- Положение
- Состав кафедры
- Контакты
- Основные направления деятельности
- Платные образовательные курсы
- Публикации
- Планы / Отчеты
- Методические рекомендации
- Полезные ссылки
- Новости
- Межкурсовое сопровождение
Состав кафедры
Контакты
Адрес: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120, кабинет № 308,308a,314
Телефон: 228-44 53 (2-47),
Основные направления деятельности
Цель — обеспечение непрерывного образования работников системы дошкольного и начального общего образования (далее – ДО и НОО) путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров с учетом потребностей, запросов и требований ФГОС ДОО и НОО, работодателей и педагогов, их интересов и уровня профессиональной компетентности.
Кафедра осуществляет деятельность по следующим направлениям:
Образовательное направление:
повышение квалификации разных категорий педагогических работников разных категорий системы ДО и НОО: старшие воспитатели, воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители; учителя НОО, в том числе педагоги негосударственного сектора ДО и НОО, семейных детских садов.
Тематика курсов повышения квалификации педагогов ДОО:
- Экономическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО.
- Технологии применения электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОО.
- Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации требований ФГОС ДОО.
- Современные подходы робототехники и ЛЕГО – конструирования в ДОО.
- Современная система оценки качества дошкольного образования.
- Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Интеллектуально-математическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в свете требований ФГОС ДО.
- Организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО.
- Образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ДО.
- Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
- Современные формы методической работы с педагогами в контексте реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Современные подходы организации взаимодействия участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО.
- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожном движении.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
- Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации с родным языком обучения в свете требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Современные технологии и практики изобразительной и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
- Речевое развитие детей дошкольного возраста.
- Поликультурное образование дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
- Физическое развитие детей в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
- Личностное развитие детей при реализации УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста».
- Современные подходы к организации математического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Индивидуализация образовательного процесса в ДОО как основной принцип ФГОС ДО.
- Методика разработки и применения цифровых образовательных ресурсов как инструмент формирования цифровых компетенций педагогов ДОО.
- Риторика: красиво и убедительно говорим.
Тематика курсов повышения квалификации педагогов НОО:
- Инновационные технологии в образовательном процессе в соответствии с обновленным ФГОС НОО
- Проектирование современного урока в условиях реализации требований обновленного ФГОС НОО
- Обновленный ФГОС НОО: организация образовательного и воспитательного процесса
- Реализация требований обновленного ФГОС НОО в учебно-методических комплектах (на примере УМК «Школа России»)
- Профессиональная компетентность педагога в области использования инновационных образовательных технологий в контексте реализации обновленного ФГОС НОО
- Основы религиозных культур и светской этики: современные методики преподавания в соответствии с обновленным ФГОС НОО
- Формирование функциональной грамотности обучающихся в контексте обновленного ФГОС НОО
С 2018 года кафедра осуществляет профессиональную переподготовку по направлениям «Педагогическое образование»:
- (профиль подготовки — Дошкольное образование), на базе высшего и среднего профессионального образования;
- (профиль подготовки — Начальное образование) на базе высшего и среднего профессионального образования.
Организационно-методическое направление:
- Реализация требований ФГОС ДОО и НОО в республиканской системе общего образования.
- Методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ДО, НОО.
- Разработка новых инновационных дополнительных профессиональных программ по актуальным проблемам ДО и НОО.
- Внедрение в образовательной процесс инновационных педагогических технологий и практик, обеспечивающих индивидуальное социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Оказание консультативной помощи педагогам ДО и НОО.
- Проведение вебинаров, семинаров, круглых столов для педагогов ДОО и НОО.
- Координация деятельности базовых и стажерских площадок кафедры.
- Подготовка, организация и проведение Республиканских конкурсов: «Воспитатели России», «Лучший педагог года Республики Башкортостан», «Молодой учитель года», «Учитель года Республики Башкортостан».
- Участие в конкурсе «Лучший урок с применением средств электронного обучения», «Республиканский конкурс видеоуроков, методических разработок, внеурочных мероприятий в курсе преподавания ОРКСЭ» и пр.
