Новости

В Уфе обсудили вопросы создания условий для образования детей с ОВЗ

06.06.2024
5 июня 2024 года состоялось совещание по вопросам создания условий в образовательных организациях городского округа город Уфа Республики Башкортостан для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, организованное Управлением образования администрации г. Уфы. Совещание состоялось в Технопарке универсальных педагогических компетенций БГПУ им. Акмуллы. В работе совещания приняли участие представители Министерства образования и науки РБ, […]

Итоги по номинации «Лучшая ресурсная организация» конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 г.

03.06.2024
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.05.2024 года № 915 «О внесении изменений в приказ от 25.01.2024 г. № 118 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году» в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» согласно письму Министерства просвещения Российской Федерации от […]

Итоги конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 г.

27.05.2024
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 25.01.2024 № 118 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году и от 05.04.2024 г. №711 «О внесении изменений в приказ от 25.01.2024 г. № 118 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году» […]

Состоялся II (очный) этап конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 г.

17.05.2024
15 мая 2024 года в Институте развития образования Республики Башкортостан состоялся второй (очный) тур регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году. С приветственным словом к участникам конкурса обратился ректор Гаязов Альфис Суфьянович, который отметил важность этого конкурса не только для профессионального роста педагогов, но и для развития инклюзивного образования в нашей […]

Подведены итоги первого (дистанционного) этапа
конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 г.

08.05.2024
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 25.01.2024 № 118 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году в Республике Башкортостан проводится конкурс среди образовательных организаций и организаций отдыха детей и их оздоровления. В конкурсе приняли участие 29 организаций республики. По итогам первого (дистанционного) этапа определены […]

Прием конкурсных заявок по номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования»

23.04.2024
В целях повышения эффективности ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» Министерство образования и науки Республики Башкортостан проводит конкурс по новой номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования» (далее – Конкурс). Данная номинация в этом году впервые вошла в федеральный этап XI […]

Итоги проведения круглого стола
«Профессиональные компетенции учителя-дефектолога:
итоги конкурсов профессионального мастерства»

17.04.2024
Кафедрой специального и инклюзивного образования Института развития образования РБ проведен 16 апреля 2024 г. онлайн круглый стол на тему «Профессиональные компетенции учителя-дефектолога: итоги конкурсов профессионального мастерства». На круглом столе были подведены итоги республиканских конкурсов профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью: 1.Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» […]

Онлайн круглый стол
«Профессиональные компетенции учителя-дефектолога:
итоги конкурсов профессионального мастерства»

09.04.2024
16 апреля 2024 г. в 12.00 ч. кафедра специального и инклюзивного образования Института развития образования РБ приглашает принять участие в работе онлайн-круглого стола на тему «Профессиональные компетенции учителя-дефектолога: итоги конкурсов профессионального мастерства». На круглом столе будут подведены итоги конкурсов профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью: 1.Региональный этап Всероссийского […]

Продлён прием заявок по конкурсу
«Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году

08.04.2024
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РБ от 05.04.2024 г. № 711 «О внесении изменений в приказ от 25.01.2024 г. № 118 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году» продлен срок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 год по 20 мая 2024 […]
смотреть еще новости

Состав кафедры

Заведующий кафедрой, имеющий ученую степень кандидата наук и ученое звание «доцент»
кандидат педагогических наук, ученое звание «доцент»

Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога»
ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО»
ДПП ПК «Внедрение ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»

Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1)ДПП ПК «Специфика работы специалиста ранней помощи, как трансдисциплинарного специалиста. Модуль 1- Модуль 6» в объеме 240 часов, АНО ДПО «Санкт-Петербурский институт раннего вмешательства», 2022 г.
2)ДПП ПП «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», квалификация «Учитель-дефектолог по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» в объеме 720 часов, ФГБОУ ВО МПГУ, 2022 г.
3)ДПП ПК «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников» в объеме 36 часов, ФГАОУ «Академия Минпросвещения РФ», 2022 г.
4)ДПП ПП «Сурдопедагогика», квалификация «Учитель-дефектолог (сурдопедагог)» в объеме 512 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2022 г.
5) ДПП ПК «Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях» в объем 36 часов, ФГБОУ ВО МГППУ, 2023 г.


