Состав кафедры

Шарафуллина Жанна Валерьевна
заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования
кандидат педагогических наук, магистр специального (дефектологического) образования, олигофренопедагог.
Ведущий эксперт в области комплексной диагностики и коррекции детей с особенностями в развитии, владеет психолого-педагогическими технологиями работы по обучению, воспитанию и социализации детей с расстройствами аутистического спектра, имеет опыт работы по организации менеджмента системы специального образования. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Сибгатуллина Ирина Фагимовна
профессор кафедры специального и инклюзивного образования
доктор психологических наук, Почетный работник общего образования РФ, директор международных программ научных исследований и образования Института интеллектуальных интеграций, Вена, Австрия. Institut für intellektuelle Integration Wien, Österreich, ведущий научный консультант региональных систем образования по развитию Служб инклюзивного образования в ВУЗах и общеобразовательных организациях дальних регионов РФ, международный эксперт инклюзивного образования
Давлетбаева Зимфира Канафиевна
доцент кафедры специального и инклюзивного образования
кандидат медицинских наук, Отличник образования РБ, олигофренопедагог, учитель-логопед (Штутгард, Германия), ведущий специалист-эксперт в области эрготерапии (международный сертификат Германия)
Юсупова Гузель Хафизовна
доцент кафедры специального и инклюзивного образования
кандидат психологических наук, специальный психолог, логопед, Отличник образования РБ.
Жантасова Светлана Айратовна
доцент кафедры специального и инклюзивного образования
кандидат филологических наук, логопед, педагог-дефектолог
Идельбакова Ралия Рамазановна
старший методист кафедры специального и инклюзивного образования
учитель-логопед, педагог-дефектолог

Контакты

Адрес электронной почты: inkluskaf@mail.ru
Контактные телефоны: 8 (347) 292-11-38, 8 (347) 228-25-04
Адрес местонахождения: 450005, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Мингажева, 120, каб. 220

Основные направления деятельности

  • Организация и проведение профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и школьного возраста;
  • научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов образовательных учреждений (ДОО, ОО, СПО, медицинские учреждения, психолого-медико-педагогические и социальные центры), реализующих программы обучения и коррекции развития детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • осуществление научно-педагогических исследований по проблемам специального и инклюзивного образования;
  • изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной педагогической науки в области преподавания специальных дисциплин (дефектология, специальная психология, специальная педагогика, логопедия и др.).

В соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан на 2020-2025 годы Кафедра осуществляет научно-исследовательскую и методическую деятельность на базе 7 инновационных площадок в области разработки эффективных моделей системы специального и инклюзивного образования республики в городах Уфа, Стерлитамак, Кумертау, Баймак, Туймазинский район.

В целях диссеминации передового опыта лучших эффективных практик в области специального и инклюзивного образования Кафедра осуществляет руководство и сотрудничество с 13 базовыми образовательными площадками республики.

Специалистами кафедры организовано методическое сопровождение 36 государственных общеобразовательных коррекционных учреждений Республики Башкортостан.

Повышение квалификации осуществляется с участием ведущих российских и международных специалистов (Германия, Королевство Нидерланды): И.Ю. Левченко, В.В. Ткачевой, О.А. Степановой, Е.Ф. Архиповой, Е.Е. Шевцовой, Т.Н. Волковской, И.Ф. Сибгатуллиной,Г. Собек-Бойтер, М. Ретген, Э.Линдауэр, Ю. Фетцер, Ю. Редлер и др.

Образовательные курсы

Программы курсов профессиональной переподготовки

«Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия»

«Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика»

Курсы повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагогов специальных (коррекционных) учреждений в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» и национальной стратегией учительского роста

Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций

Количество часов: 72 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Организация и содержание обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам

Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций

Количество часов: 48 часов

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников

Контингент слушателей:логопеды, дефектологи, учителя начальных классов

Количество часов: 48 часов

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Особенности образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций

Количество часов: 72 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Проектирование специальных индивидуальных программ развития обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций

Количество часов: 24 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Методологические подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и специальных (коррекционных) организаций.

Контингент слушателей:учителя образовательных организаций

Количество часов: 72 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций

Количество часов: 72 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Принципы и технологии коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях

Контингент слушателей:учителя-логопеды

Количество часов: 72 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Адаптированная образовательная программа как механизм реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций

Количество часов: 24часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

Полезные ссылки

Новости

Проведен вебинар «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи (дисграфия)»

08.12.2020
7 декабря 2020 года кафедрой специального и инклюзивного образования был проведен вебинар «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи (дисграфия)». Были рассмотрены методики обследования речи с балльно-уровневой системой оценки и особенности составления логопедических заключений, специфика логопедических приемов и методовкоррекционной работы. Даны рекомендации по устранению разных видов дисграфии. В работе вебинара приняли участие доцент кафедры специального и […]

Республиканский семинар «Логопед в инклюзивном пространстве: дайджест инновационных технологий»

13.11.2020
13 ноября 2020 года кафедрой специального и инклюзивного образования Института развития образования Республики Башкортостан проведен республиканский семинар «Логопед в инклюзивном пространстве: дайджест инновационных технологий», посвященный Дню логопеда. Семинар проходил в формате видеоконференцсвязи (ВКС). В работе семинара приняли участие и сотрудники кафедры специальной педагогики и психологии Башкирского ГПУ им. М. Акмуллы, коррекционных школ-интернатов, ведущие специалисты общеобразовательных […]

Республиканский семинар «Логопед в инклюзивном пространстве: дайджест инновационных технологий»

05.11.2020
Уважаемые коллеги! 13 ноября 2020 года кафедра специального и инклюзивного образования Института развития образования Республики Башкортостан проводит республиканский семинар «Логопед в инклюзивном пространстве: дайджест инновационных технологий», посвященный Дню логопеда. Программа семинара включает в себя обсуждение вопросов использования различных инновационных технологий и современного логопедического оборудования. Семинар будет проходить в формате видеоконференцсвязи (ВКС). Начало мероприятия в 10.00 […]

Проведен обучающий вебинар по теме «Система взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций»

01.10.2020
28 сентября 2020 года кафедрой специального и инклюзивного образования был проведен обучающий вебинар по теме «Система взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций». В рамках вебинара были рассмотрены актуальные вопросы взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, основные Положения деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций», утвержденные Распоряжением Министерства просвещения РФ от 09.09. 2019 № […]
смотреть еще новости