- Участие в работе экспертных групп деятельности и документов юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере образования, лицензионного контроля Республики Башкортостан.
Научно – методическое направление:
- Разработка и публикация программ, учебно-методических пособий, методических рекомендаций для проектирования образовательного процесса в ДОО и НОО.
- Обеспечение инновационными педагогическими технологиями образовательного процесса на уровне ДОО, НОО.
- Организация и проведение республиканских, межрегиональных и всероссийских научно – практических конференций.
- Осуществление оценки профессиональных компетенций педагогов ДО и НОО.
- Оценка качества образовательной среды в дошкольных образовательных организациях Республики Башкортостан;
- Экспертиза профессиональных достижений педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и подведомственных Министерству образования и науки Республики Башкортостан при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.
- Установление связи с ОО РФ.
Научно – исследовательское направление:
- Научное руководство более 60 инновационных и сетевых инновационных площадок, в том числе федеральных.
- Расширение инновационной деятельности образовательных организаций РБ.
- Обобщение и распространение результатов инновационной деятельности (в научных изданиях, печатной продукции, участие в научно-практических конференциях).
- Разработка образовательных проектов по актуальным проблемам системы ДО и НОО.
Платные образовательные курсы
Кафедра проводит платные образовательные услуги по повышению квалификации педагогов разных категорий системы ДО и НОО в очной, очно-заочной, дистанционной форме обучения.
- Интеллектуально-математическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в свете требований ФГОС ДО.
- Организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО.
- Образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ДО.
- Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
- Современные формы методической работы с педагогами в контексте реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Риторика: красиво и убедительно говорим».
- Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Методика разработки и компетентное использование ЦОР в образовательном процессе ДОО.
- Использование ЦОР для построения индивидуальных образовательных траекторий у младших школьников
- Современные подходы робототехники и Лего-конструирования в ДОО.
- Индивидуализация образовательного процесса в ДОО как основной принцип ФГОС ДО.
- Организация образовательной деятельности младших воспитателей (помощники воспитателей) в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
- Современные подходы управления и менеджмента ДОО в условиях реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Содержание и методика преподавания КУК «Основы религиозных культур и светской этики: современные методики преподавания в соответствии с ФГОС НОО».
- Использование ЦОР для построения индивидуальных образовательных траекторий у младших школьников.
- Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в контексте ФГОС НОО и профессионального стандарта.
Ожидаемые результаты и перспективы развития кафедры
- Содействие укреплению престижа института.
- Повышение качества ДО и НОО.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДО и учителей НОО с учетом современных требований науки и практики.
- Поддержка инновационной деятельности педагогов ДО и НОО.
- Позиционирование профессионального опыта педагогов ДОО и НОО на региональном, всероссийском и международном уровнях.
- Усиление взаимодействия кафедры с профильными кафедрами Российской Федерации.
- Создание научной школы кафедры, апробация исследований «Лаборатории Детства».
- Участие в грантовой деятельности.
- Расширение связей с зарубежными научными организациями.
Платные образовательные курсы
Кафедра проводит платные образовательные услуги по курсам повышения квалификации педагогов разных категорий системы дошкольного образования по дистанционной форме обучения, по модульно – накопительной форме; семинары, вебинары осуществляется профессиональную переподготовку по направлению «Педагогическое образование» (профиль подготовки Дошкольное образование):
• Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО (для женщин, находящихся в декретном отпуске).
• Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
• Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
• Интеллектуально-математическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
• Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
• Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в свете требований ФГОС ДО.
• Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в свете требований ФГОС ДО.
• Организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО.
• Образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ДО.
• Преподавание музыки в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога.
• Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
• Современные формы методической работы с педагогами в контексте реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
• Взаимодействие участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО.
Публикации
Планы / Отчеты
Методические рекомендации
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Полезные ссылки
Семинар совместно с издательством «Национальное образование» 23-24 ноября
Сценарий занятия «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан»
Видеолекция Т.М. Кашурниковой по учебному пособию «Чудо, имя которому — Книга» https://youtu.be/OopXCu-XOak