- Положение
- Состав кафедры
- Контакты
- Основные направления деятельности
- Платные образовательные курсы
- Публикации
- Образование
- Планы / Отчеты
- Межкурсовое сопровождение
- Полезные ссылки
- Конференции и круглые столы
- Вебинары
- Конкурсы профессионального мастерства
- Новости
- Инициативные проекты кафедры
Положение
Состав кафедры
Контакты
Адрес: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120, кабинеты № 210а, 210б, 217
Телефоны: 8 (347) 292-11-03 — к. 210а, 8 (347) 216-39-74- к. 210б, 8 (347) 216-39-48- к.217
Эл. адрес: ped@irorb.ru
Основные направления деятельности
Миссия кафедры:
Развитие системы научно-методического сопровождения воспитания и социализации подрастающего поколения в современных условиях.
Содержательное и технологическое обеспечение повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников в сфере воспитания, социально-психологического сопровождения, дополнительного образования и организации досуга детей.
Задачи:
1. Создание условий для совершенствования профессиональной культуры, общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности;
2. Обеспечение индивидуальных возможностей и образовательных потребностей слушателей в получении качественного дополнительного профессионального образования;
3. Содействие проявлениям профессиональной мобильности педагогов в условиях меняющегося мира.
ПРИОРИТЕТЫ
- Создание условий для проведения качественного повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональных стандартов на основе модернизации содержания и организации образовательного процесса, внедрения инновационных форм и технологий обучения.
- Развитие кадрового потенциала, подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации.
- Модернизация материально-технической базы образовательного процесса.
- Совершенствование взаимодействия с органами образования РБ и других регионов.
- Привлечение педагогических работников к педагогической и научно-исследовательской деятельности кафедры.
- Развитие сотрудничества с ведущими образовательными организациями на федеральном и международном уровне.
- Ориентация системы повышения квалификации на формирование профессиональных компетенций у специалистов необходимых для работы в новых условиях.
- Развитие современных подходов к психолого-педагогическому сопровождению процессов социализации и воспитания подрастающего поколения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Осуществление непрерывного профессионального повышения квалификации, слушателей КПП, КПК по дисциплинам и специальностям, закрепленным за кафедрой педагогики и психологии на основе современных инновационных методов преподавания.
- Разработка инновационных ДПП КПК с учетом дефицита профессиональных компетенций слушателей.
- Разработка ДПП, характеризующихся высокой гибкостью и индивидуализацией, усилением роли практики, самостоятельной и проектной работы; активного взаимодействия участников образовательного процесса.
- Увеличение доли курсов различной сложности освоения и курсов по выбору.
- Внедрение электронных моделей обучения, в том числе дистанционных.
- Распространение лучших психолого-педагогических практик (разработка и проведение серии вебинаров и мастер-классов, тематических семинаров по особо значимым и востребованным темам).
- Реализация ДПП переподготовки с использованием моделей онлайн-обучения, смешанного обучения.
- Организация курсов повышения квалификации педагогических работников с привлечением ведущих специалистов федерального уровня.
- Выполнение нормативных требований к качеству обеспечения дисциплин кафедры, обеспечение стабильности показателей кадрового потенциала и преемственности поколений.
- Организация деятельности по обеспечению индивидуального методического консалтинга у опытного специалиста, супервизорства.
- Оптимизация деятельности преподавателей и методистов кафедры через реализацию мер морального и материального поощрения за высокое качество деятельности и интенсивный характер труда.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Формирование контингента слушателей, связь со школами и отделами образования.
- Конструирование и проектирование учебных занятий, совершенствование содержания, методов занятий и дидактических материалов с учетом современных тенденций развития образования.
- Развитие практики сотрудничества с другими кафедрами ИРО РБ по разработке совместных ДПП.
- Работа на имидж Института развития образования РБ.
- Расширение поля деятельности по взаимодействию с общественными организациями.
- Развитие методического обеспечения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей.
- Развитие методического сопровождения профилактической работы в образовательных организациях.
- Совершенствование методического инструментария сопровождения деятельности детских объединений.
