Новости

Старт регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» — 2025

04.02.2025
В целях выявления, поддержки и поощрения талантливых, творчески работающих педагогов, распространения педагогического опыта работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов, поддержки инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью Министерством образования и науки Республики Башкортостан проводится региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» в 2025 году. В конкурсе принимают участие: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, учителя коррекционной школы/коррекционного […]

Старт Республиканского конкурса «Учитель дистанционного образования» в 2025 г.

15.01.2025
Министерство образования и науки Республики Башкортостан проводит Республиканский конкурс профессионального мастерства «Учитель дистанционного образования» с 27 января по 23 марта 2025 г. Оператор проведения конкурса: ГАУ ДПО ИРО РБ, кафедра специального и инклюзивного образования. Оператор технического сопровождения: ГБОУ РЦДО. В конкурсе принимают участие: педагоги общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы с применением электронного обучения […]

Проведен вебинар по организации психологического сопровождения детей с ОВЗ

13.12.2024
12 декабря 2024 г. состоялся вебинар на тему «Организация психологического сопровождения при работе с детьми, нуждающихся в коррекции», организованный Региональным (ресурным) центром (далее – РРЦ) коррекции, консультации, обучения детей и подростков с умственной отслалостью (интеллектальными нарушениями) и задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей «Творим добро!» Табынской КШИ для обучающихся с ОВЗ и кафедрой специального […]

Ознакомление с опытом обучения детей с РАС в школе № 126 г. Уфы

10.12.2024
Кафедра специального и инклюзивного образования Института развития образования Республики Башкортостан совместно с Образовательным центром «Йондоз» 6 декабря 2024 года посетила школу № 126. С организацией обучения детей с РАС в школе по образовательной модели «Ресурсный класс» нас ознакомили кураторы Ирина Попова и Евгения Евстафьева. Проект «Ресурный класс» в этой школе реализуется при поддержке АНО «РАССВЕТ» […]

Итоги вебинара по дополнительному образованию детей с ОВЗ

10.12.2024
Кафедра специального и инклюзивного образования Института развития образования Республики Башкортостан совместно с Республиканским центром дистанционного образования детей-инвалидов 6 декабря 2024 года провела вебинар на тему «Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с использованием современных дистанционных технологий». Вебинар проводился по итогам реализации инновационной площадки на тему «Дополнительное образование и социализация детей с инвалидностью […]

Приглашаем на вебинар по дополнительному образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов

02.12.2024
Кафедра специального и инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО РБ совместно с ГБОУ РЦДО 6 декабря 2024 года в 15.00-16.30 ч. проводит вебинар на тему «Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с использованием современных дистанционных технологий». Вебинар проводится по итогам реализации инновационной площадки на тему «Дополнительное образование и социализация детей с инвалидностью в […]

Обучающее консультирование в образовательном центре «Йондоз»

28.11.2024
26 ноября 2024 года на базе ГАОУ Образовательный центр «Йондоз» кафедрой специального и инклюзивного образования проведено обучающее консультирование для участников образовательного процесса центра. Мероприятие состоялось в рамках соглашения о сотрудничестве между Образовательным центром «Йондоз» и Институтом развития образования Республики Башкортостан. Обучающее консультирование – инновационная форма профессионального развития специалистов, включающая овладение компетенциями и обмен знаниями в […]

Сотрудничество с Образовательным центром «Йондоз»

08.11.2024
7 ноября ректорат Института развития образования Республики Башкортостан с дружеским визитом посетил ГАОУ Образовательный центр «Йондоз». В рамках посещения проведено рабочее совещание с коллективом образовательного центра, в котором приняли участие: представители Института развития образования РБ: Гаязов Альфис Суфиянович, ректор, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, Яфаева Венера Гавазовна, проректор по УМР, д.п.н., профессор, Сафиуллин Марат Радикович, проректор […]

ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ ПО АУТИЗМУ

05.11.2024
31 октября 2024 года в Институте развития образования Республики Башкортостан состоялась II Всероссийская конференция «Актуальные вопросы образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра: региональный аспект». Организаторы:Институт развития образования Республики Башкортостан и Ресурсный центр коррекции, консультации, обучения детей и подростков с интеллектуальными нарушениями, имеющих расстройства аутистического спектра ГБОУ Уфимской КШИ № 63 для обучающихся с […]
смотреть еще новости

Состав кафедры

заведующий кафедрой, имеющий ученую степень кандидата наук и ученое звание «доцент»
кандидат педагогических наук, ученое звание «доцент»

Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога»
ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО»
ДПП ПК «Внедрение ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»

Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1)ДПП ПК «Специфика работы специалиста ранней помощи, как трансдисциплинарного специалиста. Модуль 1- Модуль 6» в объеме 240 часов, АНО ДПО «Санкт-Петербурский институт раннего вмешательства», 2022 г.
2)ДПП ПП «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», квалификация «Учитель-дефектолог по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» в объеме 720 часов, ФГБОУ ВО МПГУ, 2022 г.
3)ДПП ПК «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников» в объеме 36 часов, ФГАОУ «Академия Минпросвещения РФ», 2022 г.
4)ДПП ПП «Сурдопедагогика», квалификация «Учитель-дефектолог (сурдопедагог)» в объеме 512 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2022 г.
5) ДПП ПК «Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях» в объем 36 часов, ФГБОУ ВО МГППУ, 2023 г.


