В рамках учебного занятия, учителю необходимо обеспечить органичное встраивание регионального компонента в содержательный блок федерального компонента.

Он сообщает обучающимся о цели занятия и демонстрирует их на слайде 1.

Цель: формировать потребность в доброжелательном общении, ответственном поведении и эмоциональном благополучии  в своем коллективе.

Задачи:

— воспитание уважения обучающихся к окружающим как норма жизни в современном обществе и формирование гуманных черт личности таких, как: честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших  отношений с окружающими;

— повышение психологической устойчивости личности в условиях стрессов;

— формирование доброжелательного общения, ответственного поведения в своем коллективе (родном селе, поселке, городе, регионе);

— сохранение  своего психического здоровья и приобретение знаний в вопросах: «Как не стать жертвой «травли»?» и «Как самому не стать участником «травли» других?».

Для более полного усвоения информации, имеющей отношение к малой Родине – Республике Башкортостан, учитель организует поэтапно беседу «Всемирный день психического здоровья».

В ходе проведения занятия, учитель обращает внимание обучающихся на то, что оно направлено на повышение психологической устойчивости и саморегуляции в условиях современных информационных перегрузок и стрессов.

Затем, учитель демонстрирует (в определённой последовательности) слайды, которые позволяют обучающимся увидеть перечень вопросов, на которые им предстоит выполнить на каждом этапе.

В заключении, учитель подводит итоги, сообщает выработанные школьным коллективом выводы.

В ходе интегрированного занятия, обучающиеся не только повышают психологическую устойчивость и саморегуляцию, потому что работают под музыку, но и знакомятся с литературными примерами писателей России и Республики Башкортостан.

Для формирования устойчивого интереса обучающихся к теме учебного занятия, целесообразно, сообщить им краткие факты биографии писателя Республики Башкортостан — Айгиза Гиззатовича Баймухаметова, журналиста и писателя, члена Союза писателей Башкортостана и России, члена Союза журналистов Башкортостана и России, лауреата Государственной республиканской молодежной премии в области литературы и искусства имени Шайхзады Бабича, председателя Союза писателей Республики Башкортостан.

Его биографическая повесть «Не оставляй, мама» была в числе победителей восьмого Республиканского конкурса «Лучшая башкирская книга года РБ» и переведена на многие языки. В Уфе приступают к производству полнометражного художественного фильма «Не оставляй, мама» по мотивам его повести.

На завершающем этапе учебного занятия, учитель может предложить обучающимся разделиться на подгруппы и подготовить на интерактивной доске наглядный список, в каком коллективе было бы комфортно находиться всем обучающимся. В процессе работы подгрупп обучающихся, учитель акцентирует внимание ребят на том, что по результатам представленных им списков будет определена группа-победитель с наибольшим количеством положительных характеристик комфортных взаимоотношений в коллективе.