Реестр модульных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых в Институте развития образования Республики Башкортостан

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

1

Создание в образовательных организациях универсальной доступной среды, обеспечивающей специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

108

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

1.1

Нормативное и правовое обеспечение исполнения основных положений Конвенции о правах инвалидов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации и республиканской программы «Доступная среда» на 2011- 2015 годы

8

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

1.2.

Нормативно – правовые основы социальной защиты детства, в том числе в области семейного права. Проблемы и перспективы развития специального и инклюзивного образования

8

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

1.3.

Управление и правовое регулирование безопасности  жизнедеятельности

4

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

1.4.

Использование информационно-коммуникационных   технологий в системе специального и инклюзивногообразования.

4

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

Вариативные модули

1.5.

Обеспечение специальных образовательных условий для   реализации прав детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями на получение образовательных услуг   в общеобразовательных учреждениях.

8

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

1.6.

Обеспечение специальных образовательных условий для   реализации прав детей   с ментальными нарушениями на получение образовательных услуг   в обычных образовательных учреждениях.

8

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

1.7.

Создание условий детям-инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

18

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

1.8.

Обеспечение возможности беспрепятственного получения реабилитационных услуг и технических средств реабилитации.

8

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

1.9.

Современные технологии психолого-медико-педагогической   диагностики и медико-социальной экспертизы.

14

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

1.10

Морфофункциональные особенности детей и подростков.

8

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

Вариативные модули

1.11

Формирование среды адаптированной для свободного доступа детей- инвалидов к информации. Роль общественных и благотворительных организаций в создании доступной среды.

8

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

1.12.

Характеристика социальных услуг предоставляемых детям с ОВЗ в системе государственных и муниципальных учреждений.

8

педагогические работники образовательных организаций, коррекционных учреждений, заведующие РМК и ГМК, ПМПК, руководители РМО и ГМО, специалисты отделов образования.

2.

Методологические подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и коррекционных организаций

108

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

2.1

Нормативно-правовые основания и ключевые особенности ФГОС как инструмента реализации прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

8

педагогические работники образовательных организаций.

                                                                           Вариативные модули

2.2.

Законодательные и правовые акты в сфере инклюзивного и специального образования

8

педагогические работники образовательных организаций.

2.3.

Нормативно-правовые основы социальной защиты детей с ОВЗ, в том числе в области семейного права

8

педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

2.4.

Проблемы введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью в образовательных системах различного уровня

10

педагогические работники образовательных организаций

2.5.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ

12

педагогические работники образовательных организаций

2.6.

Развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

4

педагогические работники образовательных организаций.

2.7.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с нарушениями развития

4

педагогические работники образовательных организаций.

2.8.

Современные проблемы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

8

педагогические работники образовательных организаций

2.9.

Информационно-коммуникационные технологии в системе специального и инклюзивного образования

4

педагогические работники образовательных организаций

                                                                                           Вариативные модули

2.10

Индивидуальная коррекционная работа с детьми сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями в образовательных организациях.

8

педагогические работники образовательных организаций

2.11.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ментальными нарушениями в образовательных организациях

8

педагогические работники образовательных организаций

3.

Методологические подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и коррекционных организаций (дистанционные)

108

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

3.1

Нормативно-правовые основания и ключевые особенности ФГОС как инструмента реализации прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

8

педагогические работники образовательных организаций.

Вариативные модули

3.2.

Законодательные и правовые акты в сфере инклюзивного и специального образования

8

педагогические работники образовательных организаций.

3.3.

Нормативно-правовые основы социальной защиты детей с ОВЗ, в том числе в области семейного права

8

педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

3.4.

Проблемы введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью в образовательных системах различного уровня

10

педагогические работники образовательных организаций

3.5.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ

12

педагогические работники образовательных организаций

3.6.

Развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

4

педагогические работники образовательных организаций.

3.7.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с нарушениями развития

4

педагогические работники образовательных организаций.

3.8.

