Новости

Установочный вебинар по конкурсу
«Лучшая инклюзивная школа-2024»

27.02.2024
27 февраля 2024 года в Институте развития образования РБ прошел установочный вебинар по проведению  регионального этапа  Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2024 году. Региональный этап Конкурса проходит с 9 февраля по 30 апреля 2024 года. Организатор Конкурса – Министерство образования и науки Республики Башкортостан. Региональный оператор Конкурса – ГАУ ДПО Институт развития образования Республик […]

Приглашаем на переподготовку
по тьюторскому сопровождению
обучающихся с ОВЗ

21.02.2024
Кафедра специального и инклюзивного образования ИРО РБ приглашает на обучение по ДПП ПП «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью»» с присвоением квалификации «Тьютор». Срок обучения: с 25 марта по 28 июня 2024 года. Объем часов: 280 часов. Категория слушателей: педагогические работники дошкольных и общеобразовательных организаций. Форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ. Стоимость обучения: […]

Региональный этап Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
в 2024 году

19.02.2024
В целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного общего и профессионального образования, организаций отдыха детей и их оздоровления – в развитии и внедрении практик инклюзивного отдыха и оздоровления, распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик/технологий в соответствии с Календарем мероприятий Министерства образования и науки Республики Башкортостан, посвященный Году заботы о людях […]

Рабочее совещание по вопросам реализации ФАООП для обучающихся с ОВЗ

16.02.2024
16 февраля 2024 года заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования Хайртдинова Лена Фаритовна приняла участие в рабочем совещание Министерства образования и науки РБ в режиме ВКС для руководителей коррекционных школ республики по вопросам реализации ФАОП для обучающихся с ОВЗ под руководством заместителя министра образования и науки РБ Галиевой Альфии Закировны. Лена Фаритовна выступила с докладом […]

Обучение воспитателей ДОО по работе с детьми с ОВЗ

16.02.2024
Кафедрой специального и инклюзивного образования Института развития образования РБ по запросу Отдела образования Администрации Октябрьского района ГО г.Уфы для 43 воспитателей детских садов реализован курс по ДПП ПК «Деятельность воспитателя по организации воспитания и обучения обучающихся с ОВЗ в соответствии требованиями ФГОС ДО» в очно-заочной форме с применением ДОТ. Очное обучение слушателей курса состоялось 15-16 […]

Завершение курсов
профессиональной переподготовки
«Педагог-дефектолог»

15.02.2024
15 февраля 2024 года состоялось торжественное вручение дипломов 15 выпускникам курса профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Работа с обучающимися с задержкой психического развития» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития)». В торжественной обстановке проректор по научной и инновационной работе ГАУ ДПО Института развития образования Республики Башкортостан Юлай Киньябаевич Акчулпанов поздравил учителей-дефектологов с успешным завершением […]

Региональный этап Всероссийского конкурса
«Учитель-дефектолог России-2024»

14.02.2024
В целях выявления, поддержки и поощрения талантливых, творчески работающих педагогов, распространения педагогического опыта работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов, поддержки инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью Министерством образования и науки Республики Башкортостан проводится региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» в 2024 году (Приказ Минобрнауки РБ от 05.02.2024 […]

Старт республиканского конкурса методических разработок
для детей с РАС

12.02.2024
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 05.02.2024 г. № 201 «О проведении республиканского конкурса методических разработок, приуроченного ко дню распространения информации об аутизме в 2024 году», а также приуроченного к году заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья в Республике Башкортостан в 2024 году с 12 февраля 2024 года по […]

Проведен вебинар
«Проектирование инклюзивной образовательной среды
в современной школе»

01.02.2024
31 января 2024 года кафедрамипедагогики, психологии, здоровьесбережения и специального и инклюзивного образования Института развития образования РБ проведен совместный вебинар на тему «Проектирование инклюзивной образовательной среды в современной школе» Целевая аудитория: руководители, педагоги, специалисты служб сопровождения общеобразовательных организаций. Цель проведения вебинара: познакомить слушателей с подходами, принципами и критериями оценки инклюзивной образовательной среды в школе. Модератор: Маджуга […]
смотреть еще новости

Состав кафедры

Заведующий кафедрой, имеющий ученую степень кандидата наук и ученое звание «доцент»
кандидат педагогических наук, ученое звание «доцент»

Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога»
ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО»
ДПП ПК «Внедрение ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»

Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1)ДПП ПК «Специфика работы специалиста ранней помощи, как трансдисциплинарного специалиста. Модуль 1- Модуль 6» в объеме 240 часов, АНО ДПО «Санкт-Петербурский институт раннего вмешательства», 2022 г.
2)ДПП ПП «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», квалификация «Учитель-дефектолог по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» в объеме 720 часов, ФГБОУ ВО МПГУ, 2022 г.
3)ДПП ПК «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников» в объеме 36 часов, ФГАОУ «Академия Минпросвещения РФ», 2022 г.
4)ДПП ПП «Сурдопедагогика», квалификация «Учитель-дефектолог (сурдопедагог)» в объеме 512 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2022 г.
5) ДПП ПК «Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях» в объем 36 часов, ФГБОУ ВО МГППУ, 2023 г.


