Новости

Итоги заочного этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

09.06.2025
Подведены итоги заочного (дистанционного) тура Регионального этапа XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2025 г. Победителями заочного этапа стали следующие организации: В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» 1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 232 городского округа город Уфа Республики Башкортостан 2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский […]

Продление срока конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2025»

12.05.2025
На основании Приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 06.05.2025г. № 679 «О внесении изменений в приказ от 27.03.2025 г. № 474 «О проведении регионального этапа XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025» изменились сроки проведения конкурса. Сроки проведения конкурса:  14 апреля — 15 июня 2025 года. Прием конкурсных документов: 14 апреля […]

Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2025»

16.04.2025
В целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного общего образования, организаций отдыха детей и их оздоровления – в развитии и внедрении практик инклюзивного отдыха и оздоровления, распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик/технологий проводится Региональный этап ХII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2025» (Приказ Минобрнауки РБ от 27.03.2025г. № 474). Конкурс […]

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПЛОЩАДКА
ВСЕРОССИЙСКОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ФЕСТИВАЛЯ
#ЛЮДИКАКЛЮДИ

04.04.2025
2 апреля 2025 года на площадке ГБУ «Конгресс-холл Торатау» прошел ежегодный Инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди, организованный Министерством образования и науки Республики Башкортостан, Институтом развития образования Республики Башкортостан и Региональным ресурсным центром консультации, коррекции, обучения сопровождения детей с интеллектуальные нарушениями, имеющих РАС ГБОУ Уфимской КШИ № 63 для обучающихся с ОВЗ. Всероссийский фестиваль #ЛюдиКакЛюди в России проводится […]

Итоги проведения круглого стола
«Профессиональные компетенции учителя-дефектолога:
итоги конкурсов профессионального мастерства»

04.04.2025
Кафедрой специального и инклюзивного образования Института развития образования РБ 3 апреля 2025 г. проведен круглый стол на тему «Профессиональные компетенции учителя-дефектолога: итоги конкурсов профессионального мастерства». Ежегодно мы подводим итоги республиканских конкурсов профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью: 1. Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» (05.02.-14.03.2025 г.); […]

Приглашаем на курсы
по организации обучения на дому школьников с ОВЗ

28.03.2025
Кафедра специального и инклюзивного образования Института развития образования Республики Башкортостан проводит внебюджетный курс по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам» для педагогов, учителей ОО. Содержание программы: Модуль 1. Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ и с инвалидностью на дому. Модуль 2. […]

Приглашаем на круглый стол
«Профессиональные компетенции учителя-дефектолога:
итоги конкурсов профессионального мастерства»

28.03.2025
3 апреля 2025 г. в 15.00-17.00 ч. кафедра специального и инклюзивного образования приглашает принять участие в работе онлайн-круглого стола на тему «Профессиональные компетенции учителя-дефектолога: итоги конкурсов профессионального мастерства». На круглом столе будут подведены итоги конкурсов профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью: 1.Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог […]

Завершение курсов профессиональной подготовки по дефектологии и логопедии

25.03.2025
Слушатели двух программ профессиональной переподготовки «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (профиль: интеллектуальные нарушения)» и «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (профиль: нарушения речи)» в марте 2025 года успешно завершили обучение. По итогам государственной итоговой аттестации 10 учителей-дефектологов и 29 учителей-логопедов готовы к выполнению профессиональной деятельности в сфере образования. Программы курсов включали изучение […]

Итоги регионального этапа конкурса
«Учитель-дефектолог России» в 2025 году

18.03.2025
Региональный этап  Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»прошел в Республике Башкортостан с 5 февраля по 14 марта 2025 года. Учредитель конкурса: Министерство образования и науки Республики Башкортостан. Региональный оператор конкурса: Институт развития образования Республики Башкортостан. В конкурсе приняли участие: в номинации «Дефектолог года» — 38 человек, в номинации «Логопед года» — 30 человек. Конкурсные испытания […]
смотреть еще новости

Состав кафедры

заведующий кафедрой, имеющий ученую степень кандидата наук и ученое звание «доцент»
кандидат педагогических наук, ученое звание «доцент»

Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога»
ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО»
ДПП ПК «Внедрение ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»

Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1)ДПП ПК «Специфика работы специалиста ранней помощи, как трансдисциплинарного специалиста. Модуль 1- Модуль 6» в объеме 240 часов, АНО ДПО «Санкт-Петербурский институт раннего вмешательства», 2022 г.
2)ДПП ПП «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», квалификация «Учитель-дефектолог по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» в объеме 720 часов, ФГБОУ ВО МПГУ, 2022 г.
3)ДПП ПК «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников» в объеме 36 часов, ФГАОУ «Академия Минпросвещения РФ», 2022 г.
4)ДПП ПП «Сурдопедагогика», квалификация «Учитель-дефектолог (сурдопедагог)» в объеме 512 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2022 г.
5) ДПП ПК «Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях» в объем 36 часов, ФГБОУ ВО МГППУ, 2023 г.


