- Положение
- Состав кафедры
- Контакты
- Основные направления деятельности
- Платные образовательные курсы
- Публикации
- Планы / Отчеты
- Методические рекомендации (НОО)
- Методическая копилка
- Полезные ссылки
- Новости
- Межкурсовое сопровождение
- Открытые уроки по ОРКСЭ
- Региональный маршрутизатор успешных практик, технологий и средств реализации образовательной программы ДО
Состав кафедры
Подробнее о Яфаевой В.Г.
Контакты
Адрес: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120, кабинет № 308,308a,309
Телефон: 292-11-57 (внутр. 326, 351, 352),
Основные направления деятельности
Цель — обеспечение непрерывного образования работников системы дошкольного и начального общего образования (далее – ДО и НОО) путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров с учетом потребностей, запросов и требований ФГОС и ФОП ДО и обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО, работодателей и педагогов, их интересов и уровня профессиональной компетентности.
Кафедра осуществляет деятельность по следующим направлениям:
Образовательное направление:
повышение квалификации разных категорий педагогических работников разных категорий системы ДО и НОО: старшие воспитатели, воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители; учителя НОО, в том числе педагоги негосударственного сектора ДО и НОО, семейных детских садов.
Тематика курсов повышения квалификации педагогов ДОО:
- Воспитание и образование в ДОО: современные подходы к организации в условиях реализации ФГОС ДО.
- Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Индивидуализация образовательного процесса в ДОО как основной принцип ФГОС ДО.
- Интеллектуально-математическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
- Личностное и речевое развитие детей дошкольного возраста в рамках литературного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
- Методика разработки и применения цифровых образовательных ресурсов как инструмент формирования цифровых компетенций педагогов ДОО.
- Методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
- Образовательные технологии как инструмент реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Организация образовательного процесса в разновозрастных группах ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
- Основы риторики: развитие коммуникативных компетенций в соответствии с профстандартом педагога.
- Оценочная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в условиях федеральной политики в сфере оценки качества образования
- Поликультурное образование детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Реализация содержания познавательного развития детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Реализация содержания Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
- Речевое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Современные подходы к организации математического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Современные подходы к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО.
- Современные подходы организации взаимодействия участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО.
- Современные подходы робототехники и ЛЕГО – конструирования в ДОО.
- Современные системы оценки качества дошкольного образования.
- Современные технологии и практики изобразительной и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
- Современные формы методической работы с педагогами в контексте реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации с родным (башкирским) языком обучения в свете требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Физическое развитие и здоровьесбережение детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО.
- Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожном движении.
Тематика курсов повышения квалификации педагогов НОО:
- Инновационные технологии в образовательном процессе в соответствии с обновленным ФГОС НОО
- Проектирование современного урока в условиях реализации требований обновленного ФГОС НОО
- Обновленный ФГОС НОО: организация образовательного и воспитательного процесса
- Реализация требований обновленного ФГОС НОО в учебно-методических комплектах (на примере УМК «Школа России»)
- Профессиональная компетентность педагога в области использования инновационных образовательных технологий в контексте реализации обновленного ФГОС НОО
- Основы религиозных культур и светской этики: современные методики преподавания в соответствии с обновленным ФГОС НОО
- Формирование функциональной грамотности обучающихся в контексте обновленного ФГОС НОО
С 2018 года кафедра осуществляет профессиональную переподготовку по направлениям «Педагогическое образование»:
- (профиль подготовки — Дошкольное образование), на базе высшего и среднего профессионального образования;
- (профиль подготовки — Начальное образование) на базе высшего и среднего профессионального образования.
Организационно-методическое направление:
- Реализация требований ФГОС ДОО и НОО в республиканской системе общего образования.
- Методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ДО, НОО.
- Разработка новых инновационных дополнительных профессиональных программ по актуальным проблемам ДО и НОО.
- Внедрение в образовательной процесс инновационных педагогических технологий и практик, обеспечивающих индивидуальное социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Оказание консультативной помощи педагогам ДО и НОО.