- Разработка новых методических подходов к сопровождению одаренных и высокомотивированных детей.
- Разработка методических рекомендаций по реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года с учетом региональных условий.
- Развитие методического обеспечения по психолого-педагогическому сопровождению личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе ДОД.
- Поиск новых возможностей сотрудничества с органами управления образованием, издательствами при проведении научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства.
- Поиск новых подходов к проведению конкурсов профессионального мастерства.
- Проведение работы по установлению и укреплению межведомственного взаимодействия с организациями по профилю кафедры, с учреждениями Министерства труда и социального защиты населения РБ, Министерства здравоохранения РБ, Министерства внутренних дел РБ.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Разработка новых программных документов, концепций.
- Подготовка монографий, статей публикаций в периодической печати научно-методического характера.
- Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, в том числе на международном уровне.
- Увеличение количества научного редактирования сборников, статей.
- Регулярное повышение профессиональной и научной квалификации научно-педагогических работников.
- Участие в работе редколлегий журналов по педагогике и психологии.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Развитие прикладных научных исследований и разработок по заказам ОО с использованием наиболее современных технологий и методов в рамках инновационной деятельности.
- Проведение экспериментальных уроков и занятий.
- Подготовка итоговых аналитических результатов монографических исследований.
- Подготовка и защита 1 кандидатской и 1 докторской диссертации.
- Развитие и внедрение современных стратегий научно-инновационного потенциала современной педагогики и психологии.
- развитие новых научных направлений в работе кафедры.
- Участие в научно-исследовательских работах преподавателями кафедры с целью получения целевых средств.
- Издание 2 монографий и 10 учебных пособий, публикация не менее 20 статей в российских (из списка ВАК) и 2 статей в зарубежных рецензируемых журналах.
- обеспечение публикационной активности ППС кафедры в объеме не менее 2 публикаций (РИНЦ) в год на одного преподавателя;
- Развитие деятельности ППС по рецензированию и оппонированию диссертационных работ.
Развитие научно-исследовательской деятельности специалистов кафедры
Платные образовательные курсы
I. Курсы профессиональной переподготовки по направлению:
1) Психология
2) Клиническая психология
II. Курсы повышения квалификации
1) Профилактика суицидальных тенденций среди несовершеннолетних
2) Психологическое сопровождение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
3) Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях
4) Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования
5) Аддиктивное поведение и психологические аспекты профилактики наркомании у подростков
6) Метод «школьной медиации» как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы
7) Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования
III. Семинары
1) Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к ГИА
2) Формирование универсальных учебных действий обучающихся как основная задача современного образования: психологические аспекты.
Телефоны: 8 (347) 292-11-03, 8 (347) 216-39-74, 8 (347) 216-39-48
Эл. адрес: ped@irorb.ru
Публикации
Список опубликованных научных трудов Голубиной Н.В.
Ссылка: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=299851&show_refs=1
Образование
Планы / Отчеты
Межкурсовое сопровождение
Полезные ссылки
Каталог психологических сайтов
Каталог ссылок на учебную и научную литературу
Полезные ссылки
1. http://morb.ru – МО и НРФ
2. https://education.bashkortostan.ru — МО РБ
3. https://old.irorb.ru – ГАУ ДПО ИРО РБ
4. http://odardeti.ru — Всероссийский центр по работе с одаренными детьми
5. http://turcentrrf.ru — Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения
Электронные ресурсы по профилактике ВИЧ-инфекций
1. http://hivrussia.ru — Федеральный научно-методический Центр по профилактике и борьбе со СПИДом
2. http://www.ufaaids.bashmed.ru — ГБУЗ Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
3. http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002151/215101R.pdf — Обучение, поддержка и защита учащихся и работников образования, живущих с ВИЧ
4. http://cipv.ru/images/all1/pdf_2012/HIV_Russia_2013.pdf — Национальные рекомендации по обучению и защите учащихся и работников образования, живущих с ВИЧ;
5. http://www.unesco.kz/new/ru/unesco/news/2630/ — Электронный курс «Улучшение знаний по ВИЧ и СПИД»;
6. http://vk.com/everything_that_concerns_you — Учебная программа тренингов «Все, что тебя касается»;
7. http://www.psychologies.ru/i/journal/91/SUP91_001-26_PsySup.pdf — Буклет для родителей;
8. http://teenslive.info — портал, для подростков
