме урока. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Материал подобран и предоставлен с учётом возрастных особенностей детей.

Чабина Мария Геннадьевна (учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с.Аскино муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан) показала урок, разработанный с использованием технологии исследовательского (проблемного) обучения. Урок прошел в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. Активность и работоспособность ребят на уроке была хорошей. Психологическая атмосфера — дружелюбная.

Ширгазина Галия Виниловна (учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Авдон муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан) познакомила обучающихся с экологическими проблемами нашей планеты, с задачами экологии. Наглядно показать, каким образом те или иные вещества влияют на окружающую среду, помогли опыты с фенолом, нефтью, почвой.

Юдахина Анна Анатольевна (учитель начальных классов МАОУ «Лицей №21» ГО г.Уфа Республики Башкортостан) на уроке использовала технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся. Для организации деятельности учащихся на уроке были применены различные формы работы с детьми: индивидуальная (работа на рабочих листах), фронтальная (на этапе актуализации знаний), работа в парах (при выполнении самостоятельной работы), практическая работа (конструирование куба). Урок прошел динамично. Активность и работоспособность ребят была хорошая. Психологическая атмосфера на уроке была дружеской. На этапе рефлексии учащиеся подбрасывали волшебный куб и продолжали предложение: я научился, мне больше всего понравилось, я хочу похвалить, мне трудно.

Ядыкина Дарья Олеговна (учитель русского языка и литературы МОБУ Гимназия №3 муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан) на уроке применила формы организации учебной деятельности, как индивидуальная (работа с текстом, прием «Черный ящик», составление партитуры к предложенному отрывку из текста, заполнение карты эмпатии), фронтальная (опрос, беседа, ВОП-стратегия: В — вопрос к автору текста, возникающий после прочтения, О — предполагаемый ответ на возникший вопрос, П — проверка своего предположения). На уроке были использованы элементы технологии продуктивного чтения, критического мышления.

Спасибо конкурсантам за интересные и профессиональные уроки! Уже завтра, 16 марта, станут известны результаты дистанционного и первого очного туров.