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 29 лет
стаж в должности заведующего кафедрой – 2 года
доцент
кандидат педагогических наук


Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога»
ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО»
ДПП ПК «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся»


Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1) ДПП ПК «Организация сопровождение образования обучающихся с особыми образовательными потребностями с привлечением тьютора, оказывающего психолого-педагогическую помощь, ассистента/помощника по оказанию технической помощи» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2021 г.
2) ДПП ПК «Современные подходы к организации обучения школьников с кохлеарными имплантами» в объеме 72 часов, ФГБГУ «ИКП РАО», 2021 г.


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 40 лет
стаж в должности доцента кафедры – 10 лет
доцент
кандидат педагогических наук


Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»
ДПП ПК «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью»


Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1) ДПП ПК «Организация общего образования и профессиональног7о обучения воспитанников ДДИ, и лиц проживающих в ПНИ» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2021 г.
2) ДПП ПК «Профессиональная компетентность преподавателя по направлениям: навыки оказания первой помощи, использование ИКТ в образовательной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, противодействие коррупции» в объеме 72 часов, БГПУ им. М. Акмуллы, 2023 г.

Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 30 лет
стаж в должности доцента кафедры – 2 года
старший методист
высшая квалификационная категория, учитель-логопед, педагог-дефектолог


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 27 лет
стаж в должности старшего методиста кафедры – 13 лет

Основные направления деятельности

Цель —  обеспечение непрерывного образования педагогических работников и специалистов специального и инклюзивного образования путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки с учетом образовательных потребностей, профессиональных  запросов и требований ФГОС.

Задачи:

  • организация и проведение курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
  • научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов  организаций образования, здравоохранения и социальной защиты, реализующих программы обучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
  • изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной науки и практики в области преподавания специальных дисциплин, технологий, методик;
  • осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования.

Направления деятельности:

  • Образовательная деятельность (разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностью здоровья и с инвалидностью).
  •  Организационно-методическая деятельность (методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО УО (ИН), ФГОС ООО, а также ФАОП; организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; оказание консультативной помощи руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций республики по вопросам специального и инклюзивного образования и др.).
  • Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность (разработка, публикация, рецензирование учебно-методических пособий, методических рекомендаций, статей и пр.; организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров, вебинаров; руководство деятельностью базовых и инновационных площадок кафедры и др.)
  • Экспертная деятельность (экспертиза профессиональных достижений педагогических работников при аттестации на первую и высшую категории; оценка конкурсных материалов педагогических работников, экспертиза образовательных программ и др.)

Образовательные курсы

Кафедра проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогических работников и управленческих кадров.

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (внебюджетные курсы):

1.Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагога).  С присвоением квалификации «Учитель-дефектолог».

Контингент слушателей: лица с высшим образованием

Количество часов: 396 часов

Форма обучения:  очно-заочная с применением ДОТ

2. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия) с присвоением квалификации «Учитель-логопед».

Контингент слушателей: лица с высшим образованием

Количество часов:  690 часов

Форма обучения:  очно-заочная с применением ДОТ

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (бюджетные и внебюджетные курсы):

1. Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации  ФГОС (заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

2. Профессиональные компетенции педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, в соответствии с профстандартами и национальной стратегией учительского роста (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

3. Современные подходы к диагностике нарушений развития у детей с ОВЗ и с инвалидностью (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

4. Организация воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью (заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

5. Ранняя помощь детям и их семьям (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

6. Психолого-педагогичекое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

7. Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

8. Образование детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 48 часов).

9. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

10. Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

Полная информация о курсах размещена https://irorb.ru/kursy/

Планы / Отчеты

Методические материалы

Положение о кафедре

Контакты

Адрес: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120, кабинеты № 220, 221

Телефоны:
8 (347) 292-11-38 — кафедра специального и инклюзивного образования (каб. 220)
8 (347) 216-39-45 — заведующий кафедрой (каб. 221)

Эл. адрес:  inkluskaf@irorb.ru

Соц. сети: https://t.me/kafedrairorbhttps://vk.com/id155048423

Проектная деятельность