Безопасный интернет
1.www.detionline.com,
2. www.fid.su,
3. http://www.google.ru/familysafety
Конференции и круглые столы
Вебинары
Конкурсы профессионального мастерства
Новости
Информация о проведении вебинара
О проведении заочной проектно-исследовательской конференции «Калейдоскоп открытий-2025»
Информация о проведении вебинара
ИТОГИ
республиканского конкурса рецептов здорового питания среди обучающихся старших классов «Твое здоровье – в твоей тарелке»
Информация о проведении вебинара
Информация о проведении вебинара
Информация о проведении вебинара
О проведении заочной проектно-исследовательской конференции «Калейдоскоп открытий-2025»
Вышла в свет книга профессора М.А. Бикмеева
Инициативные проекты кафедры
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проект кафедры педагогики и психологии
ТЕМА: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Актуальность проекта. Происходящие в российском обществе социокультурные и социально-экономические изменения, актуализируют ряд проблем, связанных с подготовкой гармонично развитой, образованной, творческой и социально активной личности бакалавра, способной стать движущей силой интенсивного развития страны. Эти трансформации обусловили переход к новой образовательной парадигме, обеспечивающей максимально благоприятные условия для творческого саморазвития личности, приоритетом в рамках которой является дополнительное образование. Следует отметить, что в модернизации современной системы образования основным моментом является создание условий для развития и самореализации каждого специалиста на разных ступенях. Успешное решение названной задачи, во многом определяется, организацией научно обоснованного психолого-педагогического сопровождения личности профессионала в системе дополнительного образования. Оно должно быть направлено на самопознание, активизацию поиска путей самоуправления человеком внутренним миром и системой отношений. В то же время обнаруживаются проблемы, обусловленные стихийным характером саморазвитияпедагога в системе дополнительного образования, отсутствием должного психолого-педагогического сопровождения. До сих пор, в теории и методике профессионального образования не разработано надлежащее психолого-педагогическое сопровождение творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования, которое обеспечит целенаправленность, непрерывность и позитивную динамику профессионально-личностных достижений будущего педагога.
В России необходимость психолого-педагогического сопровождения творческого саморазвития личности отражена в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», в государственной программе РФ «Развитие образования» на 2018–2025 гг., в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г., в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в требованиях профессионального стандарта педагога.
Следует отметить, что обучение, которое построено на принципах взаимоуважения, толерантности и гуманизма, в рамках модели школ «Международный бакалавриат» (IB), ориентировано на творческое саморазвитие человека. В нём определяющую роль играют два направления: 1. здоровье и социальное образование (HSE); 2. общество и служение (CS). Первое направление связано с формированием физического и эмоционального здоровья обучающихся, представлений о здоровом образе жизни, их социальной адаптацией; помощью в овладении системой ценностей межличностных отношений, выработке активной жизненной позиции в отношении своего здоровья. В контексте второго направления предполагается формирование личностной системы ценностей, которая будет обеспечивать эффективное коммуникативное взаимодействие выпускников, как в небольшом коллективе, так и в мировом сообществе, способствовать развитию их творческого, эстетического и исследовательского потенциала. Следовательно, второе направление имеет отношение к саморазвитию личности.
Все эти требования, в полной мере соотнесены с Профессиональным стандартом педагога, утверждённым Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544 н,, в котором вышеназванные компетенции реализуются на уровне трудовых функций 3.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение (трудовое действие: разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого- педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде) и 3.1.3. Развивающая деятельность (трудовое действие: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся).
В соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» возникла необходимость в качественно иной подготовке педагога, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным исследовательским подходом к разрешению конкретных педагогических проблем. Вследствие этого у педагогов уже должны быть сформированы основные компетенции для их успешной педагогической деятельности. А формирование этих компетенций будет успешным только в том случае, если сам педагог будет работать над своим профессиональным саморазвитием.
