- Положение
- Состав кафедры
- Контакты
- Основные направления деятельности
- Образовательные курсы
- Публикации
- Планы / Отчеты
- Полезные ссылки
- Новости
Положение
Состав кафедры
Контакты
Адрес электронной почты: inkluskaf@mail.ru
Контактные телефоны: 8 (347) 292-11-38, 8 (347) 228-25-04
Адрес местонахождения: 450005, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Мингажева, 120, каб. 220
Основные направления деятельности
- Организация и проведение профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и школьного возраста;
- научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов образовательных учреждений (ДОО, ОО, СПО, медицинские учреждения, психолого-медико-педагогические и социальные центры), реализующих программы обучения и коррекции развития детей с ОВЗ и инвалидностью;
- осуществление научно-педагогических исследований по проблемам специального и инклюзивного образования;
- изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной педагогической науки в области преподавания специальных дисциплин (дефектология, специальная психология, специальная педагогика, логопедия и др.).
В соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан на 2020-2025 годы Кафедра осуществляет научно-исследовательскую и методическую деятельность на базе 7 инновационных площадок в области разработки эффективных моделей системы специального и инклюзивного образования республики в городах Уфа, Стерлитамак, Кумертау, Баймак, Туймазинский район.
В целях диссеминации передового опыта лучших эффективных практик в области специального и инклюзивного образования Кафедра осуществляет руководство и сотрудничество с 13 базовыми образовательными площадками республики.
Специалистами кафедры организовано методическое сопровождение 36 государственных общеобразовательных коррекционных учреждений Республики Башкортостан.
Повышение квалификации осуществляется с участием ведущих российских и международных специалистов (Германия, Королевство Нидерланды): И.Ю. Левченко, В.В. Ткачевой, О.А. Степановой, Е.Ф. Архиповой, Е.Е. Шевцовой, Т.Н. Волковской, И.Ф. Сибгатуллиной,Г. Собек-Бойтер, М. Ретген, Э.Линдауэр, Ю. Фетцер, Ю. Редлер и др.
Образовательные курсы
Программы курсов профессиональной переподготовки
«Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия»
«Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика»
Курсы повышения квалификации
Профессиональные компетенции педагогов специальных (коррекционных) учреждений в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» и национальной стратегией учительского роста
Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций
Количество часов: 72 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Организация и содержание обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам
Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций
Количество часов: 48 часов
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников
Контингент слушателей:логопеды, дефектологи, учителя начальных классов
Количество часов: 48 часов
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Особенности образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций
Количество часов: 72 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Проектирование специальных индивидуальных программ развития обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций
Количество часов: 24 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Методологические подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и специальных (коррекционных) организаций.
Контингент слушателей:учителя образовательных организаций
Количество часов: 72 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций
Количество часов: 72 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Принципы и технологии коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях
Контингент слушателей:учителя-логопеды
Количество часов: 72 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Адаптированная образовательная программа как механизм реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций
Количество часов: 24часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.