- Проведение вебинаров, семинаров, круглых столов для педагогов ДОО и НОО.
- Координация деятельности базовых и стажерских площадок кафедры.
- Подготовка, организация и проведение Республиканских конкурсов: «Воспитатели России», «Лучший педагог года Республики Башкортостан», «Молодой учитель года», «Учитель года Республики Башкортостан».
- Участие в конкурсе «Лучший урок с применением средств электронного обучения», «Республиканский конкурс видеоуроков, методических разработок, внеурочных мероприятий в курсе преподавания ОРКСЭ» и пр.
- Участие в работе экспертных групп деятельности и документов юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере образования, лицензионного контроля Республики Башкортостан.
Научно – методическое направление:
- Разработка и публикация программ, учебно-методических пособий, методических рекомендаций для проектирования образовательного процесса в ДОО и НОО.
- Обеспечение инновационными педагогическими технологиями образовательного процесса на уровне ДОО, НОО.
- Организация и проведение республиканских, межрегиональных и всероссийских научно – практических конференций.
- Осуществление оценки профессиональных компетенций педагогов ДО и НОО.
- Оценка качества образовательной среды в дошкольных образовательных организациях Республики Башкортостан;
- Экспертиза профессиональных достижений педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и подведомственных Министерству образования и науки Республики Башкортостан при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.
- Установление связи с ОО РФ.
Научно – исследовательское направление:
- Научное руководство более 60 инновационных и сетевых инновационных площадок, в том числе федеральных.
- Расширение инновационной деятельности образовательных организаций РБ.
- Обобщение и распространение результатов инновационной деятельности (в научных изданиях, печатной продукции, участие в научно-практических конференциях).
- Разработка образовательных проектов по актуальным проблемам системы ДО и НОО.
Платные образовательные курсы
Кафедра проводит платные образовательные услуги по повышению квалификации педагогов разных категорий системы ДО и НОО в очной, очно-заочной, заочной форме обучения.
• Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО
• Реализация содержания познавательного развития детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО
• Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО
• Интеллектуально-математическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО
• Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО
• Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в свете требований ФГОС ДО
• Организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО
• Образовательные технологии как инструмент реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
• Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
• Современные формы методической работы с педагогами в контексте реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога
• Современные подходы к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО
• Современные подходы взаимодействия участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО
• Организация образовательного процесса в разновозрастных группах ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
• Воспитание и образование в ДОО: современные подходы к организации в условиях реализации ФГОС ДО
• Реализация содержания Федеральной образовательной программы дошкольного образования
• Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожном движении
• ПРОконкурс: подготовка педагогов дошкольных образовательных организаций к конкурсу профессионального мастерства
• Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО
- Обновленный ФГОС НОО: организация образовательного и воспитательного процесса
- Инновационные технологии в образовательном процессе в соответствии с обновленным ФГОС НОО
- Формирование функциональной грамотности обучающихся в контексте обновленного ФГОС НОО
- Основы религиозных культур и светской этики: современные методики преподавания в соответствии с обновленным ФГОС НОО
Ожидаемые результаты и перспективы развития кафедры
- Содействие укреплению престижа института.
- Повышение качества ДО и НОО.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДО и учителей НОО с учетом современных требований науки и практики.
- Поддержка инновационной деятельности педагогов ДО и НОО.
- Позиционирование профессионального опыта педагогов ДОО и НОО на региональном, всероссийском и международном уровнях.
- Усиление взаимодействия кафедры с профильными кафедрами Российской Федерации.
- Создание научной школы кафедры, апробация исследований «Лаборатории Детства».
- Участие в грантовой деятельности.
- Расширение связей с зарубежными научными организациями.
Платные образовательные курсы
Кафедра оказывает платные образовательные услуги по курсам повышения квалификации педагогов разных категорий системы дошкольного образования и начального общего образования по очной, очно-заочной, заочной форме обучения, по модульно – накопительной форме; семинары, вебинары, осуществляет профессиональную переподготовку по направлениям «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»), «Педагогическое образование» (профиль: начальное общее образование).
- Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО (для женщин, находящихся в декретном отпуске).
- Реализация содержания познавательного развития детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО
- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО
- Интеллектуально-математическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО
- Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в свете требований ФГОС ДО
- Организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО
- Образовательные технологии как инструмент реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
- Современные формы методической работы с педагогами в контексте реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога
- Современные подходы к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО
- Современные подходы взаимодействия участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО
- Организация образовательного процесса в разновозрастных группах ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
- Воспитание и образование в ДОО: современные подходы к организации в условиях реализации ФГОС ДО
- Реализация содержания Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожном движении
- ПРОконкурс: подготовка педагогов дошкольных образовательных организаций к конкурсу профессионального мастерства
- Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО
- Обновленный ФГОС НОО: организация образовательного и воспитательного процесса
- Инновационные технологии в образовательном процессе в соответствии с обновленным ФГОС НОО
- Формирование функциональной грамотности обучающихся в контексте обновленного ФГОС НОО
- Основы религиозных культур и светской этики: современные методики преподавания в соответствии с обновленным ФГОС НОО
Публикации
Планы / Отчеты
Методические рекомендации (НОО)
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Методическая копилка
Полезные ссылки
Материалы с Дискуссионной площадки «Реализация единого образовательного пространства в дошкольной образовательной организации» Республиканского Форума педагогов ДОО, проходившего в стенах ГБУ РБ «Конгресс-холл Торатау»
Видеоматериалы: https://disk.yandex.ru/d/OzR-MUjTnawF8g
Новости
Вебинар для педагогов ДО и НОО на тему «Фестиваль эффективных практик образования и воспитания дошкольников и младших школьников»
Семинар «Секреты финансовой грамотности»
Проведен онлайн-круглый стол
«Эффективные педагогические практики победителей и лауреатов профессиональных конкурсов дошкольного и начального
общего образования»
«Научное PROдвижение — 2024»: будущее начинается с тебя!
Проведен семинар «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Проведен вебинар «Формирование читательской грамотности как приоритетная цель литературному чтению»
Кафедрой ДиНО проведены очные выездные курсы повышения квалификации для учителей начальных классов в с.Красная Горка
Проведен онлайн-круглый стол
«ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Проведен республиканский конкурс «Лучший видеоурок по предмету Основы религиозных культур и светской этики»
Межкурсовое сопровождение
Открытые уроки по ОРКСЭ
Автор: Галина Нурзида Гумеровна
Тема: Семья в исламе
Модуль: Основы исламской культуры
Ссылка на урок: https://disk.yandex.ru/d/uHclLBqWl0yPSQ
Автор: Мусина Динара Минулловна
Тема: Любовь и уважение к Отчеству
Модуль: Основы религиозных культур народов России
Ссылка на урок: https://www.youtube.com/watch?v=jE2eLc0pFSk
Автор: Аюпова Гузель Каримовна
Тема: Обобщающий урок по теме «Столпы Ислама»
Модуль: Основы исламской культуры
Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/2Rtx/F8wBDpY2y
Автор: Ялаева Ирина Ренатовна
Тема: “Десять заповедей — основа нравственного закона”
Модуль: Основы религиозных культур народов России
Ссылка на урок: https://vk.com/wall390232938_556
Автор: Фасхутдинова Аклима Ягафаровна
Тема: Паломничество в Мекку
Модуль: Основы исламской культуры
Ссылка на урок: https://www.youtube.com/watch?v=Wgh1uyZTPfw
Автор: Бикмаева Лариса Радиковна
Тема урока: Не совсем обычный урок
Модуль: Основы православной культуры
Ссылка на урок: https://www.youtube.com/watch?v=ZjgEZbKP3VU
Автор: Ибрагимова Гузалия Мунировна
Тема: Образцы нравственности в культуре Отечества, народов России
Модуль: Основы светской этики
Ссылка на урок: https://www.youtube.com/watch?v=KH_ykCfMPSE
Автор: Галиуллина Екатерина Петровна
Тема: Коллектив начинается с меня
Модуль: Основы светской этики
Ссылка на урок: https://vk.com/video56499784_456239442?list=e4f3b9d5a0f1406536
Региональный маршрутизатор успешных практик, технологий и средств реализации образовательной программы ДО
Документы
Развивающая предметно-пространственная среда в реализации содержания поликультурного образования дошкольников (на башкирском языке).