Наличие этих положений даёт основание утверждать, что психолого- педагогическое сопровождение творческого саморазвития личности профессионала является концептуально-теоретической основой проектирования индивидуальных траекторий личностного и профессионального развития и саморазвития.
Таким образом, актуальность выбранного нами направления определяется социальным заказом общества и требованиями к уровню сформированности показателей творческого саморазвития личности профессионала в системе дополнительного образования.
Цель проекта: разработать, теоретически обосновать, апробировать структурно-функциональную модель психолого-педагогического сопровождения творческого саморазвития педагога в системе дополнительного и осуществить оценку ее эффективности.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы исследования и уточнить понятие «творческое саморазвитие педагога в системе дополнительного образования», выявить особенности организации психолого-педагогического сопровождения творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования и определить совокупность методологических подходов, обеспечивающих эффективность этого процесса.
2. Разработать структурно-функциональную модель психолого- педагогического сопровождения творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования.
3. Апробировать структурно-функциональную модель психолого- педагогического сопровождения творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования и осуществить оценку ее эффективности.
4. Обосновать систему критериев и показателей эффективности психолого-педагогического сопровождения творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования.
5. Разработать практические рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования.
Ссылка на сайте ГАУ ДПО ИРО РБ:
https://irorb.ru/kafedry/kafedra-pedagogiki-psihologii-i-zdorovjesberezheniya/#ip-proekt1
Категория участников: педагоги дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
— будет выявлено ценностно-смысловое ядро педагогического потенциала социально-гуманитарных дисциплин в рамках курсов повышения квалификации, позволяющее оптимизировать процесс психолого-педагогического сопровождения творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования, которое рассматривается как совокупность базовых категорий и понятий, имеющих отношение к творческому саморазвитию личности в пространстве междисциплинарных взаимосвязей, обеспечивающее концептуализацию идеи творческого саморазвития обучающихся в смежных предметных областях и формирующее представление о способах, приёмах и средствах творческого саморазвития в контексте профессиональной деятельности;
— будет разработана и обоснована структурно-функциональная модель психолого-педагогического сопровождения творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования, включающая совокупность психолого-педагогических условий, направленных на повышение эффективности системы творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования и позволяющая диагностировать постепенное повышение уровня его формирования на основании разработанных критериев и показателей;
— будут выявлены и обоснованы психолого-педагогические условия эффективности системы творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования, позволяющие не только углубить современные представления об условиях повышения квалификации, влияющих на уровень творческого саморазвития педагога, но также показать их взаимосвязанное влияние на процесс и результат всей профессиональной деятельности.
Имеющийся задел для реализации проекта. Кафедрой педагогики и психологии 22 апреля 2024 года была проведена Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Творческое саморазвитие педагога как индикативный показатель профессиональной и социальной успешности. Теория. Методология. Опыт». По итогам конференции изданы её материалы (ссылка: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69148801).
В пилотажном исследовании приняли участие 56 педагогов дополнительного образования ГО г. Уфа. На основе пилотажного исследования была спроектирована структурно-функциональная модель психолого-педагогического сопровождения творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования и сформулированы ожидаемые результаты.
Практическая значимость нашего проекта:
— результаты исследования, теоретические выводы, диагностические методики могут служить теоретической базой для оценки уровня сформированности творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования, что расширяет границы их применимости в обучении;
— результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности центров детского творчества, для создания учебных пособий, программ психолого-педагогического сопровождения творческого саморазвития педагога в системе дополнительного образования, а также переподготовки педагогических кадров с целью повышения их квалификации, профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов дополнительного образования.
График индивидуальных консультаций: с понедельника по пятницу на ваши вопросы ответят сотрудники кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО РБ:
- Маджуга Анатолий Геннадьевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии;
- Голубина Наталья Васильевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
По интересующим вас вопросам обращаться по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева, кабинет 210 (кафедра педагогики и психологии). Телефон: 8(347) 292-11-03. Электронная почта: ped—psy—iro@mail.ru, ped@irorb.ru
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Проект кафедры педагогики и психологии
ТЕМА: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»
Актуальность проекта.