Современные проблемы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

8

педагогические работники образовательных организаций

3.9.

Информационно-коммуникационные технологии в системе специального и инклюзивного образования

4

педагогические работники образовательных организаций

Вариативные модули

3.10.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями в образовательных организациях.

8

педагогические работники образовательных организаций

3.11.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ментальными нарушениями в образовательных организациях

8

педагогические работники образовательных организаций

4.

Современные технологии электронного обучения в системе коррекционного и инклюзивного образования в условиях реализации требований ФГОС обучающихся с ОВЗ

46

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

4.1.

Государственная политика в области электронного обучения. Роль электронного обучения в реализации требований ФГОС обучающихся с ОВЗ

8

педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

4.2.

Современные технологии электронного обучения в системе общего образования

10

педагогические работники образовательных организаций

4.3.

Организация и содержание современного дистанционного урока при реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

8

педагогические работники образовательных организаций

                                                                                           Вариативные модули

4.4.

Разработка контента для систем электронного обучения и интерактивного ЭОР

8

педагогические работники образовательных организаций

4.5.

Методическое сопровождение образовательного процесса с использованием дистанционных технологий

8

педагогические работники образовательных организаций

5.

Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

72

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

5.1

Основные положения общей концепции ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

7

педагогические работники образовательных организаций.

Вариативные модули

5.2.

Законодательные правовые акты в сфере инклюзивного и специального образования

8

педагогические работники образовательных организаций

5.3.

Нормативно-правовые основы социальной защиты детства, в том числе в области семейного права

8

педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

5.4.

Методическое обеспечение единства диагностики и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья

8

педагогические работники образовательных организаций

5.5.

Целостность и системность коррекционно-компенсаторного процесса в образовательных организациях для детей с ОВЗ

8

педагогические работники образовательных организаций

5.6.

Информационно-коммуникационные технологии в системе специального и инклюзивного образования

8

педагогические работники образовательных организаций.

                                                                                          Вариативные модули

5.7.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями в образовательных организациях и на дому

8

педагогические работники образовательных организаций

5.8.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ментальными нарушениями в образовательных организациях и на дому.

8

педагогические работники образовательных организаций

5.9.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с двигательными, сенсорными и речевыми нарушениями

6

педагогические работники образовательных организаций.

5.10.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с ментальными нарушениями

6

педагогические работники образовательных организаций

6.

Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (дистанционные)

72

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

6.1

Основные положения общей концепции ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

7

педагогические работники образовательных организаций.

6.2.

Законодательные правовые акты в сфере инклюзивного и специального образования

8

педагогические работники образовательных организаций

6.3.

Нормативно-правовые основы социальной защиты детства, в том числе в области семейного права

8

педагогические работники образовательных организаций

6.4.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательной деятельности

6

педагогические работники образовательных организаций

Вариативные модули

6.5.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с двигательными, сенсорными и речевыми нарушениями

8

педагогические работники образовательных организаций.

6.6.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с ментальными нарушениями

8

педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

6.7.

Методическое обеспечение единства диагностики и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья

10

педагогические работники образовательных организаций

6.8.

Целостность и системность коррекционно- компенсаторного процесса в образовательных организациях для детей с ОВЗ

12

педагогические работники образовательных организаций

6.9.

Информационно- коммуникационные технологии в системе специального и инклюзивного образования

4

педагогические работники образовательных организаций.

                                                                                           Вариативные модули

6.10.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями в образовательных организациях и на дому

8

педагогические работники образовательных организаций

6.11.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ментальными нарушениями в образовательных организациях и на дому.

8

педагогические работники образовательных организаций

7.

Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (дистанционно)

72

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

7.1

Основные положения общей концепции ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

7

педагогические работники образовательных организаций.

7.2.

Законодательные правовые акты в сфере инклюзивного и специального образования

8

педагогические работники образовательных организаций

7.3.