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 29 лет
стаж в должности заведующего кафедрой – 2 года
доцент
кандидат филологических наук


Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Внедрение ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»
ДПП ПК «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся»
ДПП ПК «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»


Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1)ДПП ПП «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», квалификация «Учитель-дефектолог по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» в объеме 720 часов, ФГБОУ ВО МПГУ, 2022 г.
2) ДПП ПК «Основные вопросы реализации содержания АООП для педагогов инклюзивного образования» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2022 г.
доцент
кандидат педагогических наук


Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия)»
ДПП ПК «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога»
ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО»
ДПП ПК «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся»


Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1) ДПП ПК «Организация сопровождение образования обучающихся с особыми образовательными потребностями с привлечением тьютора, оказывающего психолого-педагогическую помощь, ассистента/помощника по оказанию технической помощи» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2021 г.
2) ДПП ПК «Современные подходы к организации обучения школьников с кохлеарными имплантами» в объеме 72 часов, ФГБГУ «ИКП РАО», 2021 г.


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 40 лет
стаж в должности доцента кафедры – 10 лет
доцент
кандидат педагогических наук


Преподаваемые образовательные программы, учебные курсы
ДПП ПП «Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)»
ДПП ПК «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях»
ДПП ПК «Внедрение ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации»
ДПП ПК «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
ДПП ПК «Организация воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью»


Повышение квалификации/профессиональная переподготовка
1) ДПП ПК «Организация общего образования и профессиональног7о обучения воспитанников ДДИ, и лиц проживающих в ПНИ» в объеме 72 часов, ФГБНУ «ИКП РАО», 2021 г.
2) ДПП ПК «Профессиональная компетентность преподавателя по направлениям: навыки оказания первой помощи, использование ИКТ в образовательной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, противодействие коррупции» в объеме 72 часов, БГПУ им. М. Акмуллы, 2023 г.

Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 30 лет
стаж в должности доцента кафедры – 2 года
старший методист
высшая квалификационная категория, учитель-логопед, педагог-дефектолог


Опыт работы в профессиональной сфере
общий педагогический стаж – 27 лет
стаж в должности старшего методиста кафедры – 13 лет

Основные направления деятельности

Цель —  обеспечение непрерывного образования педагогических работников и специалистов специального и инклюзивного образования путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки с учетом образовательных потребностей, профессиональных  запросов и требований ФГОС.

Задачи:

  • организация и проведение курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
  • научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов  организаций образования, здравоохранения и социальной защиты, реализующих программы обучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
  • изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной науки и практики в области преподавания специальных дисциплин, технологий, методик;
  • осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования.

Направления деятельности:

  • Образовательная деятельность (разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностью здоровья и с инвалидностью).
  •  Организационно-методическая деятельность (методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО УО (ИН), ФГОС ООО, а также ФАОП; организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; оказание консультативной помощи руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций республики по вопросам специального и инклюзивного образования и др.).
  • Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность (разработка, публикация, рецензирование учебно-методических пособий, методических рекомендаций, статей и пр.; организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров, вебинаров; руководство деятельностью базовых и инновационных площадок кафедры и др.)
  • Экспертная деятельность (экспертиза профессиональных достижений педагогических работников при аттестации на первую и высшую категории; оценка конкурсных материалов педагогических работников, экспертиза образовательных программ и др.)

Образовательные курсы

Кафедра проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогических работников и управленческих кадров.

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (внебюджетные курсы):

1.Работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагога).  С присвоением квалификации «Учитель-дефектолог».

Контингент слушателей: лица с высшим образованием

Количество часов: 396 часов

Форма обучения:  очно-заочная с применением ДОТ

2. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (логопедия) с присвоением квалификации «Учитель-логопед».

Контингент слушателей: лица с высшим образованием

Количество часов:  690 часов

Форма обучения:  очно-заочная с применением ДОТ

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (бюджетные и внебюджетные курсы):

1. Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации  ФГОС (заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

2. Профессиональные компетенции педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, в соответствии с профстандартами и национальной стратегией учительского роста (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

3. Современные подходы к диагностике нарушений развития у детей с ОВЗ и с инвалидностью (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

4. Организация воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью (заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

5. Ранняя помощь детям и их семьям (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

6. Психолого-педагогичекое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

7. Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

8. Образование детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 48 часов).

9. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

10. Конкурс педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога-дефектолога (очно-заочная с применением ДОТ в объеме 72 часов).

Полная информация о курсах размещена https://irorb.ru/kursy/

Методические материалы

Положение о кафедре

Контакты

Адрес электронной почты: inkluskaf@mail.ru
Контактные телефоны: 8 (347) 292-11-38,

  • Адрес местонахождения: 450005, Республика Башкортостан,
  • г. Уфа, ул. Мингажева, 120, каб. 220
  • Соц. сети: https://t.me/kafedrairorb