КАФЕДРА БАШКИРСКОГО И ДРУГИХ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУР

1.

Системно-деятельностный подход как теоретико-методологическая основа формирования и развития УУД на уроках башкирского языка и литературы

116

Учителя башкирского языка и литературы

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

1.1

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

18

Учителя башкирского языка и литературы

Вариативные модули

1.2

Системно-деятельностный подход как теоретико-методологическая основа формирования и развития УУД на уроках башкирского языка и литературы

24

Учителя башкирского языка и литературы

1.3

Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Башкирский язык»

16

Учителя башкирского языка и литературы

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

1.4

Сформированность УУД как условие реализации требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам

16

Учителя башкирского языка и литературы

Вариативные модули

1.5

Аспекты анализа  художественного текста на уроках башкирского языка и литературы

16

Учителя башкирского языка и литературы

1.6

Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках башкирского языка и литературы

26

Учителя башкирского языка и литературы

2.

Теоретические и методические особенности преподавания башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС(дистанционные)

96

Учителя башкирского языка и литературы

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

2.1

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

8

Учителя башкирского языка и литературы

2.2

Профессиональный стандарт педагога

8

Учителя башкирского языка и литературы

Вариативные модули

2.3

Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Башкирская литература»

8

Учителя башкирского языка и литературы

2.4

Государственная итоговая аттестация по башкирскому языку и литературе как форма оценки качества подготовки обучающихся

8

Учителя башкирского языка и литературы

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

2.5

Организация обучения и изучения башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

24

Учителя башкирского языка и литературы

2.6

Повышение творческой активности обучающихся на уроках башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

16

Учителя башкирского языка и литературы

Вариативные модули

2.7

Аспекты анализа  художественного текста на уроках башкирского языка и литературы

16

Учителя башкирского языка и литературы

2.8

Специфика планирования и оценивания  результатов обучения по башкирскому языку и литературе

8

Учителя башкирского языка и литературы

3.

Проектирование современного урока башкирского языка и литературы в соответствии требованиям ФГОС основного общего образования

72

Учителя башкирского языка и литературы

Базовая часть

Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

3.1

Закон Российской Федерации «Об образовании»и Закон Республики Башкортостан «Об образовании»

16

Учителя башкирского языка и литературы

3.2

Профессиональный стандарт педагога

8

 

Вариативные модули

3.3

0сновные требования ФГОС основного общего образования к организации учебного процесса

24

Учителя башкирского языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2.  Предметно-методическая деятельность

Инвариантный модуль

3.4

Проектирование современного урока башкирского языка и литературы в соответствии требованиям ФГОС основного общего образования

24

Учителя башкирского языка и литературы

4.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОСосновного общего образования(дистанционные)

72

Учителя башкирского языка и литературы

Базовая часть

Инвариантные модули

4.1

Использование стандартных программ  MicrosoftOfficeОС МС в образовательном процессе

24

Учителя башкирского языка и литературы

4.2

Использование электронных образовательных ресурсов с посредством ИКТ в образовательном процессе

24

Учителя башкирского языка и литературы

Вариативные модули

4.3

Проектирование урока башкирского языка и литературы в соответствии требованиям ФГОС ООО

24

Учителя башкирского языка и литературы

5.

Современные образовательные технологии обучения татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС

72

Учителя татарского языка и литературы

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

5.1

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

10

Учителя татарского языка и литературы

5.2

Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»

8

Учителя татарского языка и литературы

Вариативные модули

5.3

Концепция национального образования РБ

8

Учителя татарского языка и литературы

5.4

Закон «О языках народов РБ»

8

Учителя татарского языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2.  Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

5.5

Основные требования ФГОС к организации учебного процесса по татарскому языку и литературе

10

Учителя татарского языка и литературы

5.6.

Современные технологии обучения татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС

12

Учителя татарского языка и литературы

Вариативные модули

5.7

Особенности преподавания дисциплины «Татарский язык» в современных условиях

8

Учителя татарского языка и литературы

5.8.

Особенности преподавания дисциплины «Татарская литература» в современных условиях

8

Учителя татарского языка и литературы

6.

Теоретические и методические основы преподавания татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС (дистанционные)

72

Учителя татарского языка и литературы

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

6.1

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

10

Учителя татарского языка и литературы

6.2

Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»

8

Учителя татарского языка и литературы

Вариативные модули

6.3

Концепция национального образования РБ

8

Учителя татарского языка и литературы

6.4

Закон «О языках народов РБ»

8

Учителя татарского языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2.  Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

6.5

Основные требования ФГОС к организации учебного процесса по татарскому языку и литературе

22

Учителя татарского языка и литературы

Вариативные модули

6.6

Особенности преподавания дисциплины «Татарская литература» в современных условиях

8

Учителя татарского языка и литературы

6.7.

Особенности преподавания дисциплины «Татарский язык» в современных условиях

8

Учителя татарского языка и литературы

7.