Учитель, ОО: Динчер Ирина Рифатовна, Рахматуллина Рузиля Ринатовна, воспитатели МДОУ детский сад «Акбузат» д. Шамонино МР Уфимский район РБ.
Аннотация: Мастер-класс посвящен использованию нетрадиционного оборудования в образовательной деятельности ДОО в условиях поликультурной среды.
Представлены: многофункциональный тачборд для ознакомления детей с культурой, бытом башкирского и русского народов; игровое оборудование для организации детьми сюжетно-ролевых игр по разной тематике.
Особенности планирования содержания региональной программы «Башкортостан – моя родина (на башкирском языке)
Учитель, ОО: Азнабаева Фирдаус Гисовна, доцент кафедры дошкольной педагогики БГПУ им. М.Акмуллы, научный руководитель коллектива по разработке региональной программы «Башкортостан – моя родина». Альбекова Гульсум Шагибаловна, ст. воспитатель МАДОУ детский сад «Айыуҡай» г. Баймак МР Баймакский район РБ. Мухамедьярова Альбина Тагировна, воспитатель МАДОУ детский сад «Айыуҡай» г. Баймак МР Баймакский район РБ
Аннотация:Мастер-класс посвящен календарно-тематическому планированию содержания региональной программы «Башкортостан – моя родина» по всем направлениям дошкольного образования.
Технология Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Играем в сказку» как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО (на башкирском языке).
Учитель, ОО: Тагирова Альбина Булатовна, воспитатель МДОБУ ЦРР-детский сад «Белочка» ГО г. Сибай.
Аннотация:Мастер-класс посвящен ознакомлению детей с содержанием башкирских народных сказок, используя действия сериации, т.е. выстраивания объектов в порядке возрастания и убывания какого-либо признака, по технологии Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса. Способствует развитию мышления, творчества, воображения и связной речи ребенка.
Инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальных способностей ребенка.
Учитель, ОО: Иваницкая И.И., музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 92 г.Стерлитамака РБ
Аннотация:Сочетание традиционных методов обучения и современных инновационных технологий. Приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности средствами инновационных технологий.
Развитие чувства ритма.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Учитель, ОО: Азнабаева Н.В., музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 61 г.Стерлитамака РБ.
Аннотация:Использование оптимальных методов и приемов для развития чувств ритма у дошкольников.
Образное восприятие музыкально-ритмических движений.
Учитель, ОО: Романова Н.Б., музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 1 г.Стерлитамака РБ.
Аннотация:Планирование.
Создание мультимедийной музыкально-дидактической игры. Мультимедийные музыкально-дидактические игры.
Учитель, ОО: Козулькина И.А., музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 310» г.Уфы РБ.
Аннотация:Дано поэтапное руководство создания мультимедийной музыкально-дидактической игры. Предложены музыкально-дидактические игры на развитие музыкального слуха для детей дошкольного возраста.
Создание мультимедийной музыкально-дидактической игры. Мультимедийные музыкально-дидактические игры.
Учитель, ОО: Козулькина И.А., музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 310» г.Уфы РБ.
Аннотация:Дано поэтапное руководство создания мультимедийной музыкально-дидактической игры. Предложены музыкально-дидактические игры на развитие музыкального слуха для детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту посредством игры.
Учитель, ОО: Султанова А.И., воспитатель МБДОЙ №3 «Шатлык» с. Акъяр Хайбуллинского района РБ.
Аннотация:Опыт работы педагога по воспитанию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту.
Эксперимент как метод экологического образования.
Учитель, ОО: Титова Татьяна Ивановна, воспитатель МАДОУ «Солнышко» с. Бурибай Хайбуллинского района РБ.
Аннотация:Опыт работы педагога инновационной площадки по организации экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста.
