Состав кафедры

Заведующий кафедрой, имеющий ученую степень доктора наук и ученое звание «профессор»
доктор педагогических наук, ученое звание «профессор», Отличник народного просвещения, Почетный работник высшего профессионального образования, академик Международной академии наук педагогического образования, заслуженный деятель науки и образования, лауреат премии Правительства РФ в области образования
доцент
кандидат педагогических наук
доцент
кандидат исторических наук
доцент
кандидат педагогических наук, доцент, Почётный работник общего образования Российской Федерации.
старший методист
высшая квалификационная категория
Кожина Альфия Фатыховна
методист
высшая квалификационная категория

Контакты

Уфа, ул. Мингажева, 120.
Кабинет 307.
Телефон кафедры: 8 (347) 228-44-53; 8(347) 241-76-34
Эл.почта: kafedrauprav@mail.ru

Основные направления деятельности

1. Проведение актуальных научных исследований по управленческим и образовательным проблемам.

Реализация данного направления деятельности осуществляется путем решения следующих задач:

— создание инновационных лабораторий.

Пример. На базе городского округа г. Нефтекамск создана инновационная лаборатория «Педагогический менеджмент в развитии образовательных комплексов» (консультанты – Мазитов Р.Г. – ректор ГАОУ ДПО ИРО РБ, к.пол.наук, проф.; Чайникова Л.Ф., начальник МКУ ОО г. Нефтекамск; научный руководитель – Гуров В.Н. проф., д. пед. наук, зав. кафедрой теории и практики управления образованием ИРО РБ.

Пример. Бурзянский район. Открыта лаборатория «Педагогический менеджмент по развитию образовательного комплекса муниципального района — Бурзянский район» (научный руководитель – Гуров В.Н., помощник научного руководителя Каримов Ф.Ф.)

Основное направление работы такого вида лабораторий — это повышение качества деятельности образовательных комплексов муниципалитетов в создаваемых кластерах на основе генерирования нового знания по вычлененной проблеме и внедрение его непосредственно в деятельность образовательных организаций (В.Н. Гуров, 2004).

— создание научно-исследовательских площадок на базе отдельных образовательных организаций. Пример. В 2014-15 учебном году открыта сетевая инновационная площадка по теме «Формирование профессиональных компетенций рабочих кадров и специалистов среднего звена в условиях реорганизации профессионального колледжа» (научный руководитель проф. Гуров В.Н.).

Пример. В ноябре 2015 года открыты две сетевые инновационные площадки по темам: «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования», «Управление организацией внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования» (научный руководитель доцент кафедры Булатова З.А.).

— разработка проектов и заявок на гранты.

Пример. Разработан и принят проект: «Создание эффективной модели образовательного комплекса на муниципальном уровне». Оператор гранта: Международное агентство по развитию культуры, образования и науки (IADCES) (научный руководитель – Гуров В.Н., помощник научного руководителя Каримов Ф.Ф.).

Пример. Разработан и принят проект: «Формирование толерантной личности ребенка в полиэтнических образовательных социумах Башкортостана». Оператор гранта: Международное агентство по развитию культуры, образования и науки (IADCES) (научный руководитель – Гуров В.Н., помощник научного руководителя Каримов Ф.Ф.).

Пример. Разработан и принят проект: «Зауралье Башкортостана: инновационный вектор в подготовке конкурентных рабочих и специалистов среднего звена». Оператор гранта: Общество «Знание» России (научный руководитель – Гуров В.Н., руководитель-организатор – Хасанов Г.А.).

Пример. Разработан и принят проект: «Моногород: частная образовательная организация в контексте профессиональной ориентации детей на основе дополнительных общеразвивающих программ». Оператор гранта: Общество «Знание» России (научный руководитель – Гуров В.Н., руководитель-организатор – Лютова Г.Р.).

— повышения качества научных публикаций и увеличение их количества (SCOPUS, ВАК РФ, монографий, научных сборников).

Публикации членов кафедры за 2014-2015 гг. отражены в разделе «Публикации».

