Состав кафедры

Гуров В.Н.
Гуров Валерий Николаевич
заведующий кафедрой
профессор, д.п.н., Отличник народного просвещения, Почетный работник высшего профессионального образования, академик Международной академии наук педагогического образования, заслуженный деятель науки и образования, лауреат премии Правительства РФ в области образования
Исламов Руслан Рафаэльевич
доцент
Каримов Фанис Фанусович
Каримов Фанис Фанусович
старший преподаватель
Асабина Вариса Якуповна
Асабина Вариса Якуповна
старший преподаватель, старший методист
«Отличник образования Российской Федерации»
Халитова Альмира Сантимировна
Халитова Альмира Сантимировна
старший методист

Контакты

Уфа, ул. Мингажева, 120.
Кабинет 307.
Телефон кафедры: 8 (347) 228-44-53; 8(347) 241-76-34
Эл.почта: kafedrauprav@mail.ru

Основные направления деятельности

1. Проведение актуальных научных исследований по управленческим и образовательным проблемам.

Реализация данного направления деятельности осуществляется путем решения следующих задач:

— создание инновационных лабораторий.

Пример. На базе городского округа г. Нефтекамск создана инновационная лаборатория «Педагогический менеджмент в развитии образовательных комплексов» (консультанты – Мазитов Р.Г. – ректор ГАОУ ДПО ИРО РБ, к.пол.наук, проф.; Чайникова Л.Ф., начальник МКУ ОО г. Нефтекамск; научный руководитель – Гуров В.Н. проф., д. пед. наук, зав. кафедрой теории и практики управления образованием ИРО РБ.

Пример. Бурзянский район. Открыта лаборатория «Педагогический менеджмент по развитию образовательного комплекса муниципального района — Бурзянский район» (научный руководитель – Гуров В.Н., помощник научного руководителя Каримов Ф.Ф.)

Основное направление работы такого вида лабораторий — это повышение качества деятельности образовательных комплексов муниципалитетов в создаваемых кластерах на основе генерирования нового знания по вычлененной проблеме и внедрение его непосредственно в деятельность образовательных организаций (В.Н. Гуров, 2004).

— создание научно-исследовательских площадок на базе отдельных образовательных организаций. Пример. В 2014-15 учебном году открыта сетевая инновационная площадка по теме «Формирование профессиональных компетенций рабочих кадров и специалистов среднего звена в условиях реорганизации профессионального колледжа» (научный руководитель проф. Гуров В.Н.).

Пример. В ноябре 2015 года открыты две сетевые инновационные площадки по темам: «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования», «Управление организацией внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования» (научный руководитель доцент кафедры Булатова З.А.).

— разработка проектов и заявок на гранты.

Пример. Разработан и принят проект: «Создание эффективной модели образовательного комплекса на муниципальном уровне». Оператор гранта: Международное агентство по развитию культуры, образования и науки (IADCES) (научный руководитель – Гуров В.Н., помощник научного руководителя Каримов Ф.Ф.).

Пример. Разработан и принят проект: «Формирование толерантной личности ребенка в полиэтнических образовательных социумах Башкортостана». Оператор гранта: Международное агентство по развитию культуры, образования и науки (IADCES) (научный руководитель – Гуров В.Н., помощник научного руководителя Каримов Ф.Ф.).

Пример. Разработан и принят проект: «Зауралье Башкортостана: инновационный вектор в подготовке конкурентных рабочих и специалистов среднего звена». Оператор гранта: Общество «Знание» России (научный руководитель – Гуров В.Н., руководитель-организатор – Хасанов Г.А.).

Пример. Разработан и принят проект: «Моногород: частная образовательная организация в контексте профессиональной ориентации детей на основе дополнительных общеразвивающих программ». Оператор гранта: Общество «Знание» России (научный руководитель – Гуров В.Н., руководитель-организатор – Лютова Г.Р.).

— повышения качества научных публикаций и увеличение их количества (SCOPUS, ВАК РФ, монографий, научных сборников).

Публикации членов кафедры за 2014-2015 гг. отражены в разделе «Публикации».

2. Обновление содержания управленческого образования, основанного на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, в соответствии с федеральными требованиями.

В программе Moodle разработаны следующие курсы:

1) Управление ОО в условиях введения ФГОС 2) Современный образовательный менеджмент 3) Управление методическими службами в условиях введения и реализации ФГОC

3. Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров.

Вышеобозначенные два направления деятельности кафедры фактически «выстроены» на понимании того, что эффективное руководство школой играет большую роль в повышении качества обучения и улучшения результативности образования. При этом мы исходили из того, что успешное управление школой предполагает формирование компетенций у руководителей образовательных организаций в следующих полях: финансовое управление, человеческий капитал, управление в условиях автономии, стратегическое управление и мониторинг, учет этнического и социального многообразия.

4. Взаимодействие с образовательными организациями и организациями управления образования всех уровней путем создания разнообразных образовательных центров, экспериментальных площадок и лабораторий в целях повышения качества образования.

