Цели и задачи

Цель:

1. Создание и реализация механизма управления ресурсами для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Республике Башкортостан (ШНОР и ШНСУ).

2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся и снижение количества школ в Республике Башкортостан, имеющих низкие результаты обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (цикл — 3 года).

Задачи:

  1. Разработать и внедрить республиканский мониторинг с целью выявления школ с устойчивыми низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  2. Разработать и внедрить региональную модель оптимизации работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (адресный индивидуальный комплекс мер – программ помощи для каждой школы);
  3. Сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  4. Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  5. Обеспечить развитие кадрового потенциала школ;
  6. Разработать модель самодиагностики школ с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
  7. Разработка региональной, муниципальных и школьных программ улучшения результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  8. Организация сетевого партнерства и обмена опытом между муниципалитетами, школами и учителями, создание сетевых педагогических сообществ по проблематике повышения качества образования;
  9. Обобщение и систематизация полученного положительного опыта работы в рамках работы со школами с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  10. Сокращение разрыва между школами, показывающими стабильно высокие результаты обучения и школами с низкими образовательными результатами.
  11. Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Мониторинг

  1. https://old.irorb.ru/index.php/2463 Для выявления школ с низкими результатами обучения и /или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  1. https://irorb.ru/regionalnye-proverochnye-raboty/ Для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и /или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (о проведении Региональных проверочных работ в 2019-2020 учебном году)
  1. https://old.irorb.ru/index.php/2463 Для оценки предметных компетенций педагогических работников школах с низкими результатами обучения и /или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Анализ, адресные рекомендации

  1. https://irorb.ru/sistema-oczenki-kachestva-podgotovki-obuchayushhihsya/ Для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  1. https://irorb.ru/sistema-oczenki-kachestva-podgotovki-obuchayushhihsya Адресные рекомендации по результатам проведенного анализа РПР

Система оценки качества подготовки обучающихся

Информационно-аналитический отчет по РПР математика 10 класс 2020 год

Информационно-аналитический отчет по РПР русский язык 10 класс 2020 год

Методические рекомендации по РПР_математика 2020

Методические рекомендации по РПР русский язык_10 класс 2020

Информационно-аналитический отчет о проведении исследования в СПО РБ 2019-2020

Меры, управленческие решения

  1. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  1. https://irorb.ru/kursy/, https://irorb.ru/wp-content/uploads/2020/01/plan-prospekt-kursovyh-meropriyatij-byudzhet-gau-dpo-iro-rb-na-2020-god.pdf Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  1. https://old.irorb.ru/files/otdeli/inf_analit/758.pdf Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

Анализ муниципальных программ развития по зонам