Нормативно-правовые основы социальной защиты детства, в том числе в области семейного права

8

педагогические работники образовательных организаций

7.4.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательной деятельности

6

педагогические работники образовательных организаций

Вариативные модули

7.5.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с двигательными, сенсорными и речевыми нарушениями

8

педагогические работники образовательных организаций.

7.6.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с ментальными нарушениями

8

педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

7.7.

Методическое обеспечение единства диагностики и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья

10

педагогические работники образовательных организаций

7.8.

Целостность и системность коррекционно- компенсаторного процесса в образовательных организациях для детей с ОВЗ

12

педагогические работники образовательных организаций

7.9.

Информационно- коммуникационные технологии в системе специального и инклюзивного образования

4

педагогические работники образовательных организаций.

Вариативные модули

7.10.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями в образовательных организациях и на дому

8

педагогические работники образовательных организаций

7.11.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ментальными нарушениями в образовательных организациях и на дому.

8

педагогические работники образовательных организаций

8.

Алгоритм действий педагогов при оказании первой помощи обучающимся в образовательных организациях

24

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

8.1

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

5

педагогические работники образовательных организаций.

8.2.

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания, кровообращения кровотечениях и травмах

8

педагогические работники образовательных организаций

8.3.

Оказание первой помощи при прочих состояниях

11

педагогические работники образовательных организаций

9.

Принципы и технологии коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях

72

учителя-логопеды, логопеды.

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

9.1.

Нормативно-правовые основы деятельности учителя – логопеда образовательной организации, обучающего детей с тяжелыми нарушениями речи

7

учителя-логопеды, логопеды.

Вариативные модули

9.2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как основа реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

8

учителя-логопеды, логопеды.

9.3.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи как основа реализации федеральных государственных образовательных стандартов

8

учителя-логопеды, логопеды.

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

9.4.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

8

учителя-логопеды, логопеды.

9.5.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей с тяжелыми нарушениями речи

6

учителя-логопеды, логопеды.

9.6.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи

4

учителя-логопеды, логопеды.

Вариативные модули

9.7.

Особенности психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

8

учителя-логопеды, логопеды.

9.8.

Особенности психокоррекционной работы с обучающимися школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

8

учителя-логопеды, логопеды.

9.9.

Логопедический массаж в комплексной системе преодоления нарушений речи у обучающимися с тяжелыми нарушениями речи

 

учителя-логопеды, логопеды.

10

Содержание и технологии тьюторского сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ОВЗ

72

тьюторы, сопровождающие педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, и реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

10.1

Нормативно-правовые основания и ключевые особенности ФГОС как инструмента реализации прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3

тьюторы, сопровождающие педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, и реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

10.2.

Тьюторство как эффективная практика индивидуализации

8

тьюторы, сопровождающие педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, и реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

10.3.

Профессиональные компетенции педагогов в области тьюторской деятельности в условиях реализации ФГОС ОВЗ

4

тьюторы, сопровождающие педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, и реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

10.4.

Реализация ФГОС   НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в образовательных системах различного уровня

8

тьюторы, сопровождающие педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, и реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

10.5.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы

10

тьюторы, сопровождающие педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, и реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

10.6.

Современные модели и технологии тьюторского   сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

8

тьюторы, сопровождающие педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, и реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

10.7.

Информационно-коммуникационные технологии в системе специального и инклюзивного образования

4

тьюторы, сопровождающие педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, и реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Вариативные модули

10.8

Индивидуальная коррекционная работа с детьми сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями в образовательных организациях

8

тьюторы, сопровождающие педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, и реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

10.9

Индивидуальная коррекционная работа с детьми с интеллектуальными нарушениями в образовательных организациях

8

тьюторы, сопровождающие педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, и реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

11.

Организационные и программно-методические аспекты образования детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ

24

учителя-логопеды дошкольных и школьных образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

11.1.

Нормативно-правовые основы реализации ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ в условиях образовательных организаций

4

учителя-логопеды дошкольных и школьных образовательных организаций

11.2.