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 29 лет
стаж в должности заведующего кафедрой – 2 года
доцент
кандидат филологических наук


Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Внедрение ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»
ДПП ПК «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся»
ДПП ПК «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»


Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1)ДПП ПП «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», квалификация «Учитель-дефектолог по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» в объеме 720 часов, ФГБОУ ВО МПГУ, 2022 г.
2) ДПП ПК «Основные вопросы реализации содержания АООП для педагогов инклюзивного образования» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2022 г.
доцент
кандидат педагогических наук


Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога»
ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО»
ДПП ПК «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся»


Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1) ДПП ПК «Организация сопровождение образования обучающихся с особыми образовательными потребностями с привлечением тьютора, оказывающего психолого-педагогическую помощь, ассистента/помощника по оказанию технической помощи» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2021 г.
2) ДПП ПК «Современные подходы к организации обучения школьников с кохлеарными имплантами» в объеме 72 часов, ФГБГУ «ИКП РАО», 2021 г.


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 40 лет
стаж в должности доцента кафедры – 10 лет
доцент
кандидат педагогических наук


Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»
ДПП ПК «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью»


Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1) ДПП ПК «Организация общего образования и профессиональног7о обучения воспитанников ДДИ, и лиц проживающих в ПНИ» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2021 г.
2) ДПП ПК «Профессиональная компетентность преподавателя по направлениям: навыки оказания первой помощи, использование ИКТ в образовательной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, противодействие коррупции» в объеме 72 часов, БГПУ им. М. Акмуллы, 2023 г.

Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 30 лет
стаж в должности доцента кафедры – 2 года
старший методист
высшая квалификационная категория, учитель-логопед, педагог-дефектолог


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 27 лет
стаж в должности старшего методиста кафедры – 13 лет

Основные направления деятельности

Цель —  обеспечение непрерывного образования педагогических работников и специалистов специального и инклюзивного образования путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки с учетом образовательных потребностей, профессиональных  запросов и требований ФГОС.

Задачи:

  • организация и проведение курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
  • научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов  организаций образования, здравоохранения и социальной защиты, реализующих программы обучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
  • изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной науки и практики в области преподавания специальных дисциплин, технологий, методик;
  • осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования.

Направления деятельности:

  • Образовательная деятельность (разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностью здоровья и с инвалидностью).
  •  Организационно-методическая деятельность (методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО УО (ИН), ФГОС ООО, а также ФАОП; организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; оказание консультативной помощи руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций республики по вопросам специального и инклюзивного образования и др.).
  • Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность (разработка, публикация, рецензирование учебно-методических пособий, методических рекомендаций, статей и пр.; организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров, вебинаров; руководство деятельностью базовых и инновационных площадок кафедры и др.)
  • Экспертная деятельность (экспертиза профессиональных достижений педагогических работников при аттестации на первую и высшую категории; оценка конкурсных материалов педагогических работников, экспертиза образовательных программ и др.)

Образовательные курсы

Кафедра проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогических работников и управленческих кадров.

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (внебюджетные курсы):

1.Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагога).  С присвоением квалификации «Учитель-дефектолог».

Контингент слушателей: лица с высшим образованием

Количество часов: 396 часов

Форма обучения:  очно-заочная с применением ДОТ

2. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия) с присвоением квалификации «Учитель-логопед».

Контингент слушателей: лица с высшим образованием

Количество часов:  690 часов

Форма обучения:  очно-заочная с применением ДОТ

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (бюджетные и внебюджетные курсы):

1. Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации  ФГОС (заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

2. Профессиональные компетенции педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, в соответствии с профстандартами и национальной стратегией учительского роста (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

3. Современные подходы к диагностике нарушений развития у детей с ОВЗ и с инвалидностью (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

4. Организация воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью (заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

5. Ранняя помощь детям и их семьям (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

6. Психолого-педагогичекое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

7. Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

8. Образование детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 48 часов).

9. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

10. Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

Полная информация о курсах размещена https://irorb.ru/kursy/

Методические материалы

Положение о кафедре

Контакты

Адрес электронной почты: inkluskaf@mail.ru
Контактные телефоны: 8 (347) 292-11-38,

  • Адрес местонахождения: 450005, Республика Башкортостан,
  • г. Уфа, ул. Мингажева, 120, каб. 220
  • Соц. сети: https://t.me/kafedrairorb