Информация по основным номинациям:

  • «Лучший инклюзивный детский сад»
  • «Лучшая инклюзивная школа»
  • «Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация»
  • «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления»

Основная информация

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РБ от 05.04.2024 г. № 711 «О внесении изменений в приказ от 25.01.2024 г. № 118 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году» продлен срок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 год по 20 мая 2024 года, в т.ч. прием конкурсных документов.

Прием конкурсных документов до 20 апреля 2024 года по ссылке: https://konkurs.irorb.ru/112/

Конкурсные испытания проводятся в два этапа:

Первый этап проводится в дистанционном формате с 22 апреля по 8 мая 2024 года.

Результаты первого этапа – 13 мая 2024 года.

Второй этап проводится в очном формате на базе Регионального оператора ГАУ ДПО ИРО РБ — 15 мая 2024 года.

Подведение итогов конкурса — 20 мая 2024 года.

По вопросам организации и проведения Конкурса обращаться:

по организационным вопросам: +7 (347) 292-11-38 Жантасова Светлана Айратовна, доцент кафедры специального и инклюзивного образования ИРО РБ;

по техническим вопросам: cdo.irorb@yandex.ru (тех. поддержка Центр цифровой трансформации образования ИРО РБ).

Конкурсные документы

1. Заявка участника (бланк 1. Заполняют и прикрепляют участники)

2. Анкета участника (бланк 2. Заполняют и прикрепляют участники)

3. Презентация участника

4. Описание инклюзивной практики/педагогической технологии (бланк 3. Заполняют и прикрепляют участники)

5. Видеоролик реализации инклюзивной практики/педагогической технологии.

Требования к оформлению конкурсных документов в Положение конкурса.

Регистрация участников и прием конкурсных материалов осуществляется по ссылке ​​​​​​​ https://konkurs.irorb.ru/112/

Установочный вебинар по конкурсу состоялся 27 февраля 2024 года в 12.00 ч. по ссылке   https://youtube.com/live/4h6AlxdK2-A (запись вебинара по этой же ссылке)

Итоги первого (дистанционного) этапа

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 25.01.2024 № 118 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году в Республике Башкортостан проводится конкурс среди образовательных организаций и организаций отдыха детей и их оздоровления.

В конкурсе приняли участие 29 организаций республики.

По итогам первого (дистанционного) этапа определены лучшие организации по каждой номинации конкурса, которые примут участие во втором очном этапе.


в номинации «Лучший инклюзивный детский сад»

МБДОУ Детский сад № 209 г. Уфа

МАДОУ Детский сад №16 г. Бирск

МАДОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Буратино» г. Белебей

МАДОУ Детский сад № 30 комбинированного вида г. Нефтекамск


в номинации «Лучшая инклюзивная школа»

МАОУ Школа № 126 г. Уфа

МАОУ СОШ №1 им. Героя Советского Союза В.П. Ферапонтова г. Белебей

МАОУ «Центр образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Уфа

МБОУ СОШ № 22 г. Салават


в номинации «Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация»

ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

ГАПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

ГБПОУ Октябрьский коммунально-строительный колледж


в номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления»

ГАУЗ Республиканский психоневрологический санаторий для детей, в том числе для детей с родителями «Акбузат» д. Уптино Уфимского района

МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова г. Благовещенск

МБОУ Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Новокабаново Краснокамский район


Очный этап конкурса пройдет в ГАУ ДПО Институте развития образования

15 мая 2024 года в 10.00 ч. по адресу: г.Уфа, ул. Мингажева, 120, каб. 303.

Итоги второго (очного) этапа

15 мая 2024 года в Институте развития образования Республики Башкортостан состоялся второй (очный) тур регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году.

С приветственным словом к участникам конкурса обратился ректор Гаязов Альфис Суфьянович, который отметил важность этого конкурса не только для профессионального роста педагогов, но и для развития инклюзивного образования в нашей республике в целом.

В очном этапе приняли участие 13 образовательных организаций и 1 организация здравоохранения нашей республики:

в номинации «Лучший инклюзивный детский сад»

МБДОУ Детский сад № 209 г. Уфа.

МАДОУ Детский сад №16 г. Бирск.

МАДОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Буратино» г. Белебей.

МАДОУ Детский сад № 30 комбинированного вида г. Нефтекамск.


в номинации «Лучшая инклюзивная школа»

МАОУ Школа № 126 г. Уфа.

МАОУ СОШ №1 им. Героя Советского Союза В.П. Ферапонтова г. Белебей.

МАОУ «Центр образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Уфа.

МБОУ СОШ № 22 г. Салават.


в номинации «Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация»

ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий.

ГАПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники.

ГБПОУ Октябрьский коммунально-строительный колледж.


в номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления»

ГАУЗ Республиканский психоневрологический санаторий для детей, в том числе для детей с родителями «Акбузат» д. Уптино Уфимского района.

МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова г. Благовещенск.

МБОУ Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Новокабаново Краснокамский район.


Каждая организация представила свою инклюзивную практику, ознакомила членов жюри с инклюзивными подходами и технологиями.

Конкурсантов оценивало компетентное жюри в составе, которого руководители дошкольных и общеобразовательных организаций; представители профильных отделов министерства – специального образования, профессионального образования, воспитания и дополнительного образования; преподаватели БГПУ им. М. Акмуллы; представители некоммерческих общественных организаций.

Итоги конкурса будут подведены 20 мая 2024 года. Приказ об итогах конкурса будет размещен на сайте ИРО РБ и Минобрнауки РБ.

Итоги Конкурса

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 25.01.2024 № 118 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году и от 05.04.2024 г. №711 «О внесении изменений в приказ от 25.01.2024 г. № 118 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году» в Республике Башкортостан проводится региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году среди образовательных организаций и организаций отдыха детей и их оздоровления.

В конкурсе приняли участие 29 организаций республики.

Оператором регионального этапа конкурса выступил ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.

По итогам всех конкурсных испытаний определены победители и призеры по каждой номинации конкурса.

В номинации «Лучший инклюзивный детский сад»

Победитель — МАДОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Буратино» г. Белебей РБ.

Призеры, занявшие II и III места — МАДОУ Детский сад № 30 комбинированного вида г. Нефтекамск РБ и МБДОУ Детский сад № 209 г. Уфа РБ.

В номинации «Лучшая инклюзивная школа»

Победитель — МАОУ Школа № 126 г. Уфа

Призеры, занявшие II и III места — МБОУ СОШ № 22 г. Салават РБ и МАОУ СОШ №1 им. Героя Советского Союза В.П. Ферапонтова г. Белебей РБ.

В номинации «Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация»

Победитель — ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий РБ.

Призеры, занявшие II и III места — ГАПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники РБ и ГБПОУ Октябрьский коммунально-строительный колледж РБ.

В номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления»

Победитель — ГАУЗ Республиканский психоневрологический санаторий для детей, в том числе для детей с родителями «Акбузат» д. Уптино Уфимского района РБ.

Призеры, занявшие II и III местаМОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова г. Благовещенск РБ и МБОУ Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Новокабаново Краснокамский район РБ.

Конкурсные материалы победителей регионального этапа будут направлены в Организационный комитет XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024» для дальнейшего отбора в финале конкурса в г. Москве.

Федеральный этап конкурса включает заочную и очную части конкурса:

— заочная часть проводится с 4 сентября по 25 сентября 2024 г.

— очная часть проводится 16-18 октября 2022 г.

Прием заявок на участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса осуществляется до 3 сентября 2024 года включительно.

Поздравляем победителей регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году, желаем профессиональных успехов и победы в финале!

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан об итогах регионального этапа конкурса, Положение о XI Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России-2024» в прикрепленном файле.


Информация по номинации «Лучшая ресурсная организация»

Основная информация по номинации

В целях повышения эффективности ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в республике Башкортостан в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» Министерство образования и науки республики Башкортостан проводит конкурс по новой номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования» (далее – Конкурс).

Данная номинация в этом году впервые вошла в федеральный этап XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024»

Региональный оператор Конкурса: ГАУ ДПО Институт образования РБ, кафедра специального и инклюзивного образования (далее – Региональный оператор) https://irorb.ru/konkursy-oo/lucshaja-inkluzivnaja-shkola-rossii-2024/

В Конкурсе принимают участие: 

отдельные общеобразовательные организации (коррекционные школы)

Сроки проведения Конкурса:  с 25 апреля 2024 года по 22 мая 2024 года.

Прием конкурсных документов: с 25 апреля по 13 мая 2024 года в системе Конкурса по ссылке https://konkurs.irorb.ru/112/

Оценка конкурсных материалов: с 14 мая по 20 мая 2024 г.

Итоги Конкурса: 22 мая 2024 года

По итогам Конкурса определятся победитель (1 место) и призеры (2 и 3 места). Победитель, занявший 1 место, примет участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024» осенью в г. Москве.

Конкурсные документы

В системе Конкурса нужно скачать бланки (№№1-3), заполнить и прикрепить.

  1. Заявка участника Конкурса

Загружается в систему Конкурса бланк №1 с подписью, фамилией руководителя, печатью организации.

  1. Анкета участника Конкурса

Цель конкурсного задания — оценка организационных и содержательных аспектов реализации ресурсного сопровождения инклюзивных образовательных организаций.

Загружается в систему Конкурса бланк №2 с активными ссылками на источники.

