Сегодня, 21 марта 2024 года, конкурсные испытания продолжились в стенах МАОУ «Гимназия №16», МАОУ «Гимназия №39 им. Файзуллина А.Ш.» ГО г. Уфы РБ.

Шубина Диана Маратовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ с. Старокурмашево, Кушнаренковский район РБ, провела урок математики в 5 классе «Действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей». Урок-путешествие «В страну невыученных урок» по повести Лии Герасимовой, где закреплялись ЗУН по теме урока.

Мезенцев Егор Петрович, учитель физической культуры ГКОУ УСШИ №2, провел урок в 7 классе. На уроке ученикам предлагалось совершенствовать навыки владения волейбольным мячом, изучить комбинированное упражнение в группах из 3-х человек, необходимые в игровой ситуации.

Шитиков Семён Викторович, учитель математики и информатики МАОУ Лицей №3 им. Секина В.А. ГО г. Стерлитамак РБ, провел урок математики в 5 классе по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Гамоненко Ольга Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ №4 с. Раевский Альшеевского района РБ, провела урока в 5 классе. На уроке дети познакомились с новыми понятиями «природное сообщество», «пищевая цепь», научились составлять пищевые цепи организмов. Выполняя задания в рабочем листе, ребята узнали, кто такие продуценты, консументы, редуценты. На этапе закрепления темы детям было предложено составить лэпбук по теме урока.

Половнёва Александра Сергеевна, учитель математики МОБУ Лицей № 9 ГО г. Сибай РБ, провела урок в 5 классе. Урок проходил в форме прогулки по малой родине конкурсанта Зауралью. Останавливаясь в различных местах, учащиеся выполняли задания. На уроке использовались аудио и видеоматериалы, которые создавали благоприятную атмосферу. На каждом этапе конкурсант старалась внести особенности запоминания темы, например, жизненные ситуации про мед, взаимопроверка при помощи ярких наклеек; задания, имеющее непосредственное отношение к республике.

Исламова Регина Наилевна, учитель МБОУ СОШ с. Рапатово МР Чекмагушевский район РБ, на уроке ребятам предложила стать исследователями отношений между организмами в природном сообществе. В начале урока учитель провела «мозговой штурм», а после обсуждения выполненных заданий, учащиеся сформулировали тему и определили цели урока.

Подрезова Лидия Вадимовна, учитель биологии Самарской средней школы Абзелиловского района РБ, провела урок биологии. В ходе урока были изучены типы взаимодействия разных видов в экосистеме, уточнялись представления о круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме, необходимости защиты окружающей среды. Учащимся предлагалось выделить главное, оценить себя и других, расширить свой кругозор, устно выразить свои мысли.

Захаренко Алексей Владимирович, учитель информатики МОБУ СОШ с. Прибельский Кармаскалинского района РБ, провел урок в 7 классе. На уроке ребята узнали, что такое растровые изображения, научились работать в графическом редакторе Paint. Практическая работа состояла в том, что ребятам нужно было создать новую этикетку сгущенного молока в редакторе.

Самойлова Дарьяна Расульевна, учитель математики МОБУ СОШ д. Романовка, провела урок в 6 классе. По способу организации урок — виртуальная экскурсия. Путешествуя по достопримечательностям города Уфы, работая в парах, командах и индивидуально, ребята умело выполняли задания на закрепление и совершенствование навыков по данной теме.

Блазуцкая Наталья Андреевна, учитель математики МОБУ ООШ с. Инзелга муниципального района Гафурийский район РБ, провела урок по теме: Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. В течение урока использовался метод самоконтроля и самооценки с помощью «Оценочного листа». На уроке учащиеся совершили путешествие в страну рациональных чисел, отлично справились со всеми заданиями. Был использован приём «секретный ящик», который способствовал мотивации и формированию познавательного интереса учащихся. Рефлексия была проведена в виде сигнальных карточек.

Шамигулова Зульфия Каримовна, учитель математики МОБУ ООШ с. Старосубхангулово МР Бурзянский район РБ, провела в игровой форме урок в 6 классе. В течение урока учащиеся закрепляли знания темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Юрина Марина Радиковна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №1 с. Исянгулово МР Зианчуринский район РБ, провела урок русского языка в 5 классе. Урок по теме «Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» проходил в форме путешествия. Ученики получили маршрутные листы, на которых выполняли задания и самостоятельно оценивали себя.

