- Положение
- Состав кафедры
- Контакты
- Основные направления деятельности
- Публикации
- Планы / Отчеты
- Полезные ссылки
- Методические рекомендации
- Методическая копилка
- Новости кафедры: вебинары, конференции, круглые столы
Положение
Состав кафедры
Отличник народного просвещения РСФСР, Отличник высшей школы СССР, Заслуженный деятель науки Башкирской АССР, Отличник образования РБ, Почетный работник высшего образования России, Почетный профессор БашГУ, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, ветеран труда, председатель секции «Русский язык и литература в межнациональной коммуникации» Совета по филологии УМО.
Награжден медалями «За доблестный труд в ВОВ 1941 – 1945 гг», «50 лет Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг», «60 лет Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг», «65 лет Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг».
победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2009 г.
Контакты
Адрес: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120, кабинеты № № 212, 213,214
Эл. адрес: sgdirorb@gmail.com
Рабочий телефон: 8 (347) 292-11-43 (2-25) , 8(347) 292-11-47
Основные направления деятельности
Основные направления работы кафедры на 2022-2023 учебный год
2.1. Учебная
- Повышение уровня знаний и мастерства учителей на основе новейших достижений исторической мысли, теоретико-методологических основ современного школьного филологического, исторического, обществоведческого и культурологического образования в рамках курсов повышения квалификации (по план-проспекту);
- Продолжение работы повышения профессиональной компетентности педагогических работников на основе сбора, анализа и распространения передового педагогического опыта;
- Проведение совместных мероприятий с издательствами «Просвещение», Корпорация «Российский учебник», «Русское слово», «Интеллект-центр» по вопросам организации образовательного процесса.
2.1.2.Организационно-методическая деятельность кафедры
Организационно-методическая деятельность кафедры планируется в следующих направлениях:
— разработка новых модульных дополнительных профессиональных программ по проблемам преподавания дисциплин гуманитарного цикла в школе;
— обновление и разработка дидактических материалов для слушателей КПК и КПП;
— формирование круга базовых школ и стажерских площадок для проведения педагогической практики слушателей курсов и организационно-методическая работа с ними;
— разработка учебно-методических пособий и методических рекомендаций;
— разработка материалов для диагностики объема и качества знаний учащихся ОО РБ по гуманитарным дисциплинам;
— методическое сопровождение республиканских профессиональных конкурсов (например, «Учитель года Республики Башкортостан», «Учитель года русского и литературы Республики Башкортостан» и пр.);
— экспертиза портфолио учителей ОО РБ, реализующих общеобразовательные программы по обучению русскому языку как государственному в РФ и РБ, в рамках республиканского конкурса на получение премии Главы РБ;
— работа в составе республиканских экспертных групп ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам;
— работа в составе жюри ежегодного республиканского конкурса «Учитель года Республики Башкортостан» (в том числе в составе жюри конкурса «Учитель года русского языка и литературы Республики Башкортостан»);
— изучение передового опыта учителей-предметников республики и формирование банка данных в плане подготовки к ВПР, ВсОШ, ГИА по русскому языку и литературе, истории, обществознанию.
— проведение вебинаров, семинаров для руководителей РМО/ ГМО по актуальным вопросам преподавания предметов социально-гуманитарного цикла (по плану).
2.2. Научно-методическая деятельность кафедры
Научно-методическая работа кафедры осуществляется по направлениям:
— научно-методическое сопровождение педагогических работников по реализации историко-культурного стандарта, концепции преподавания предметов «Русский язык и литература», «История», «Обществознания», «Иностранный язык», концепции преподавания предметной области «Искусство»;
— разработка методических материалов по внедрению современных образовательных технологий в образовательную деятельность (кэйс-стади, работа над проектами, учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа, интерактивные мультимедийные технологии).
— публикации ППС кафедры в рейтинговых научных журналах.
— установление долгосрочных партнерских отношений кафедры с вузами республики, исследовательскими центрами, музеями, архивами РБ с целью совместной реализации инновационных проектов.
— повышение качества реализуемых программ посредством интеграции результатов научно-исследовательской работы ППС кафедры в образовательную деятельность;
— участие ППС кафедры в научно-практических семинарах и конференциях различных уровней.
— руководство инновационными площадками (1 инновационная площадка на 1 ППС).
— изучение и использование опыта работы передовых учителей — предметников.
— разработка образовательных проектов по актуальным проблемам в системе общего образования в гуманитарных предметных областях – «Русский язык и литература», «История», «Обществознание», «Иностранный язык», «Искусство».
Ожидаемые результаты:
— повышение качества гуманитарного образования в предметных областях «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «Искусство»;
— повышение уровня профессиональной компетентности учителей-гуманитариев с учетом современных требований науки и практики.