3 . Презентация ресурсной деятельности участника Конкурса

Цель конкурсного задания — оценка деятельности Организации по реализации ресурсного сопровождения инклюзивных образовательных организаций.

Требования к Презентации:

— предоставляется в формате *.pptx или *.pdf ;

— количество слайдов не более 20 или в инфографике, с включением видеоряда;

— структура (информационная заставка с наименованием организации, полным адресом (юридическим и фактическим, если отличается от юридического), контактными данными руководителя;

— используемые фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами;

— может быть использовано не более 1 видео, иллюстрирующего реализуемую организацией инклюзивную модель, длительностью не более 3-5 мин.

4. Описание кейса ресурсного обеспечения инклюзивного образования

Цель конкурсного задания — оценка используемых Организаций форм, методов, технологий ресурсного обеспечения инклюзивного образования.

Загружается в систему Конкурса бланк №3 с активными ссылками на источники. В содержание Кейса могут быть включены фотографии, схемы, графики и пр. Визуализация информации должна быть уместна и раскрывать смысл текста.

Критерии оценки конкурсных документов в прикрепленном файле.

Установочный вебинар по данной номинации можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/vOhLXPRofDU

По вопросам организации и проведения Конкурса обращаться:

по организационным вопросам: +7 (347) 292-11-38 Жантасова Светлана Айратовна, доцент кафедры специального и инклюзивного образования ИРО РБ;

по техническим вопросам: +7 (347) 292-12-66, cdo.irorb@yandex.ru (тех. поддержка Центр цифровой трансформации образования ИРО РБ).

Итоги по номинации

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.05.2024 года № 915 «О внесении изменений в приказ от 25.01.2024 г. № 118 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году» в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» согласно письму Министерства просвещения Российской Федерации от 04.04.2024 г. № ДГ-500/07

проведен конкурс по номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования».

В конкурсе приняли участие 7 региональных ресурсных центра на базе коррекционных школ-интернатов республики:

РРЦ ресурсный центр коррекции, консультации, обучения детей и подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей «ТВОРИМ ДОБРО!» ГБОУ Табынской коррекционной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

РРЦ коррекции, консультации, обучения детей и подростков, имеющих ограниченные возможности здоровья по трудовому обучению и профессиональной ориентации «Моя профессия» ГБОУ Ермолаевской коррекционной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

РРЦ коррекции, консультации, обучения детей и подростков, имеющих ограниченные возможности здоровья, по психолого-педагогическому сопровождению в условиях инклюзивных образовательных организаций городского округа г. Нефтекамск и северо-западной зоны Республики Башкортостан ГБОУ Нефтекамской коррекционной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

РРЦ коррекции, консультации, обучения детей и подростков, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата «Динамика» ГБОУ Уфимской коррекционной школы-интерната № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

РРЦ консультации, коррекции и обучения детей с интеллектуальными нарушениями, имеющих расстройства аутистического спектра ГБОУ Уфимской коррекционной школы-интерната № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

РРЦ развития и коррекции детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией ГБОУ Стерлитамакской коррекционной школы-интерната для глухих и слабослышащих обучающихся;

РРЦ консультации, обучения детей и подростков с интеллектуальными нарушениями, имеющих расстройства аутистического спектра «Наш мир» ГБОУ Янаульской коррекционной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Оператором регионального этапа конкурса выступил ГАУ ДПО Институт развития образования республики Башкортостан.

По итогам конкурса определены победители и призеры.

Победитель – РРЦ консультации, коррекции и обучения детей с интеллектуальными нарушениями, имеющих расстройства аутистического спектра ГБОУ Уфимской коррекционной школы-интерната № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Призеры, занявшие II и III места:

Региональный ресурсный центр развития и коррекции детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией ГБОУ Стерлитамакской коррекционной школы-интерната для глухих и слабослышащих обучающихся.

Региональный ресурсный центр коррекции, консультации, обучения детей и подростков, имеющих ограниченные возможности здоровья, по психолого-педагогическому сопровождению в условиях инклюзивных образовательных организаций городского округа г. Нефтекамск и северо-западной зоны Республики Башкортостан ГБОУ Нефтекамской коррекционной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурсные материалы победителя регионального этапа будут направлены в Организационный комитет XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024» для дальнейшего отбора в финале конкурса в г. Москве.

Федеральный этап конкурса включает заочную и очную части конкурса:

— заочная часть проводится с 4 сентября по 25 сентября 2024 г.

— очная часть проводится 16-18 октября 2022 г.

Прием заявок на участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса осуществляется до 3 сентября 2024 года включительно.

Поздравляем победителя в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования» регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году, желаем профессиональных успехов и победы в финале!

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан об итогах регионального этапа конкурса, Положение о XI Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России-2024» в прикрепленных файлах.