Хазеева Эльвира Ришатовна, учитель физической культуры МОБУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Шакирова Ульмаса Шакировича с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район РБ. провела урок физической культуры в 8 классе. По Ю. А. Конаржевскому, урок можно считать синтетическим, т.к. изучение нового материала (подвижные игры на базе техники игры в волейбол) органически объединялось с его закреплением, повторение ранее пройденного (технические приемы) опирается на известные учащимся знания и умения и проводится в форме разнообразной работы обучающихся.

Ученики под руководством Шерышева Григория Игоревича, учителя математики Гимназия 16 МОБУ СОШ с. Зирган Мелеузовский район, на уроке обобщили тему, закрепили основные понятия и познакомились с заданиями на эту тему, которые встречаются в ОГЭ.

Апкалипова Юлия Юрьевна провела урок литературного чтения в 3 классе по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Ребята узнали интересные факты из биографии писателя, познакомились с произведениями. Анализ произведения сопровождался активным рассуждением детей об основной мысли произведения. На уроке использовались разные формы и методы работы. Состоялся интересный диалог учителя с главным персонажем сказки. На этапе рефлексии дети собирали киноленту, восстанавливая хронологию событий произведения.

Муллагалеева Ильзида Гаязовна провела красочный урок английского языка в 4А классе по теме: «Yumille» («Город Вкуснотеево»). На уроке дети пополнили свой словарный запас, закрепили  лексико-грамматический материал по теме «Еда», познакомились с новой грамматикой по исчисляемым и неисчисляемым существительным: «How much/how many, a few/little, a lot of», развиваю навыки аудирования, чтения, говорения и письма. На уроке учитель использовала свою методику обучения произношения и сравнения звуков английского и башкирского языков, так как они очень схожи.

Ожегова Вероника Алексеевна провела практико-ориентированный
урок окружающего мира по теме: «Что такое деньги ?»
В самом начале урока ребята оказались на Школьной Ярмарке, там и пришло понимание, что для приобретения товаров нужно иметь деньги. Ребята решили стать исследователями и совершили виртуальное путешествие в прошлое, где познакомились с историей возникновения денег. Непростая задача обмена стояла перед ребятами, когда они стали участниками бартерного рынка, но и с этим они справились.
За качественно выполненные задания во время путешествия каждый исследователь получал особенные баллы- монетки различного достоинства и бумажные «купюры».

Кожевина Анастасия Руслановна провела урок открытия нового знания для обучающихся 2Б класса по предмету русский язык. Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами». Обучающиеся активно включились в мыслительную и познавательную деятельность. Подобранные задания способствовали совершенствованию функциональной грамотности, интегрированию межпредметных связей. Интересно было разыграно использование регионального компонента и связь с Годом Семьи. Любознательные школьники приложили все усилия, чтобы достичь поставленных целей урока.

Кускильдина Милена Даминовна провела очень интересный урок окружающего мира во 2А классе по теме: «В гости к весне». На протяжении всего урока осуществлялась поисковая деятельность, совершенствовалась функциональная грамотность, прослеживались межпредметные связи с русским языком и математикой. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности и формы работы. Ребятам удалось расширить знания о взаимосвязях живой и неживой природы и сформировать представление об особенностях живой природы.

Иванцова Мария Алексеевна провела урок математики во 2А классе по теме: «Окружность». На уроке обучающиеся познакомились с понятиями: окружность, центр окружности, радиус, диаметр. На уроке использовались разные формы работы, дети выполняли практические задания, используя циркуль – новый для них инструмент.

Максимова Эльвина Рамзилевна провела урок литературного чтения во 2Б классе. На уроке ребята ознакомились со стихотворением А.И.Введенского «Ученый Петя». Обучающиеся прослушали аудио-чтение стихотворения, активно отвечали на вопросы по данному произведению. Учитель смог заинтересовать детей различными формами работы и приемами, в том числе «Кубиком Блума». После проведенного анализа произведения учитель предложила ребятам похвалить друг друга, но не на словах, а используя привычный для современных детей жест Like.

Абхаликова Динара Марселовна провела урок английского языка во 2Б классе по теме: «Sweet tooth»(Сладкоежка). Урок проходил в виде викторины. Выполняя задания, учащиеся знакомились с новой лексикой по теме «Еда», учились дифференцировать понятия по разным видам еды и совершенствовали навыки чтения и аудирования.

Благодарим конкурсантов за интересные и профессиональные уроки и пожелаем им успехов в их благородном деле! Результаты конкурсного испытания «Урок» будут известны 22 марта.