Методика оценивания  региональных проверочных работ по башкирскому языку и анализ их результатов (10 класс)

24

Эксперты по оцениванию РПР по башкирскому языку

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

7.2

Нормативно-правовая база организацииРПР по башкирскому языку в 10 классах

4

Эксперты по оцениванию РПР по башкирскому языку

Профильная часть

Раздел 2.  Предметно-методическая деятельность

Вариативные модули

7.3

Процедура проведения РПР и анализ результатов по башкирскому языку в 10 классах

12

Эксперты по оцениванию РПР по башкирскому языку

7.4

Подведение итогов РПР: обработка материалов, использование результатов РПР по башкирскому языку в 10 классах в управлении качеством образования

6

Эксперты по оцениванию РПР по башкирскому языку

8.

Методика подготовки обучающихся к Основному государственному экзамену по башкирскому языку и литературе

48

Учителя башкирского языка и литературы

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантный модуль

8.2

Нормативно-правовая база организацииОГЭ по башкирскому языку и литературе в общеобразовательных организациях

4

Учителя башкирского языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2.  Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

8.3

Методика подготовки к ОГЭ по башкирскому языку и литературе в общеобразовательных организациях

36

Учителя башкирского языка и литературы

8.4

Подведение итогов ОГЭ: обработка материалов, использование результатов ОГЭ по башкирскому языку и литературе в управлении качеством образования

8

Учителя башкирского языка и литературы

9

Организация и проведение государственной итоговой аттестации по предметам “Татарский язык” и “Татарская литература”

72

Учителя татарского языка и литературы

Базовая часть

Раздел 1.Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантный модуль

9.1

Нормативная база организации ГИА – 9

8

Учителя татарского языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2.  Предметно-методическая деятельность

Инвариантный модуль

9.2

Особенности организации ГИА по предметам «Татарский язык» и «Татарская литература»

40

Учителя татарского языка и литературы

Вариативный модуль

9.3

Оценивание работ участников ГИА по предметам «Татарский язык» и «Татарская литература».

24

Учителя татарского языка и литературы

10

Инструменты оценки учебных достижений обучающихся по башкирскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС

72

Учителя башкирского языка и литературы

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантный модуль

10.1

Нормативно-правовая база организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений по башкирскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС

6

Учителя башкирского языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

10.2

Инструменты оценки учебных достижений обучающихся по башкирскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС

22

Учителя башкирского языка и литературы

10.3

Методика подготовки обучающихся и проведения ОГЭ по башкирскому языку и литературев общеобразовательных организациях

24

Учителя башкирского языка и литературы

Вариативные модули

10.4

Методика оценивания региональных проверочных работ по башкирскому языку и анализ их результатов (10 класс)

8

Учителя башкирского языка и литературы

10.5

Методика подготовки выпускников к итоговой аттестации по башкирскому языку в форме ЕРЭ

8

Учителя башкирского языка и литературы

11

Методика подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по  родному языку и литературе

48

Учителя родного (чувашского, марийского, удмурдского) языка и литературы

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантный модуль

11.1

Нормативно-правовая база организации ОГЭ по родному языку и литературе в общеобразовательных организациях

4

Учителя родного (чувашского, марийского, удмурдского) языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Вариативные модули

11.2

Методика подготовки к ОГЭ по родному языку и литературе в общеобразовательных организациях

34

Учителя родного (чувашского, марийского, удмурдского) языка и литературы

11.3

Подведение итогов ОГЭ: обработка материалов, использование результатов ОГЭ по родному языку и литературе в управлении качеством образования

10

Учителя родного (чувашского, марийского, удмурдского) языка и литературы

12

Государственная итоговая аттестация по предметам «башкирский язык» и «башкирская литература» как результат освоения образовательных программ основного и среднего общего образования   

72

Учителя башкирского языка и литературы

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантный модуль

       

12.1

Нормативно-правовая база организации ОГЭ по башкирскому языку и литературе в общеобразовательных организациях

8

Учителя башкирского языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Вариативные модули

12.2

Методика подготовки к ОГЭ по башкирскому языку и литературе в общеобразовательных организациях

48

Учителя башкирского языка и литературы

12.3

Модуль 3.

Подведение итогов ОГЭ: обработка материалов, использование результатов ОГЭ по башкирскому языку и литературе в управлении качеством образования

12

Учителя башкирского языка и литературы

13

Методические особенности преподавания башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС (дистанционные)

72

Учителя башкирского языка и литературы

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

13.1

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

8

Учителя башкирского языка и литературы

13.2

Профессиональный стандарт педагога

8

Учителя башкирского языка и литературы

13.3

Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Башкирская литература»

8

Учителя башкирского языка и литературы

Вариативный модуль

13.4

Государственная итоговая аттестация по башкирскому языку и литературе как форма оценки качества подготовки обучающихся

8

Учителя башкирского языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

13.5

Организация обучения и изучения башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

21

Учителя башкирского языка и литературы

13.6

Аспекты анализа  художественного текста на уроках башкирского языка и литературы

16

Учителя башкирского языка и литературы

14

Методические особенности преподавания башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС (дистанционные)

