- Новости
- Состав кафедры
- Основные направления деятельности
- Образовательные курсы
- Планы / Отчеты
- Публикации
- Методические материалы
- Положение о кафедре
- Региональная ресурсная сеть инклюзивного образования РБ
- Контакты
- Проектная деятельность
Новости
Старт регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» — 2025
Старт Республиканского конкурса «Учитель дистанционного образования» в 2025 г.
Проведен вебинар по организации психологического сопровождения детей с ОВЗ
Ознакомление с опытом обучения детей с РАС в школе № 126 г. Уфы
Итоги вебинара по дополнительному образованию детей с ОВЗ
Приглашаем на вебинар по дополнительному образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Обучающее консультирование в образовательном центре «Йондоз»
Сотрудничество с Образовательным центром «Йондоз»
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ ПО АУТИЗМУ
Состав кафедры
Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога»
ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО»
ДПП ПК «Внедрение ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1)ДПП ПК «Специфика работы специалиста ранней помощи, как трансдисциплинарного специалиста. Модуль 1- Модуль 6» в объеме 240 часов, АНО ДПО «Санкт-Петербурский институт раннего вмешательства», 2022 г.
2)ДПП ПП «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», квалификация «Учитель-дефектолог по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» в объеме 720 часов, ФГБОУ ВО МПГУ, 2022 г.
3)ДПП ПК «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников» в объеме 36 часов, ФГАОУ «Академия Минпросвещения РФ», 2022 г.
4)ДПП ПП «Сурдопедагогика», квалификация «Учитель-дефектолог (сурдопедагог)» в объеме 512 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2022 г.
5) ДПП ПК «Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях» в объем 36 часов, ФГБОУ ВО МГППУ, 2023 г.
Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 29 лет
стаж в должности заведующего кафедрой – 2 года
Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога»
ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО»
ДПП ПК «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся»
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1) ДПП ПК «Организация сопровождение образования обучающихся с особыми образовательными потребностями с привлечением тьютора, оказывающего психолого-педагогическую помощь, ассистента/помощника по оказанию технической помощи» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2021 г.
2) ДПП ПК «Современные подходы к организации обучения школьников с кохлеарными имплантами» в объеме 72 часов, ФГБГУ «ИКП РАО», 2021 г.
Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 40 лет
стаж в должности доцента кафедры – 10 лет
Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»
ДПП ПК «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью»
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1) ДПП ПК «Организация общего образования и профессиональног7о обучения воспитанников ДДИ, и лиц проживающих в ПНИ» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2021 г.
2) ДПП ПК «Профессиональная компетентность преподавателя по направлениям: навыки оказания первой помощи, использование ИКТ в образовательной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, противодействие коррупции» в объеме 72 часов, БГПУ им. М. Акмуллы, 2023 г.
Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 30 лет
стаж в должности доцента кафедры – 2 года
Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 27 лет
стаж в должности старшего методиста кафедры – 13 лет
Основные направления деятельности
Цель — обеспечение непрерывного образования педагогических работников и специалистов специального и инклюзивного образования путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки с учетом образовательных потребностей, профессиональных запросов и требований ФГОС.
Задачи:
- организация и проведение курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
- научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов организаций образования, здравоохранения и социальной защиты, реализующих программы обучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
- изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной науки и практики в области преподавания специальных дисциплин, технологий, методик;
- осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования.
Направления деятельности:
- Образовательная деятельность (разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностью здоровья и с инвалидностью).
- Организационно-методическая деятельность (методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО УО (ИН), ФГОС ООО, а также ФАОП; организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; оказание консультативной помощи руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций республики по вопросам специального и инклюзивного образования и др.).
- Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность (разработка, публикация, рецензирование учебно-методических пособий, методических рекомендаций, статей и пр.; организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров, вебинаров; руководство деятельностью базовых и инновационных площадок кафедры и др.)
- Экспертная деятельность (экспертиза профессиональных достижений педагогических работников при аттестации на первую и высшую категории; оценка конкурсных материалов педагогических работников, экспертиза образовательных программ и др.)
Образовательные курсы
Кафедра проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогических работников и управленческих кадров.
Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (внебюджетные курсы):
1.Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагога). С присвоением квалификации «Учитель-дефектолог».
Контингент слушателей: лица с высшим образованием
Количество часов: 396 часов
Форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ
2. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия) с присвоением квалификации «Учитель-логопед».
Контингент слушателей: лица с высшим образованием
Количество часов: 690 часов
Форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (бюджетные и внебюджетные курсы):
1. Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС (заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).
2. Профессиональные компетенции педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, в соответствии с профстандартами и национальной стратегией учительского роста (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).
3. Современные подходы к диагностике нарушений развития у детей с ОВЗ и с инвалидностью (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).
4. Организация воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью (заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).
5. Ранняя помощь детям и их семьям (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).
6. Психолого-педагогичекое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).
7. Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).
8. Образование детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 48 часов).
9. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).
10. Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).
Полная информация о курсах размещена https://irorb.ru/kursy/
Планы / Отчеты
Публикации
Методические материалы
Положение о кафедре
Региональная ресурсная сеть инклюзивного образования РБ
Контакты
Адрес: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120, кабинеты № 220, 221
Телефоны:
8 (347) 292-11-38 — кафедра специального и инклюзивного образования (каб. 220)
8 (347) 216-39-45 — заведующий кафедрой (каб. 221)
Эл. адрес: inkluskaf@irorb.ru
Соц. сети: https://t.me/kafedrairorb, https://vk.com/id155048423