Методологические основы разработки рабочей программы учителя-логопеда, специалиста по логопедической работе

6

учителя-логопеды дошкольных и школьных образовательных организаций

11.3.

Разработка и реализация АООП дошкольного образования для обучающихся с ТНР

8

учителя-логопеды дошкольных и школьных образовательных организаций

11.4.

Разработка и реализация АООП школьного образования для обучающихся с ТНР

8

учителя-логопеды дошкольных и школьных образовательных организаций

12.

Проектирование специальных индивидуальных программ развития   обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ

24

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

12.1.

Нормативно-правовые основы реализации   ФГОС ОВЗ в условиях образовательных организаций

4

руководители и педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

12.2.

Специфика   разработки специальной индивидуальной программы развития

4

руководители и педагогические работники образовательных организаций

12.3.

Разработка и реализация АООП и СИПР для обучающихся с ТМНР (вариант 2) в соответствии с ФГОС О у/о

7

руководители и педагогические работники образовательных организаций

12.4.

Разработка и реализация АООП школьного образования для обучающихся с ТМНР в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ (варианты 1.4., 3.4., 6.4., 8.4.)

9

руководители и педагогические работники образовательных организаций

13.

Современные модели организации и управления профориентацией обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с ФГОС

108

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

13.1

Теоретические основы организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях коррекционного и инклюзивного образования.

8

педагогические работники образовательных организаций

Вариативные модули

13.2.

Принципы и условия эффективной организации профессионального ориентирования в системе коррекционного образования

8

педагогические работники образовательных организаций.

13.2.

Принципы и условия эффективной организации профессионального ориентирования в системе инклюзивного образования.

8

педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

13.3.

Практика организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

16

педагогические работники образовательных организаций

13.4.

Система профориентационной работы в коррекционных и инклюзивных образовательных организациях

16

педагогические работники образовательных организаций

13.5.

Организационно- технологическое обеспечение профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в выпускных классах общеобразовательных организаций

16

педагогические работники образовательных организаций.

13.6.

Технологии подготовки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к поиску рабочего места и трудоустройству

10

педагогические работники образовательных организаций

 

Информационно-коммуникационные технологии в системе профессиональной ориентации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

4

педагогические работники образовательных организаций.

Вариативные модули

13.7.

Психология профессионального самоопределения у обучающихся с ОВЗ

8

педагогические работники образовательных организаций

13.8.

Психология профессионального самоопределения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

8

педагогические работники образовательных организаций

14.

Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

48

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

14.1

Основные положения общей концепции ФГОС для детей с ОВЗ

4

педагогические работники образовательных организаций.

Вариативные модули

14.2.

Законодательные правовые акты в сфере инклюзивного и специального образования

4

педагогические работники образовательных организаций

14.3.

Нормативно-правовые основы социальной защиты детства, в том числе в области

семейного права

4

педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

14.4.

Методическое обеспечение единства диагностики и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья

8

педагогические работники образовательных организаций

14.5.

Целостность и системность коррекционно-компенсаторного процесса в образовательных организациях для детей с ОВЗ

8

педагогические работники образовательных организаций

14.6.

Информационно-коммуникационные технологии в системе специального и инклюзивного образования

4

педагогические работники образовательных организаций.

14.7.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с двигательными, сенсорными, речевыми, ментальными нарушениями

8

педагогические работники образовательных организаций.

                                                                                           Вариативные модули

14.8.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями в образовательных организациях и на дому

8

педагогические работники образовательных организаций

14.9.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ментальными нарушениями в образовательных организациях и на дому.

8

педагогические работники образовательных организаций

15.

Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (дистанционно)

48

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

15.1

Основные положения общей концепции ФГОС для детей с ОВЗ

4

педагогические работники образовательных организаций.

Вариативные модули

15.2.

Законодательные правовые акты в сфере инклюзивного и специального образования

4

педагогические работники образовательных организаций

15.3.

Нормативно-правовые основы социальной защиты детства, в том числе в области

семейного права

4

педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

15.4.