2. Обновление содержания управленческого образования, основанного на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, в соответствии с федеральными требованиями.

В программе Moodle разработаны следующие курсы:

1) Управление ОО в условиях введения ФГОС 2) Современный образовательный менеджмент 3) Управление методическими службами в условиях введения и реализации ФГОC

3. Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров.

Вышеобозначенные два направления деятельности кафедры фактически «выстроены» на понимании того, что эффективное руководство школой играет большую роль в повышении качества обучения и улучшения результативности образования. При этом мы исходили из того, что успешное управление школой предполагает формирование компетенций у руководителей образовательных организаций в следующих полях: финансовое управление, человеческий капитал, управление в условиях автономии, стратегическое управление и мониторинг, учет этнического и социального многообразия.

4. Взаимодействие с образовательными организациями и организациями управления образования всех уровней путем создания разнообразных образовательных центров, экспериментальных площадок и лабораторий в целях повышения качества образования.

Формирование внешних связей — неотъемлемый компонент динамичного и адекватного происходящим изменениям развития специальностей кафедры управления. Многофункциональность деятельности специалистов «помогающих профессий» обусловливает развитие отношений института с организациями Республики Башкортостан: Министерством образования РБ, Администрациями городов и районов Республики и т. д. Благодаря этому сотрудничеству мы создаем базы практик, на которых отрабатываются профессиональные компетенции, осваиваются инновационные технологии.

Связи с заказчиками на рынке труда позволяют гибко реагировать на запросы жизни, продуманно отвечать на вызовы времени.

При этом можно выделить следующие направления:

— развитие научного, информационного сотрудничества с кафедрами, институтами повышения квалификации, профильными институтами в России и за рубежом;

— взаимодействие по социальным и организационным вопросам на краевом уровне с отделами Управления образования Республики Башкортостан;

— связь с городскими структурами, обеспечивающими образовательную политику в управленческой среде;

— связь с научными учреждениями, научно-методическими, психолого-педагогическими центрами, приглашение специалистов для чтения курсов по выбору и факультативов, организация и проведение всех видов практик;

— выступление соисполнителями различных социальных и образовательных проектов.

5. Расширение спектра образовательных услуг, ориентированных на разнообразные потребности образовательных организаций и создание передовой системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Башкортостан.

Предлагаемый в настоящее время кафедрой спектр услуг включает в себя:

— проведение профессиональной переподготовки по квалификации «Менеджмент в организации», повышение квалификации по модулям: «Современный образовательный менеджмент», «Инновационный менеджмент в управлении образовательной организацией»; «Подготовка управленческих кадров образования в контексте государственно-частного партнерства», «Формирование ключевой компетенции «толерантность»; «Основы предпринимательской деятельности», «Организация образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования», «Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС ООО», «Управление методическими службами в условиях реализации ФГОС», «Подготовка тьюторов для реализации ФГОС общего образования», «Управление профориентационной работы в соответствии с требованиями ФГОС», «Управление качеством образования в ОО»;

— консультации и сопровождение по написанию кандидатских и докторских диссертаций;

— организация стажировок по различным направлениям деятельности образовательных организаций в лучших школах г. Уфы и других городах Башкортостана;

— организационно-содержательное сопровождение желающих для участия в конкурсе «Учитель года Башкортостана» на муниципальном и республиканском уровне;

— помощь в определении темы, открытии и сопровождении инновационной площадки различных уровней – муниципальный, региональный и федеральный;

— проведение тренингов по следующим направлениям – «Управление персоналом в организации», «Лидерство в организации», «Разрешение конфликтов в организации», «Тренинг управленческих умений», «Тренинг командообразования», «Тренинг межкультурной коммуникации», «Тренинг эффективного взаимодействия детей и родителей», «Тренинг толерантности в организации».

6. Интеграция в федеральное и международное образовательные и научные пространства, широкое развитие международных связей и высокой академической мобильности для повышения конкурентоспособности кафедры, качества образования и воспитания в ней.