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 29 лет
стаж в должности заведующего кафедрой – 2 года
доцент
кандидат педагогических наук


Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога»
ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО»
ДПП ПК «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся»


Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1) ДПП ПК «Организация сопровождение образования обучающихся с особыми образовательными потребностями с привлечением тьютора, оказывающего психолого-педагогическую помощь, ассистента/помощника по оказанию технической помощи» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2021 г.
2) ДПП ПК «Современные подходы к организации обучения школьников с кохлеарными имплантами» в объеме 72 часов, ФГБГУ «ИКП РАО», 2021 г.


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 40 лет
стаж в должности доцента кафедры – 10 лет
доцент
кандидат педагогических наук


Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»
ДПП ПК «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью»


Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1) ДПП ПК «Организация общего образования и профессиональног7о обучения воспитанников ДДИ, и лиц проживающих в ПНИ» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2021 г.
2) ДПП ПК «Профессиональная компетентность преподавателя по направлениям: навыки оказания первой помощи, использование ИКТ в образовательной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, противодействие коррупции» в объеме 72 часов, БГПУ им. М. Акмуллы, 2023 г.

Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 30 лет
стаж в должности доцента кафедры – 2 года
старший методист
высшая квалификационная категория, учитель-логопед, педагог-дефектолог


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 27 лет
стаж в должности старшего методиста кафедры – 13 лет

Основные направления деятельности

Цель —  обеспечение непрерывного образования педагогических работников и специалистов специального и инклюзивного образования путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки с учетом образовательных потребностей, профессиональных  запросов и требований ФГОС.

Задачи:

  • организация и проведение курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
  • научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов  организаций образования, здравоохранения и социальной защиты, реализующих программы обучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
  • изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной науки и практики в области преподавания специальных дисциплин, технологий, методик;
  • осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования.

Направления деятельности:

  • Образовательная деятельность (разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностью здоровья и с инвалидностью).
  •  Организационно-методическая деятельность (методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО УО (ИН), ФГОС ООО, а также ФАОП; организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; оказание консультативной помощи руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций республики по вопросам специального и инклюзивного образования и др.).
  • Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность (разработка, публикация, рецензирование учебно-методических пособий, методических рекомендаций, статей и пр.; организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров, вебинаров; руководство деятельностью базовых и инновационных площадок кафедры и др.)
  • Экспертная деятельность (экспертиза профессиональных достижений педагогических работников при аттестации на первую и высшую категории; оценка конкурсных материалов педагогических работников, экспертиза образовательных программ и др.)

Образовательные курсы

Кафедра проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогических работников и управленческих кадров.

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (внебюджетные курсы):

1.Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагога).  С присвоением квалификации «Учитель-дефектолог».

Контингент слушателей: лица с высшим образованием

Количество часов: 396 часов

Форма обучения:  очно-заочная с применением ДОТ

2. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия) с присвоением квалификации «Учитель-логопед».

Контингент слушателей: лица с высшим образованием

Количество часов:  690 часов

Форма обучения:  очно-заочная с применением ДОТ

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (бюджетные и внебюджетные курсы):

1. Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации  ФГОС (заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

2. Профессиональные компетенции педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, в соответствии с профстандартами и национальной стратегией учительского роста (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

3. Современные подходы к диагностике нарушений развития у детей с ОВЗ и с инвалидностью (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

4. Организация воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью (заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

5. Ранняя помощь детям и их семьям (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

6. Психолого-педагогичекое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

7. Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

8. Образование детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 48 часов).

9. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

10. Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

Полная информация о курсах размещена https://irorb.ru/kursy/

Методические материалы

Положение о кафедре

Контакты

Адрес: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120, кабинеты № 220, 221

Телефоны:
8 (347) 292-11-38 — кафедра специального и инклюзивного образования (каб. 220)
8 (347) 216-39-45 — заведующий кафедрой (каб. 221)

Эл. адрес:  inkluskaf@irorb.ru

Соц. сети: https://t.me/kafedrairorbhttps://vk.com/id155048423

Инициативные проекты кафедры