Методическое обеспечение единства диагностики и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья

8

педагогические работники образовательных организаций

15.5.

Целостность и системность коррекционно-компенсаторного процесса в образовательных организациях для детей с ОВЗ

8

педагогические работники образовательных организаций

15.6.

Информационно-коммуникационные технологии в системе специального и инклюзивного образования

4

педагогические работники образовательных организаций.

15.7.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с двигательными, сенсорными, речевыми, ментальными нарушениями

8

педагогические работники образовательных организаций.

                                                                                           Вариативные модули

15.8.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями в образовательных организациях и на дому

8

педагогические работники образовательных организаций

15.9.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ментальными нарушениями в образовательных организациях и на дому.

8

педагогические работники образовательных организаций

16.

Методологические подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и коррекционных организаций

48

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

16.1

Нормативно-правовые основания и ключевые особенности ФГОС как инструмента реализации прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

6

педагогические работники образовательных организаций.

                                                                           Вариативные модули

16.2.

Законодательные и правовые акты в сфере инклюзивного и специального образования

6

педагогические работники образовательных организаций.

16.3.

Нормативно-правовые основы социальной защиты детей с ОВЗ, в том числе в области семейного права

6

педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

16.4.

Проблемы введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью в образовательных системах различного уровня

6

педагогические работники образовательных организаций

16.5.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ

6

педагогические работники образовательных организаций

16.6.

Развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

4

педагогические работники образовательных организаций.

16.7.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с нарушениями развития

4

педагогические работники образовательных организаций.

16.8.

Современные проблемы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

4

педагогические работники образовательных организаций

16.9.

Информационно-коммуникационные технологии в системе специального и инклюзивного образования

3

педагогические работники образовательных организаций

                                                                                           Вариативные модули

16.10.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями в образовательных организациях.

4

педагогические работники образовательных организаций

16.11.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ментальными нарушениями в образовательных организациях

4

педагогические работники образовательных организаций

17.

Методологические подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и коррекционных организаций (дистанционные)

48

педагогические работники образовательных организаций

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

17.1

Нормативно-правовые основания и ключевые особенности ФГОС как инструмента реализации прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

6

педагогические работники образовательных организаций.

                                                                        Вариативные модули

17.2.

Законодательные и правовые акты в сфере инклюзивного и специального образования

6

педагогические работники образовательных организаций.

17.3.

Нормативно-правовые основы социальной защиты детей с ОВЗ, в том числе в области семейного права

6

педагогические работники образовательных организаций

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

17.4.

Проблемы введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью в образовательных системах различного уровня

6

педагогические работники образовательных организаций

17.5.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ

6

педагогические работники образовательных организаций

17.6.

Развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

4

педагогические работники образовательных организаций.

17.7.

Клинические и психофизиологические особенности детей и подростков с нарушениями развития

4

педагогические работники образовательных организаций.

17.8.

Современные проблемы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

4

педагогические работники образовательных организаций

17.9.

Информационно-коммуникационные технологии в системе специального и инклюзивного образования

3

педагогические работники образовательных организаций

                                                                                           Вариативные модули

17.10.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями в образовательных организациях.

4

педагогические работники образовательных организаций

17.11.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ментальными нарушениями в образовательных организациях

4

педагогические работники образовательных организаций

18.

Принципы и технологии коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях

48

учителя-логопеды, логопеды.

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

18.1.

Нормативно-правовые основы деятельности учителя – логопеда образовательной организации, обучающего детей с тяжелыми нарушениями речи

6

учителя-логопеды, логопеды.

Вариативные модули

18.2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как основа реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

4

учителя-логопеды, логопеды.

18.3.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи как основа реализации федеральных государственных образовательных стандартов

4

учителя-логопеды, логопеды.

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

18.4.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

6

учителя-логопеды, логопеды.

18.5.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей с тяжелыми нарушениями речи

6

учителя-логопеды, логопеды.

18.6.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи

8

учителя-логопеды, логопеды.

