БГПУ им. М. Акмуллы

Корпус № 3,

Аудитория № 401 им. Мустая Карима

25 марта 2024 г.

Финалисты второго тура конкурса представили «Мастер-класс» с целью демонстрации педагогического мастерства, презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия в формате открытого выступления.

В задачу конкурсантов входило показать свое умение представлять и передавать педагогический опыт. Педагоги должны были не только продемонстрировать соответствие представляемого ими материала основным критериям, по которым оценивалось их выступление, но вовлечь в работу и глубоко заинтересовать своих коллег, которые на это короткое время превращались в учащихся. Тему и форму проведения мастер-класса лауреаты конкурса определили самостоятельно.

Критерии оценки: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта; практическая значимость и применимость представленного опыта; продуктивность и результативность мастер-класса; информационная, речевая и рефлексивная культура; творческий подход и организация обратной связи.

***

Шакирова Наталья Алексеевна. Тема мастер-класса «Инфографика как метод работы на уроках литературы». Педагог обучила фокус-группу создавать «портрет» стихотворения Б. Пастернака «Зимняя ночь» с помощью инфографики.

Оголева Дарья Андреевна. «Развитие аналитического мышления у обучающихся на уроках литературы». Погружение в проблему происходит через конкретные примеры из сочинений выпускников, педагог опирается на классические методические разработки Т.А. Ладыженской.

Булатова Дарья Борисовна. «Счастье – это когда тебя понимают» – таков девиз педагога, обучающего детей русскому языку и литературе. Тема мастер-класса «Формирование читательской грамотности через разные приемы и типы заданий при работе с текстом». Приемы «слепая таблица», «интерпретация текста», «факты из текста» помогли фокус-группе достичь результата – понять тему и основную мысль текста.

Хайруллина Аэлита Николаевна. «Технология творческих мастерских как способ раскрытия творческого потенциала». Были продемонстрированы наиболее эффективные способы использования активных форм обучения в технологии творческих мастерских: творчество, анализ, дискуссия.

Турчина Василя Ринатовна. «Ключи к информации» Педагог умело подвела коллег к теме, назвала цель и задачи занятия. Использовались приемы быстрого поиска информации в Интернете: «облако слов», «хитрости» поиска слов – «хештеги».

Бородина Ольга Витальевна. «Проблемные задания на уроках русского языка для активизации учебной деятельности». Впечатлило мотивирующее начало через обращение к опыту коллег, затем к конкретному практическому материалу и обращение к авторитетным источникам.

Каримова Гульнар Фоэловна. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» – тема мастер-класса. Педагог познакомила коллег с программой метрико-ритмического анализа стихотворений, написанных в силлабо-тонической системе стихосложения (Интеллектуальная система «Fet. Online»), с возможностями, которые дает система для формирования у школьников интереса к поэзии.

Журавлёва Евгения Андреевна. «Применение метода инверсии на уроке». Педагог продемонстрировал интересный творческий подход к традиционным приемам работы со словом (через ассоциации, через изменения изменение привычного логического порядка работы с информацией текста).

Арсланова Эльвира Миниахметовна. «Поэтический калейдоскоп. Приемы: «вплетаем в ткань жизнь», «событие = стихотворение», «поэтическая миниатюра».

Баташова Надежда Михайловна. Тема мастер-класса «Организация работы с текстом на уроке литературы на основе герменевтического филологического анализа художественного текста». Педагог познакомила коллег с герменевтическими приемами: ментальная карта, sticker-pass, универсальный рабочий лист по написанию сочинения, герменевтический лабиринт, кроссенс. Эти приемы стимулируют у учащихся интерес к чтению, художественной литературе, анализу текста.

***

Конкурсанты в ходе данного испытания демонстрировали знание современных достижений науки в преподаваемой области, современных педагогических технологий и методик, соответствие представляемого опыта актуальным задачам и перспективам развития российского образования, коммуникативную культуру и профессиональное взаимодействие с аудиторией и другое. Большое внимание было уделено метапредметности и межпредметному характеру представляемых мастер-классов. На протяжении всего испытания на площадке царила атмосфера дружбы, творческого подхода к решению поставленных задач, взаимовыручки и хорошего настроения.

Все конкурсанты провели мастер-классы в соответствии с методическими требованиями, используя современные интерактивные, информационные технологии. Обратили особое внимание на стиль подачи тем мастер-классов, доброжелательность, коммуникабельность учителей, что свидетельствует об их профессиональной компетенции.

Мы увидели людей, которые очень долго готовились, были готовы поделиться своим накопленным опытом. У каждого свои «изюминки», им было что показать, рассказать. Конкурсанты показали, на что способен настоящий филолог!