По этому направлению кафедра прорабатывает вопрос об открытии филиала Федерального государственного научного учреждения «Институт семьи и воспитания» Российской академии образования.

Прорабатывается вопрос о территориальном размещении на кафедре отделения Педагогического общества России по Республике Башкортостан.

Платные образовательные курсы

Курсы профессиональной переподготовки:

  • «Менеджмент в образовании»,
  • «Педагогическое образование».

Проведение тренингов по следующим направлениям:

  • «Управление персоналом в организации»,
  • «Лидерство в организации»,
  • «Разрешение конфликтов в организации»,
  • «Тренинг управленческих умений»,
  • «Тренинг командообразования»,
  • «Тренинг межкультурной коммуникации»,
  • «Тренинг эффективного взаимодействия детей и родителей»,
  • «Тренинг толерантности в организации».

Кафедра проводит деловые игры:

  • «Государственно-частное партнерство в контексте повышения качества деятельности образовательной организации»,
  • «Профориентация и профильное обучение в старшей школе».

Курсы повышения квалификации:

  • «Современный урок русского языка, русского родного языка и литературы в условиях реализации ФГОС СПО»,
  • «Особенности организации обучения для лиц с ОВЗ и инвалидностью в учреждениях СПО».

Монографии

1. Гуров В.Н., Исламов Р.Р. Управление повышением качества патриотического воспитания обучающихся в образовательных комплексах муниципалитетов: Монография. – Уфа: Издательство: Башкирский государственный университет, 2020, — 168 с.

2. Гуров В.Н., Иванцова Н.А., Мазитов Р.Г., Современная инновационная школа в мегагороде: проектирование и реализация модели: Монография. — Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016, — 170 с. 10,7 печ.л.

3. Лютова Г.Р., Гуров В.Н., Гурова Е.В. Профессиональная ориентация старших подростков на основе дополнительных общеразвивающих программ частной организации в моногороде (на материалах Башкортостана): Монография. — Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016, — 164 с.

4. Аникеев А.А., Линец С.И., Малашихина И.А., Поштарева Т.В., Шафранова О.И., Неженцева О.Н., Ткаченко Д.С., Букреева Е.Н., Микулан И.Н., Ушмаева К.А., Беляев А.В., Степанов С.В., Гуров В.Н., Погребняк Л.П., Романенко Т.П., Судавцов Н.Д., Любушкина Е.Ю., Каменова Г.Н., Леонова Н.А., Печалова Л.В. и др. Развитие образования на ставрополье: конец XVIII в. — начало XXI в. Коллективная монография / Пятигорск, Ставрополь, 2016.

5. Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Каримов Ф.Ф. Толерантность как ключевая компетенция руководителя образовательной организации: Монография. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016. – 160 с.

6. Гуров В.Н., Даутова Г.Р. Формирование этнокультурной компетентности обучающихся на уроках родного языка в контексте ФГОС ОО: Монография. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016. – 168 с.

7. Биккузина А.Х. Башкирская община на Южном Урале в пореформенный период (1865 — 1900): Монография. – Уфа: Издательство: Башкирский государственный университет. 2011. – 176 с.

Сопровождение, сообщества, тест

Межкурсовое сопровождение

Отзывы

Ссылка на тест

Новости

Проведен онлайн-круглый стол по проблемам реализации норм профстандарта

26.01.2023
26 января 2023 года кафедрой управления и профессионального образования был проведен онлайн-круглый стол «Правовое обеспечение эффективного внедрения профстандарта в функционирование образовательных организаций». Модератором мероприятия выступила Биккузина Айсылу Хадисовна, канд. ист. наук, доцент кафедры управления и профессионального образования ИРО РБ. Круглый стол был открыт ее докладом «Определение и область применения профстандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошлкольной […]

Проведен онлайн–круглый стол «Дошкольная образовательная организация: эффективное руководство в контексте трудовых функций Профстандарта»

