Состав кафедры

Искужина Наиля Гайфулловна
Искужина Наиля Гайфулловна
заведующий кафедрой, профессор
доктор филологических наук
Бикмеев Михаил Ахметович
Бикмеев Михаил Ахметович
профессор
доктор исторических наук, академик АВН, заслуженный работник РБ, член союза журналистов РФ и РБ
Брюханова Татьяна Алексеевна
Брюханова Татьяна Алексеевна
доцент
 кандидат педагогических наук, член союзов дизайнеров России
Банников Алексей Львович
Банников Алексей Львович
старший преподаватель
Отличник образования РБ
Ишкинина Рушанья Ириковна
старший преподаватель
Карамова Ильмира Мидхатовна
старший методист
Медведев Анатолий Федорович
старший преподаватель

Контакты

г. Уфа, улица Мингажева, 120. каб. 309
Электронный адрес: sgdirorb@gmail.com
Рабочий телефон: 8 (347) 228-44-53 (2-49)

Основные направления деятельности

Основные направления работы кафедры на 2019-2020 учебный год

На основе всемирно-исторической и локально-исторической теории, научного, многофакторного, многоуровневого и системного подходов, в соответствии с требованиями к модернизации образования сотрудники кафедры обеспечивают профессиональный рост и эффективность работы учителей истории, обществознания, ОДНК НР, ИКБ, ИЗО и музыки Республики Башкортостан. Нормативно-правовой базой деятельности кафедры являются ст. 43 Конституции РФ, ст. 47 Конституции РБ, Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (в ред. от 29.12.2012.№ 273-ФЗ), Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 №1897, от 17.05.2012 г. № 413, Закон РБ «Об образовании» (от 27.06.2013 № 696-з), рекомендации Министерства образования РБ, рекомендации августовского совещания педагогических работников, решения Учёного совета института, приказы и указания ректора.

1. Повышение теоретического уровня учителей

Повышение теоретического уровня учителя осуществляется на основе:

1. Изучения основополагающих нормативно-правовых документов федерального и регионального характера;

2. Повышения теоретического уровня учителей на основе применения всемирно-исторической и локально-исторической теорий, методологии историзма, синтеза и модернизма с учётом требований ФГОС нового поколения;

3. Совершенствования практических умений и навыков учителей;

4. Проведение научно-методологического семинара для руководителей РМО И ГМО по истории и обществознанию.

Деятельность преподавателей кафедры должна способствовать повышению уровня знаний и мастерства учителей в области:

— новейших достижений исторической мысли;

— современных принципов исторического, обществоведческого и культурологического образования;

— теоретико-методологических основ современного школьного исторического, обществоведческого и культурологического образования;

— методики преподавания истории, обществознания, ОДНК НР, ИЗО и музыка;

— компетентности в сфере современных образовательных технологий;

— повышения теоретического и методического уровня учителей- предметников по подготовке к ГИА по истории и обществознанию;

— обеспечение синхронности в преподавании предметов Всеобщей истории, История России и История Башкортостана.

— изучение и использование опыта работы передовых учителей-предметников.

2. Обеспечение роста методического мастерства учителей

Рост методического мастерства учителей осуществляется на основе современных подходов к определению целей и задач преподавания истории, обществознания, предметной области «Искусство» в школе. Кафедра изучает определяющие тенденции развития учебной и учебно-методической литературы и с учетом современных потребностей учительского корпуса республики и разрабатывает методические рекомендации, которые предлагаются во время плановых курсовых мероприятий, круглых столов в виде методических пособий, а также во время индивидуальных консультаций. Каждый преподаватель кафедры, кроме известных и общепринятых форм и методов, может разработать и предлагать свои авторские программы, приемлемые для учителей.

3. Изучение и обобщение передового опыта работы учителей

Одним из основных направлений работы преподавателей кафедры является изучение и обобщение передового опыта работы учителей истории, обществознания, ОДНК НР, ИЗО и музыки. Эта работа будет осуществляться в двух формах:

— в заочной (в процессе проверки подготовленных учителями дидактических материалов);

— в очной (в период проведения курсов, предусматривающих активное взаимодействие с преподавателями).

Данный вид работы дает возможность выявить позитивные и негативные моменты в их деятельности. Кафедра продолжает изучение передового опыта педагогов и распространение их среди учителей республики с целью подготовки к изданию одиннадцатого выпуска сборника «Передовой опыт – достояние всех» в 2020-21 уч. году.

4. Проведение научно-исследовательских работ

Исследовательская деятельность сотрудников кафедры способствует введению результатов научной деятельности в процесс образования. Для осуществления выдвинутой задачи кафедра прилагает усилия на:

1. Изучение научной литературы и источников для выявления новых тенденций во всех областях деятельности общества;

2. Накопление нового материала по развитию современного гуманитарного образования, методики преподавания истории, обществознания и предметов культурологического цикла;

3. Освоение нового историко-культурного стандарта и концепции преподавания предмета «Обществознание».

4. Подготовка и проведение НПК повопросам и проблемам ВОВ.

Приоритетные направления научно-исследовательской работы кафедры связаны с развитием системы образования, определением взаимосвязи федеральных, региональных программ и программы образовательного учреждения в преподавании истории и обществознания, ИКБ, ОДНК НР, ИЗО, музыки. Результаты научно-исследовательской работы сотрудников кафедры будут регулярно доводиться до учителей во время курсовых мероприятий и опубликованы в различных печатных изданиях в виде книг, статей и тезисов.

5. Разработка учебно-методической литературы

Одним из важнейших направлений деятельности кафедры является совершенствование методики преподавания истории, обществознания, ИЗО, ИКБ, ОДНК НР, музыки в общеобразовательных организациях:

1. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по истории, обществознанию и предметной области «Искусство» на первый план выступает разработка учебно-методических комплексов по интегрированному изучению истории России, истории и культуры региона, а также ОДНК НР;

2. Разработка методических материалов в целях реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов по изучению регионального компонента исторического и обществоведческого образования, в том числе основ духовно-нравственной культуры народов России;

3. Обновление содержания лекций, практических занятий, контрольных вопросов по всем предметам и курсам обучения.

Отзывы

Полезные ссылки

Методические рекомендации