Нестабильные социально-экономические процессы, происходящие в России в последние годы, являются следствием недостаточной актуализации валеологического аспекта общего образования. Системный мониторинг состояния здоровья школьников, т.е. система динамического наблюдения за состоянием здоровья на основе комплексных медицинских, психологических и физиологических обследований различного контингента детей, изучение санитарно-гигиенических условий обучения детей, рациональность составления расписания учебного дня, учебной недели, организации уроков показал, что необходима модернизация содержательных и организационных аспектов образования через валеологическое сопровождение.
Согласно исследованиям, проведенным Институтом возрастной физиологии при Российской академии образования в 2023 году, за период школьного обучения общее количество физически здоровых учащихся значительно сокращается, уменьшаясь вчетверо. К моменту получения аттестата, доля школьников, страдающих от миопии (короткозорости), возрастает с 3% до трети всей учебной аудитории, показатели неврологических и психических нарушений увеличиваются с 15% до 40%, а случаи гастроэнтерологических болезней испытывают возрастание более чем в три раза. В некоторых образовательных заведениях России процент учеников, находящихся на диспансерном наблюдении из-за различных заболеваний, достигает крайне высоких 50%.
Важно подчеркнуть, что современная образовательная система постепенно отказывается от стандартизированного подхода в пользу индивидуализированного обучения, учитывающего психологические характеристики, таланты и физическое состояние каждого обучающегося.
Следовательно, в современной системе образования происходит трансформация акцентов в направлении всестороннего развития личности, культивирования взглядов на здоровье как на основу жизненных стратегий и поведения, касающегося как собственного благополучия, так и состояния здоровья окружающих.
В этом контексте, выявление ключевых особенностей валеологического сопровождения образовательного процесса в современной школе, направленного на формирование и укрепление здоровья участников образовательных отношений, и способов его применения в педагогическом процессе становится весьма значимым.
Благодаря научно обоснованной системе валеологического сопровождения, предполагающего совместную деятельность учителя, психолога и врача, возможно, обеспечить формирование ценностного отношения участников образовательных отношений к своему здоровью, признание здоровья главной ценностью в иерархии терминальных ценностей человека.
Цель проекта: выявить психолого-педагогические условия валеологического сопровождения образовательного процесса в современной школе.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы валеологического сопровождения образовательного процесса в современной школе.
2. Осуществить мониторинг функционального состояния и здоровья школьников.
3. Обосновать психолого-педагогические условия, обеспечивающие здоровьесберегающую направленность образовательного процесса.
4. Провести валеологический анализ образовательного процесса и здоровья каждого школьника с последующим определением его адаптивности к учебной нагрузке.
5. Повысить уровень валеологической грамотности всех участников образовательного процесса посредством разработки и внедрения методических рекомендаций для обучающихся современной школы и их родителей.
Ссылка на сайте ГАУ ДПО ИРО РБ:
https://irorb.ru/kafedry/kafedra-pedagogiki-psihologii-i-zdorovjesberezheniya/#ip-proekt2
Категория участников: педагогические работники
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни у участников образовательных отношений через организацию научно-обоснованного валеологического сопровождения образовательного процесса.
Практическая значимость нашего проекта:
— определено содержание психолого-педагогических условий, обеспечивающих здоровьесберегающую направленность образовательного процесса;
— расширено традиционное представление о возможностях педагогических результатов применительно к сохранению, формированию и укреплению здоровья обучающихся;
— предложенное валеологическое сопровождение определяется применением комплекса исследовательского инструментария к задачам проектирования и оценки состояния здоровья обучающихся и разработкой индивидуальных траекторий их здорового образа жизни.
График индивидуальных консультаций: с понедельника по пятницу на ваши вопросы ответят сотрудники кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО РБ:
- Маджуга Анатолий Геннадьевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии;
- Чуктурова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
По интересующим вас вопросам обращаться по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева, кабинет 210 (кафедра педагогики и психологии). Телефон: 8(347) 292-11-03. Электронная почта: ped—psy—iro@mail.ru, ped@irorb.ru