Состав кафедры

Хайртдинова Лена Фаритовна
Заведующий кафедрой, имеющий ученую степень кандидата наук и ученое звание «доцент»
кандидат педагогических наук, ученое звание «доцент»
доцент
кандидат филологических наук, логопед, педагог-дефектолог
старший методист
высшая квалификационная категория, учитель-логопед, педагог-дефектолог

Контакты

Адрес электронной почты: inkluskaf@mail.ru
Контактные телефоны: 8 (347) 292-11-38, 8 (347) 228-25-04
Адрес местонахождения: 450005, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Мингажева, 120, каб. 220

Основные направления деятельности

  • Организация и проведение профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и школьного возраста;
  • научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов образовательных учреждений (ДОО, ОО, СПО, медицинские учреждения, психолого-медико-педагогические и социальные центры), реализующих программы обучения и коррекции развития детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • осуществление научно-педагогических исследований по проблемам специального и инклюзивного образования;
  • изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной педагогической науки в области преподавания специальных дисциплин (дефектология, специальная психология, специальная педагогика, логопедия и др.).

В соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан на 2020-2025 годы Кафедра осуществляет научно-исследовательскую и методическую деятельность на базе 7 инновационных площадок в области разработки эффективных моделей системы специального и инклюзивного образования республики в городах Уфа, Стерлитамак, Кумертау, Баймак, Туймазинский район.

В целях диссеминации передового опыта лучших эффективных практик в области специального и инклюзивного образования Кафедра осуществляет руководство и сотрудничество с 13 базовыми образовательными площадками республики.

Специалистами кафедры организовано методическое сопровождение 36 государственных общеобразовательных коррекционных учреждений Республики Башкортостан.

Повышение квалификации осуществляется с участием ведущих российских и международных специалистов (Германия, Королевство Нидерланды): И.Ю. Левченко, В.В. Ткачевой, О.А. Степановой, Е.Ф. Архиповой, Е.Е. Шевцовой, Т.Н. Волковской, И.Ф. Сибгатуллиной,Г. Собек-Бойтер, М. Ретген, Э.Линдауэр, Ю. Фетцер, Ю. Редлер и др.

Образовательные курсы

Программы курсов профессиональной переподготовки

«Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия»

«Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика»

Курсы повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагогов специальных (коррекционных) учреждений в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» и национальной стратегией учительского роста

Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций

Количество часов: 72 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Организация и содержание обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам

Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций

Количество часов: 48 часов

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников

Контингент слушателей:логопеды, дефектологи, учителя начальных классов

Количество часов: 48 часов

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Особенности образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций

Количество часов: 72 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Проектирование специальных индивидуальных программ развития обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций

Количество часов: 24 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Методологические подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и специальных (коррекционных) организаций.

Контингент слушателей:учителя образовательных организаций

Количество часов: 72 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций

Количество часов: 72 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Принципы и технологии коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях

Контингент слушателей:учителя-логопеды

Количество часов: 72 часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

  • Адаптированная образовательная программа как механизм реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций

Количество часов: 24часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

Полезные ссылки

Новости

Награждение победителей и призёров конкурса «Учитель-дефектолог России» 

24.03.2023
23 марта 2023 г. состоялось награждение победителей и призёров регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России». В номинации «Дефектолог года»: 1 место — Мансурова Светлана Федаиловна, учитель ГБОУ  Стерлибашевская коррекционная школа-интернат для ОВЗ РБ 2 место — Демиденко Евгения Александровна, учитель-дефектолог ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся  РБ 3 место […]

Работа в жюри республиканского конкурса «Лучший педагог инклюзивного образования-2023»

20.03.2023
17 марта 2023 года состоялся очный тур Республиканского конкурса «Лучший педагог инклюзивного образования-2023» на базе Центра непрерывного повешения профессионального мастерства педработников ГБПОУ УМПК. В конкурсе приняли участие около 30 представителей образовательных организаций республики. В составе жюри конкурса приняла участия Хайртдинова Лена Фаритовна, заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования Института развития образования РБ. По итогам конкурса […]

Стратегическая сессия по развитию образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью

17.03.2023
16 марта 2023 года на площадке Пространство «РяДом» прошла стратегическая сессия по развитию образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, организованная отделом специального образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан. Цель мероприятия: внесение изменений в Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий по реализации Концепции развития инклюзивного […]

Онлайн круглый стол «Профессиональные компетенции учителя-дефектолога: современные подходы и инновационные практики»

17.03.2023
23 марта 2023 г. в 15.00 ч. кафедра специального и инклюзивного образования Института развития образования РБ приглашает принять участие в работе онлайн-круглого стола на тему «Профессиональные компетенции учителя-дефектолога: современные подходы и инновационные практики». Целевая аудитория: руководители и педагогические работники образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями и с инвалидностью. Модераторы: Хайртдинова Лена […]

Определены лучшие специалисты
«Дефектолог года» и «Логопед года»

14.02.2023
В республике Башкортостан завершился региональный этап VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России». В конкурсе приняли участие 126 учителей-дефектологов и учителей-логопедов. 8 февраля 2023 года в ГАУ ДПО Институте развития образования РБ состоялся второй тур в очном формате. С приветственным словом к участникам и членам жюри обратился ректор ГАУ ДПО Института развития образования Республики Башкортостан […]

Итоги первого тура регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» в 2023 году

06.02.2023
Министерство образования и науки Республики Башкортостан проводит региональный этап VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» в 2023 году. Оператор конкурса: ГАУ ДПО Институт образования РБ В конкурсе приняли участие: в номинации «Дефектолог года» — 58 человек в номинации «Логопед года» — 68 человек Победителями первого (заочного) этапа стали: Номинация «Дефектолог года»: 1) Ахметшина Айгуль […]

Вебинар «Проектирование инклюзивной образовательной среды в современной школе»

01.02.2023
30 января 2023 года кафедрамипедагогики, психологии, здоровьесбережения и специального и инклюзивного образования Института развития образования РБ проведен совместный вебинар на тему «Проектирование инклюзивной образовательной среды в современной школе» Целевая аудитория: руководители, педагоги, специалисты служб сопровождения общеобразовательных организаций. Цель проведения вебинара: познакомить слушателей с подходами, принципами и механизмами проектирования инклюзивной образовательной среды в школе. Модераторы: Маджуга […]

Старт регионального этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» в 2023 году

23.01.2023
Министерство образования и науки Республики Башкортостан проводит региональный этап VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» в 2023 году. Оператор конкурса: ГАУ ДПО Институт образования РБ, кафедра специального и инклюзивного образования: https://irorb.ru/konkursy/uchitel-defektolog-rossii-2023/ В конкурсе принимают участие: учителя-дефектологи (сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги), учителя-логопеды, имеющие дефектологическое образование, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организаций, […]

Совещание по инновационной площадке на базе РЦДО

13.01.2023
13 января 2023 года прошло совещание руководителей структурных подразделений ГБОУ Республиканского центра дистанционного образования, на котором был рассмотрен вопрос об итогах деятельности инновационной площадки Института развития образования РБ на тему «Дополнительное образование и социализация детей с инвалидностью в дистанционном обучении» за 2022 год. Совещание проведено в смешанном формате. С отчетом по инновационной деятельности выступили: Хайртдинова […]
смотреть еще новости