48

Учителя башкирского языка и литературы

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантный модуль

14.1

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

3

Учителя башкирского языка и литературы

14.2

Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Башкирская литература»

5

Учителя башкирского языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

14.3

Организация обучения и изучения башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

115

Учителя башкирского языка и литературы

14.4

Повышение творческой активности обучающихся на уроках башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

13

Учителя башкирского языка и литературы

Вариативные модули

14.5

Аспекты анализа  художественного текста на уроках башкирского языка и литературы

9

Учителя башкирского языка и литературы

       

15

Методические основы преподавания татарского языка и литературыв условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога (дистанционные)

72

Учителя татарского языка и литературы

Базовая часть

Раздел 1.Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

15.1

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

10

Учителя татарского языка и литературы

15.2

Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»

8

Учителя татарского языка и литературы

Вариативная часть

15.3

Концепция национального образования РБ

8

Учителя татарского языка и литературы

15.4

Закон «О языках народов РБ»

8

Учителя татарского языка и литературы

Профильная часть

Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

15.5

Основные требования ФГОС и профессионально стандарта педагога к организации учебного процесса по татарскому языку и литературе

34

Учителя татарского языка и литературы

Вариативные модули

15.6

 Особенности преподавания дисциплины «Татарский язык» в современных условиях

8

Учителя татарского языка и литературы

15.7

Особенности преподавания дисциплины «Татарская литература» в современных условиях

8

Учителя татарского языка и литературы

16

Инструменты оценки учебных достижений обучающихся по татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС

72

Учителя татарского языка и литературы

Базовая часть

Раздел 1.Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

16.1

Нормативно-правовая база организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений обучающихся по татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС

6

Учителя татарского языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантный модуль

16.2

Инструменты оценки учебных достижений обучающихся по татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС

22

Учителя татарского языка и литературы

16.3

Методика подготовки обучающихся и проведения ГИА по татарскому языку и литературе в общеобразовательных организациях

24

Учителя татарского языка и литературы

16.4

Методика оценивания исследовательских работ обучающихся по татарскому языку и литературе в рамках МАН РБ

8

Учителя татарского языка и литературы

16.5

Проектная деятельность обучающихся по татарскому языку и литературе.

8

Учителя татарского языка и литературы

17

Методические основы преподавания татарского языка и литературыв условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога (дистанционные)

48

Учителя татарского языка и литературы

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантные модули

17.1

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

10

Учителя татарского языка и литературы

17.2

Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»

8

Учителя татарского языка и литературы

Профильная часть

Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

17.3

Основные требования ФГОС и профессионально стандарта педагога к организации учебного процесса по татарскому языку и литературе

10

Учителя татарского языка и литературы

17.4

 Особенности преподавания дисциплины «Татарский язык» в современных условиях

8

Учителя татарского языка и литературы

17.5

Особенности преподавания дисциплины «Татарская литература» в современных условиях

8

Учителя татарского языка и литературы

18

Инструменты оценки учебных достижений обучающихся по татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС

48

Учителя татарского языка и литературы

Базовая часть

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Инвариантный модуль

18.1

Нормативно-правовая база организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений обучающихся по татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС.

8

Учителя татарского языка и литературы

Профильная часть

Раздел 2. Предметно-методическая деятельность

Инвариантный модуль

18.2

Методика подготовки обучающихся и проведения ГИА по татарскому языку и литературе в общеобразовательных организациях

28

Учителя татарского языка и литературы

Вариативные модули

18.3

Методика оценивания исследовательских работ обучающихся по татарскому языку и литературе в рамках МАН РБ

8

Учителя татарского языка и литературы

18.4

Проектная деятельность обучающихся по татарскому языку и литературе.

8

Учителя татарского языка и литературы

Реестр дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, реализуемых в Институте развития образования Республики Башкортостан в 2018-2019 уч. году

КАФЕДРА БАШКИРСКОГО И ДРУГИХ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУР

1.

«Башкирский язык и литература»

532

учителя башкирского языка и литературы

 1

Психолого-педагогическая организация образовательного процесса в переподготовке учителей по специальности «Башкирский язык и литература»

24

учителя башкирского языка и литературы

Информационное сопровождение переподготовки слушателей по специальности «Башкирский язык и литература»

24

учителя башкирского языка и литературы

Современный башкирский язык в т. ч.:

228

учителя башкирского языка и литературы

Методика преподавания башкирского языка

50

учителя башкирского языка и литературы

Башкирская литература

100

 
 6

Методика преподавания башкирской литературы

30

учителя башкирского языка и литературы

Культура Башкортостана

20

 

История Башкортостана

16

 

Стажировка ( педагогическая практика)

40 (2 недели)

учителя башкирского языка и литературы

10 

Итоговая аттестация, включая подготовку и сдачу итоговых экзаменов:

Современный башкирский язык с методикой преподавания

Башкирская литература с методикой преподавания

2 недели

учителя башкирского языка и литературы

11 

Примечание:

  1. Сессий – 6
  2. Экзаменов – 9
  3. Контрольных работ –11
  4. Зачетов – 13