Социальное окружение как фактор взаимодействия с этнокультурой.
Учитель, ОО: Тукбаева Рамиля Булатовна, заведующий, Хисматуллина Светлана Ансаровна, старший воспитатель МАДОУ «Солнышко» с. Бурибай Хайбуллинского района РБ.
Аннотация:Представлен опыт работы педагогов инновационной площадки по экологическому образованию дошкольников.
Знакомство дошкольников с памятниками природы Хайбуллинского района.
Учитель, ОО:Старжинская Ирина Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Солнышко» с. Бурибай Хайбуллинского района РБ.
Аннотация:Опыт работы педагога инновационной площадки по ознакомлению дошкольников с природными памятниками Хайбуллинского района.
Метод моделирования в экологическом образовании дошкольников.
Учитель, ОО: Малова Галина Васильевна, воспитатель МАДОУ «Солнышко» с. Бурибай Хайбуллинского района РБ.
Аннотация:Опыт работы педагога инновационной площадки по использованию моделирования в экологическом образовании дошкольников.
Роль сказки в экологическом образовании дошкольников.
Учитель, ОО:Тапакова Лилия Фатиховна, воспитатель МАДОУ «Солнышко» с. Бурибай Хайбуллинского района РБ.
Аннотация:Опыт работы педагога инновационной площадки о роли сказки в экологическом образовании дошкольников.
Использование метода интеллект – карт с детьми дошкольного возраста.
Учитель, ОО:Баландина М.И., воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад «Айгуль» ГО г. Сибай РБ.
Аннотация:В мастер-классе показан метод работы с детьми дошкольного возраста на развитие умений: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Игры для развития мелкой моторики.
Учитель, ОО:Рамазанова Ф.Р., воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад «Айгуль» ГО г. Сибай РБ.
Аннотация:Педагог обучает воспитателей ДОО к играм, которые являются универсальным тренингом мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста. Подобные игры развивают внимание, воображение, память дошкольников.
Играя, познаем предметный мир Игровые технологии по методике О.В. Дыбиной).
Учитель, ОО:Давлетбердина А.С., педагог – психолог МДОУ ЦРР – детский сад «Айгуль» ГО г. Сибай РБ.
Аннотация:Мастер-класс посвящен игровым технологиям формирования творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром. Представлена система дидактических игр, ее информационная, эмоциональная и регуляторная насыщенность.
Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников в процессе музыкальной деятельности.
Учитель, ОО:Ахметшина В.Ф., музыкальный руководитель МДОУ ЦРР – детский сад «Айгуль» ГО г. Сибай РБ.
Аннотация:В мастер-классе показаны методы работы музыкально-цветового воздействия на развитие личности ребенка дошкольника и на уровень непосредственно-эмоциональной активности восприятия музыки.
«Эйдетика в работе с детьми дошкольного возраста» (ч.1)
Морозова Елена Александровна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» городского округа город Стерлитамак РБ
победитель профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан – 2019»
«Эйдетика в работе с детьми дошкольного возраста» (ч.2)
воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» городского округа город Стерлитамак РБ
победитель профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан – 2019»
«Тимбилдинг в работе с детьми дошкольного возраста»
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад № 37» г. Стерлитамак РБ
призер профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан – 2019» в номинации
«Лучший инструктор по физической культуре года – 2019»
«Русская деревянная ложка в музыкальном развитии детей»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28» городского округа город Салават Республики Башкортостан
призер профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан – 2019» в номинации «Лучший музыкальный руководитель года – 2019»
«Формирование основ финансовой грамотности дошкольников» (ч.1)
Арсланова Альфия Назиповна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Берёзка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
призер профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан – 2019» в номинации «Лучший воспитатель года – 2019»
«Формирование основ финансовой грамотности дошкольников» (ч.2)
Арсланова Альфия Назиповна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Берёзка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
призер профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан – 2019» в номинации «Лучший воспитатель года – 2019»
«Развивающее пособие в жизни детей»
призер профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан – 2019» в номинации «Лучший воспитатель года – 2019»