23.12.2022
22 декабря 2022 года кафедрой управления и профессионального образования был проведен для заведующих дошкольных образовательных организаций онлайн–круглый стол на тему «Дошкольная образовательная организация: эффективное руководство в контексте трудовых функций Профстандарта» Модератором и одновременно спикером выступил от кафедры В.Н. Гуров, заведующий кафедрой управления и профессионального образования, профессор, доктор педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области […]

О завершении курсов профессиональной переподготовки по направлению «Менеджмент в образовании»

21.12.2022
20-21 декабря 2022 года в Институте развития образования Республики Башкортостан завершилось обучение на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Менеджмент в образовании». Прошли курсы переподготовки 20 руководителей образовательных организаций из разных городов и районов Республики Башкортостан. Председатель комиссии итоговой государственной аттестации Канчурин М.Н., кандидат биологических наук, директор МОБУ СОШ д. Подымалово МР Уфимский район РБ, отметил […]

Каримову Фанису Фанусовичу вручена Почетная грамота ИРО РБ

14.10.2022
14 октября 2022 г. по поручению ректора ИРО А.В. Янгирова заведующий кафедрой управления и профессионального образования профессор В.Н. Гуров вручил Почетную грамоту ИРО РБ старшему преподавателю Каримову Фанису Фанусовичу за качественное и ответственное выполнение должностных обязанностей, плодотворную работу и профессиональное мастерство. Коллектив кафедры поздравил Каримова Ф.Ф. с этой наградой и пожелал успехов на новом месте […]

Cовершенствование и развитие профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных и дошкольных организаций

12.07.2022
Главам муниципальных районовРеспублики Башкортостан С 01 марта 2022 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.04.2021 № 250н введен Профессиональный стандарт руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией). В этой связи кафедра управления и профессионального образования ИРО РБ активно проводит работу по совершенствованию и развитию профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных […]

Подготовка к Всероссийскому конкурсу «Директор года России»

04.07.2022
Летняя школа менеджмента «Менеджмент имеет значение в успехе организации» при кафедре управления и профессионального образования (руководитель:  академик МАНПО, профессор, д.п.н., лауреат премии Правительства РФ в области образования, отличник народного просвещения Российской Федерации, почетный работник высшего профессионального образования  Гуров Валерий Николаевич; помощник: старший преподаватель Каримов Фанис Фанусович) объявляет набор директоров образовательных организаций для подготовки к Всероссийскому […]

Запишись в летнюю школу менеджмента. Места ограничены!

04.07.2022
В ГАУ ДПО ИРО РБ начинает работу летняя школа менеджмента «Менеджмент имеет значение!». Основное назначение летней школы – развитие компетенций образовательных организаций разного типа. Программа включает следующие разделы: Экономическая теория Основы права Основы здорового образа жизни Менеджмент в сфере образования Деловое общение Финансы, денежное обращение и кредит Философия и развитие образования Основы управления Организация финансово-хозяйственной […]

Об итогах конкурса «Лучший заведующий детским садом Башкортостана – 2022»

25.06.2022
24 июня 2022 в ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан» состоялся финал конкурса «Лучший заведующий детским садом Башкортостана – 2022», в котором приняли участие 8 заведующих: Ахметшина Зинфира Римовна, заведующий детским садом МАДОУ Детский сад №6 «Солнышко» г. Дюртюли. Бикьянова Зиля Маратовна, заведующий детским садом МАДОУ Детский сад «Миляш» г. Баймак. Булатова Наталья Сергеевна, […]

Об итоговом заседании кафедры управления и профессионального образования

21.06.2022
20 июня 2022 года состоялось итоговое заседание кафедры управления и профессиональные образования Института развития образования Республики Башкортостан. Вел заседание В.Н. Гуров проф., д.п.н., лауреат премии Правительства в области образования РФ, заведующий кафедрой. На заседании присутствовал И.Ю. Сингизов, проректор по учебно-методической работе. С отчетом о работе выступил проф. В.Н. Гуров. За прошедший учебный год проведена большая […]
смотреть еще новости