Основные направления работы кафедры на 2020-2021 учебный год
1. Повышение уровня знаний и мастерства учителей на основе новейших достижений исторической мысли, теоретико-методологических основ современного школьного филологического, исторического, обществоведческого и культурологического образования в рамках курсов повышения квалификации (по план-проспекту);
2. Продолжение работы повышения профессиональной компетентности педагогических работников на основе сбора, анализа и распространения передового педагогического опыта (11выпуска сборника «Передовой опыт – достояние всех»);
3. Проведение совместных мероприятий с издательствами «Просвещение», Корпорация «Российский учебник», «Русское слово», «Интеллект-центр» по вопросам организации образовательного процесса.
Организационно-методическая деятельность кафедры
Организационно-методическая деятельность кафедры планируется в следующих направлениях:
— разработка новых модульных дополнительных профессиональных программ по проблемам преподавания дисциплин гуманитарного цикла в школе;
— обновление и разработка дидактических материалов для слушателей КПК и КПП;
— формирование круга базовых школ и стажерских площадок для проведения педагогической практики слушателей курсов и организационно-методическая работа с ними;
— разработка учебно-методических пособий и методических рекомендаций;
— разработка материалов для диагностики объема и качества знаний учащихся ОУ РБ по гуманитарным дисциплинам;
— методическое сопровождение республиканских профессиональных конкурсов (например, «Учитель года Республики Башкортостан», «Учитель года русского и литературы Республики Башкортостан» и пр.);
— экспертиза портфолио учителей ОУ РБ, реализующих общеобразовательные программы по обучению русскому языку как государственному в РФ и РБ, в рамках республиканского конкурса на получение премии Главы РБ;
— работа в составе республиканских экспертных групп ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам;
— работа в составе жюри ежегодного республиканского конкурса «Учитель года Республики Башкортостан» (в том числе в составе жюри конкурса «Учитель года русского языка и литературы Республики Башкортостан»);
— изучение передового опыта учителей-предметников республики и формирование банка данных в плане подготовки к ВсОШ, ГИА по русскому языку, истории, обществознанию.
— проведение вебинаров, семинаров для руководителей РМО/ ГМО по актуальным вопросам преподавания предметов социально-гуманитарного цикла (по плану).
Научно-методическая деятельность кафедры
Научно-методическая работа кафедры осуществяется по направлениям:
— научно-методическое сопровождение педагогических работников по реализации историко-культурного стандарта, концепции преподавания предмета «Обществознания»;
— разработка методических материалов по внедрению современных образовательных технологий в образовательную деятельность (кэйс-стади, работа над проектами, учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа, интерактивные мультимедийные технологии).
— публикации ППС кафедры в рейтинговых научных журналах.
— установление долгосрочных партнерских отношений кафедры с вузами республики, исследовательскими центрами, музеями, архивами РБ с целью совместной реализации инновационных проектов.
— повышение качества реализуемых программ посредством интеграции результатов научно-исследовательской работы ППС кафедры в образовательную деятельность;
— участие ППС кафедры в научно-практических семинарах и конференциях различных уровней.
— руководство инновационными площадками.
изучение и использование опыта работы передовых учителей — предметников.
— разработку образовательных проектов по актуальным проблемам в системе общего образования в гуманитарных предметных областях – «Русский язык и литература» и «Иностранный язык»; «Искусство»; «История», «Обществознание».
Ожидаемые результаты:
— повышение качества гуманитарного образования в предметных областях «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «Искусство»;
— повышение уровня профессиональной компетентности учителей-гуманитариев с учетом современных требований науки и практики.
Публикации
Планы / Отчеты
по реализации мероприятий «Повышение качества образования в школах
с
низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Скачатьпо реализации плана мероприятий Министерства образования и науки Республики Башкортостан
2.2. «Повышение качества образования в школах низкими результатами обучения и в школах, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»
Федеральной целевой программы развития образования на 2018-2021 годыСкачать
Полезные ссылки
Методическая поддержка https://irorb.ru/metodicheskaya-pomoshh-rajonnym-metodicheskim-sluzhbam/
Методические рекомендации
Методическая копилка
Семинар «Актуальные вопросы подготовки к ГИА и ВПР по истории и обществознанию в 2020 году» (28.02.2020)
Вебинар 20.10.2020 Результаты регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений
Вебинар 20.10.2020. УК Семинар практикум для учителей английского языка по сложным заданиям ЕГЭ
Вебинар 23 октября 2020 «УК Орфоэпический практикум: элитарная речь учителя»
Вебинар 23.11.2020 Итоговое собеседование — 2021 как форма ГИА в 9 классе
Вебинар 11 февраля 2021 г. Подготовка к ЕГЭ-2021 по обществознанию
31 марта 2021 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ «РАЗБОР СЛОЖНЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»