Формирование внешних связей — неотъемлемый компонент динамичного и адекватного происходящим изменениям развития специальностей кафедры управления. Многофункциональность деятельности специалистов «помогающих профессий» обусловливает развитие отношений института с организациями Республики Башкортостан: Министерством образования РБ, Администрациями городов и районов Республики и т. д. Благодаря этому сотрудничеству мы создаем базы практик, на которых отрабатываются профессиональные компетенции, осваиваются инновационные технологии.

Связи с заказчиками на рынке труда позволяют гибко реагировать на запросы жизни, продуманно отвечать на вызовы времени.

При этом можно выделить следующие направления:

— развитие научного, информационного сотрудничества с кафедрами, институтами повышения квалификации, профильными институтами в России и за рубежом;

— взаимодействие по социальным и организационным вопросам на краевом уровне с отделами Управления образования Республики Башкортостан;

— связь с городскими структурами, обеспечивающими образовательную политику в управленческой среде;

— связь с научными учреждениями, научно-методическими, психолого-педагогическими центрами, приглашение специалистов для чтения курсов по выбору и факультативов, организация и проведение всех видов практик;

— выступление соисполнителями различных социальных и образовательных проектов.

5. Расширение спектра образовательных услуг, ориентированных на разнообразные потребности образовательных организаций и создание передовой системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Башкортостан.

Предлагаемый в настоящее время кафедрой спектр услуг включает в себя:

— проведение профессиональной переподготовки по квалификации «Менеджмент в организации», повышение квалификации по модулям: «Современный образовательный менеджмент», «Инновационный менеджмент в управлении образовательной организацией»; «Подготовка управленческих кадров образования в контексте государственно-частного партнерства», «Формирование ключевой компетенции «толерантность»; «Основы предпринимательской деятельности», «Организация образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования», «Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС ООО», «Управление методическими службами в условиях реализации ФГОС», «Подготовка тьюторов для реализации ФГОС общего образования», «Управление профориентационной работы в соответствии с требованиями ФГОС», «Управление качеством образования в ОО»;

— консультации и сопровождение по написанию кандидатских и докторских диссертаций;

— организация стажировок по различным направлениям деятельности образовательных организаций в лучших школах г. Уфы и других городах Башкортостана;

— организационно-содержательное сопровождение желающих для участия в конкурсе «Учитель года Башкортостана» на муниципальном и республиканском уровне;

— помощь в определении темы, открытии и сопровождении инновационной площадки различных уровней – муниципальный, региональный и федеральный;

— проведение тренингов по следующим направлениям – «Управление персоналом в организации», «Лидерство в организации», «Разрешение конфликтов в организации», «Тренинг управленческих умений», «Тренинг командообразования», «Тренинг межкультурной коммуникации», «Тренинг эффективного взаимодействия детей и родителей», «Тренинг толерантности в организации».

6. Интеграция в федеральное и международное образовательные и научные пространства, широкое развитие международных связей и высокой академической мобильности для повышения конкурентоспособности кафедры, качества образования и воспитания в ней.

По этому направлению кафедра прорабатывает вопрос об открытии филиала Федерального государственного научного учреждения «Институт семьи и воспитания» Российской академии образования.

Прорабатывается вопрос о территориальном размещении на кафедре отделения Педагогического общества России по Республике Башкортостан.

Платные образовательные курсы

Курсы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». Проведение тренингов по следующим направлениям: «Управление персоналом в организации», «Лидерство в организации», «Разрешение конфликтов в организации», «Тренинг управленческих умений», «Тренинг командообразования», «Тренинг межкультурной коммуникации», «Тренинг эффективного взаимодействия детей и родителей», «Тренинг толерантности в организации». Кафедра проводит деловые игры: «Государственно-частное партнерство в контексте повышения качества деятельности образовательной организации», «Профориентация и профильное обучение в старшей школе».

Монографии

1. Гуров В.Н., Иванцова Н.А., Мазитов Р.Г., Современная инновационная школа в мегагороде: проектирование и реализация модели: Монография. — Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016. — 170 с. 10,7 печ. л.

2. Аникеев А.А., Линец С.И., Малашихина И.А., Поштарева Т.В., Шафранова О.И., Неженцева О.Н., Ткаченко Д.С., Букреева Е.Н., Микулан И.Н., Ушмаева К.А., Беляев А.В., Степанов С.В., Гуров В.Н., Погребняк Л.П., Романенко Т.П., Судавцов Н.Д., Любушкина Е.Ю., Каменова Г.Н., Леонова Н.А., Печалова Л.В. и др. Развитие образования на ставрополье: конец XVIII в. — начало XXI в. Коллективная монография / Пятигорск, Ставрополь, 2016. — 447 с.

3. Гуров В.Н., Лютова Г.Р., Гурова Е.В. Профессиональная ориентация старших подростков на основе дополнительных общеразвивающих программ частной организации в моногороде (на материалах Башкортостана): Монография. — Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016, — 164 с. 10,6 печ. л.

Сопровождение, сообщества, тест

Межкурсовое сопровождение

Отзывы

Ссылка на тест