21 марта 2023 г. прошло конкурсное испытание «Воспитательное событие».

Цель конкурсного испытания: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания.

Жюри отметило, что конкурсанты старались увязать материал воспитательного события с личным опытом обучаемых. Эксперты также отметили, что учителя подошли к решению конкурсного задания творчески: элементы игры, мини-исследования, приемы «яркое пятно» — позволили конкурсантам оживить занятия, установить контакт с классом. Мероприятия, проведенные конкурсантами в МАОУ «Лицей №155», произвели хорошее впечатление.

Невская Татьяна Михайловна, рассуждая на тему «Учитель в моей жизни», привлекла детей к работе над текстом о подвиге учителей во время Великой Отечественной войны. Ученики говорили о качествах учителя трогательно, стараясь назвать все лучшие человеческие качества. Завершением занятия стал подарок классному руководителю — ладошки со словами благодарности.

О причинах, по которым мы теряем время, о том, как с пользой его использовать, размышляли ребята под руководством Хафизовой Гульназ Радифовны. Пятиклассники работали в группах, были активны, отвечали на вопросы заинтересованно, вспоминали пословицы и поговорки о времени. Мини-исследования, проведенные под руководством учителя, помогли детям понять, умеют ли они контролировать свое время, понимают ли его ценность. Цель воспитательного события достигнута, тем более что один из учеников подвел итог: «У каждого человека должен быть внутренний хронограф!»

Сагитов Эмиль Ришатович провел воспитательное событие на тему «Герой нашего времени?». Кто он, герой нашего времени? Ученики, отвечая на вопрос: «Почему М.Ю. Лермонтов назвал так свой роман?», рассуждали о том, что герой должен соответствовать своей эпохе. Эмиль Ришатович предан своему предмету: хорошая словарная работа с привлечением лексикографических источников (В. И.Даль, С.И. Ожегов) стала своего рода переходом к проблеме: «Кого можно назвать героем нашего времени?». Много времени уделялось современным концепциям развития цифровой экономики, в центре которой стоит владеющий профессиональными и гибкими навыками человек. На примере рассмотрения способов формирования профессиональных и гибких навыков рассматривается роль учителя в жизни человека. Ученики пришли к выводу, что учитель – герой нашего времени, а также времени сегодняшнего и будущего.

Веселухина Майя Александровна выступила с призывом «Достучаться до каждого сердца». На внеурочном занятии используются портреты знаменитых педагогов и писателей, наглядный раздаточный материал, в котором центральный образ – образ учителя. Интересные вопросы дали возможность ученикам рассуждать, хотя десятиклассники не всегда быстро и легко высказывают собственное мнение, составляют словесный портрет учителя Воспитательное событие достигло поставленной цели было информативным, интересным и имело практическую направленность.

Ишкуватова Зульфира Гафуровна подвела учеников к размышлению о вечных ценностях. Разговор о семейных реликвиях – фронтовых письмах начался с чтения фрагмента рассказа Б. Васильева «Экспонат». Фотографии на слайдах, пожелтевшие от времени фронтовые письма, бережно хранимые в семье, помогают детям не погрузиться в атмосферу рассказа Б. Васильева. Дети высказываются о важности и ценности писем с фронта, каждому хочется подробно, в деталях, высказать свое мнение. Учитель активен, но аккуратен в своих суждениях, стремится не к назиданию, а к диалогу. Использованы самые разные технические средства, наглядный материал. И это содержательный материал, все «работает» на внутреннее наполнение темы.

Акатьева Наталия Михайловна затронула тему «Реальность и виртуальность», организовала беседу о положительных и отрицательных чертах компьютерных игр, дети провели тест на зависимость от игр. Ученики с большим интересом обсуждали время реальное и виртуальное, демонстрируя способности выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения, вступать в диалог и полилог по поводу выбора ценности реальной или виртуальной жизни.Ученики были единодушны в постановке знаков препинания в предложении «Реальность и виртуальность: жить – нельзя обмануться».

Разговору об учителе, педагоге, наставнике посвятила свое воспитательное событие Миниханова Гульгена Хайбулловна. Какими качествами обладает учитель? Из чего состоят лучики его доброты? Гульгена Хайбулловна показала волшебную сумку учителя. Чего там только нет! И дети отгадали для чего учителю (учителю!) маскарадная маска, аптечка, какие-то фотографии… Ученики самостоятельно формулируют качества учителя, делятся планами о выборе профессии, рисуют словесный портрет своих любимых учителей. Дети порассуждали с интересом обо всем, что предлагал учитель на уроке, откликались на все вопросы, эмоционально были с ним на одной волне.

Саитгалеева Эльза Рамильевна в самом начале урока предложила ученикам достать из заветного сундучка (ящика) несколько вещей: фотографии, свечи, свиток. И каждый найденный предмет получил поэтическое, культурологическое «звучание»: на фотографиях предстали природные и рукотворные памятники Башкирии, свиток оказался призывом-завещанием Акмуллы, свечи символизировали свет знаний. Спорили, доказывали, проверяли свои доводы экспериментально. Как много слов, оказывается, есть в запасе у детей! Как необходимо учителю реагировать на вполне уместные (ситуативные) употребления известных слов.

Воспитательное событие Чикиревой Олеси Валентиновны началось с ее пожелания: «Давайте включим солнце!». Творческая беседа о формуле успеха была проведенав формате круглого стола и началась вопроса о том, кто же такой успешный человек, какую роль играет учитель в формировании его успешности. Знания, полученные на занятии, стали открытием для учеников, и это открытие нового, безусловно, найдет свое продолжение в процессе дальнейшего обучения.

Отвечая на вопросы членов жюри,все участники конкурса обнаружили способность к объективной оценке собственной профессиональной деятельности и результатов воспитательного события, продемонстрировали высокий уровень владения диалогической речью, прекрасное знание методики воспитания и хорошее понимание возрастной психологии.

У всех педагогов получилось справиться с волнением и продемонстрировать креативность, профессиональное мастерство, нестандартный подход к решению образовательных и воспитательных задач. Приняв участие в конкурсе, каждый из них уже одержал свою личную победу.

Впереди конкурсантов, успешно преодолевших испытание сегодняшнего тура, ждет конкурсное испытание «Пресс-конференция», пожелаем им ещё большего энтузиазма, радости общения и творческого вдохновения!