Заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования Лена Фаритовна Хайртдинова приняла участие в первом всероссийском форуме по инклюзивному образованию «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка», который прошел 18-19 апреля в г. Грозный Чеченской республики.

Цель Форума — объединение профессионалов инклюзивного образования, демонстрация актуальных технологий и инструментов инклюзивной школы, обмен опытом и интеграцию практик в действующие образовательные программы, а также на разработку конкретных решений, формирующих инфраструктуру поддержки и реализации принципов инклюзивного образования.

Участники форума:                                        

— представители региональных министерств образования и науки

— профессорско-преподавательский состав и руководители организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования

— руководители и педагогические работники инклюзивных школ

— представители учреждений спорта, культуры, доп. образования

— заинтересованные специалисты

Итоги форума:

Численность обучающихся в инклюзивной форме ежегодно растет. В общеобразовательных классах (инклюзивно) обучаются 58% школьников с ОВЗ. В отдельных классах – 42% обучающихся с ОВЗ. На уровне дошкольного образования – большинство детей с ОВЗ и с инвалидностью обучаются в группах компенсирующей направленности, меньше – в группах комбинированной направленности.

В субъектах РФ в 2022 году проводился мониторинг инклюзивной образовательной среды Институтом проблем инклюзивного образования МГППУ. Разработаны критерии оценки инклюзивной образовательной среды для общеобразовательных организаций.

В настоящее время планируется создание Федерального и региональных ресурсных центров по инклюзивному образованию.

В настоящее время в регионах функционируют различные модели ресурсных центров:

— на базе коррекционных школ по нозологиям;

— отдельно на базе ИРО и др.;

— на базе «продвинутой» общеобразовательной школы с наработанными практиками инклюзивного образования.

На протяжении двух лет Институт инклюзивного образования МППГУ осуществляет подготовку экспертов по оценке инклюзивной образовательной среды общеобразовательных организаций.

Итогом работы участников и экспертов форума стал Меморандум, определяющий ценности и принципы профессионального сообщества инклюзии, а также обозначающий практические задачи по развитию инклюзивного образования на ближайший год.  

Ссылки на мероприятия:

https://vk.com/video/playlist/-27770677_6?section=playlist_6https://инклюзивнаяшкола.аси.рф/#!/tab/570323122-2