Вариативные модули

18.7.

Особенности психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

6

учителя-логопеды, логопеды.

18.8.

Особенности психокоррекционной работы с обучающимися школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

6

учителя-логопеды, логопеды.

18.9.

Логопедический массаж в комплексной системе   преодоления нарушений речи у обучающимися с тяжелыми нарушениями речи

8

учителя-логопеды, логопеды.

19.

Принципы и технологии коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях

45

учителя-логопеды, логопеды.

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

19.1.

Нормативно-правовые основы деятельности учителя – логопеда образовательной организации, обучающего детей с тяжелыми нарушениями речи

3

учителя-логопеды, логопеды.

Вариативные модули

19.2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как основа реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

4

учителя-логопеды, логопеды.

19.3.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи как основа реализации федеральных государственных образовательных стандартов

4

учителя-логопеды, логопеды.

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

19.4.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

6

учителя-логопеды, логопеды.

19.5.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей с тяжелыми нарушениями речи

6

учителя-логопеды, логопеды.

19.6.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи

8

учителя-логопеды, логопеды.

Вариативные модули

19.7.

Особенности психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

6

учителя-логопеды, логопеды.

19.8.

Особенности психокоррекционной работы с обучающимися школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

6

учителя-логопеды, логопеды.

19.9.

Логопедический массаж в комплексной системе преодоления нарушений речи у обучающимися с тяжелыми нарушениями речи

8

учителя-логопеды, логопеды.

20.

Профессиональное развитие личности специалиста в области коррекционного и инклюзивного образования

24

педагогические   работники, работающие с детьми с   ОВЗ.

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

20.1.

Нормативно-правовые основы деятельности педагога образовательной организации, обучающего детей с ОВЗ

3

педагогические   работники, работающие с детьми с   ОВЗ.

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

20.4.

Методология взаимодействия в социальной среде

10

педагогические   работники, работающие с детьми с   ОВЗ.

20.5.

Медицинский и психологический подходы к возникновению болезней

7

педагогические   работники, работающие с детьми с   ОВЗ.

           

Реестр модульных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, реализуемых в Институте развития образования Республики Башкортостан

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Специальное (дефектологическое) образование

профиль Логопедия

396

лица, имеющие высшее образование.

1.1

Нормативно-правовое обеспечение системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

8

лица, имеющие высшее образование.

1.2.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

8

лица, имеющие высшее образование.

1.3.

Безопасность жизнедеятельности

8

лица, имеющие высшее образование.

1.4.

Медико-биологические основы дефектологии

40

лица, имеющие высшее образование.

1.5.

Специальное и инклюзивное образование

16

лица, имеющие высшее образование.

1.6.

Специальная психология

16

лица, имеющие высшее образование.

1.7.

Логопсихология

16

лица, имеющие высшее образование.

1.8.

Психолого-педагогическая диагностика и консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья

16

лица, имеющие высшее образование.

1.9.

Психолингвистика

8

лица, имеющие высшее образование.

1.10.

Основы нейропсихологии

8

лица, имеющие высшее образование.

       

1.11.

Логопедия

108

лица, имеющие высшее образование.

1.12.

Логопедическая работа детей раннего и возраста с ограниченными возможностями здоровья

8

лица, имеющие высшее образование.

1.13

Логопедическая работа с детьми с сенсорными, двигательными и ментальными нарушениями

16

лица, имеющие высшее образование.

1.14.

Методика преподавания коррекционно-развивающих курсов

14

лица, имеющие высшее образование.

1.15.

Восстановительное обучение с лицами с последствиями нарушений мозгового кровообращения

12

лица, имеющие высшее образование.

1.16.

Морфофункциональные особенности детей и подростков.

8

лица, имеющие высшее образование.

Курсы по выбору

1.17.

Семейное воспитание и обучение детей с интеллектуальными нарушениями

8

лица, имеющие высшее образование.

1.18.

Современные подходы к диагностике и коррекции детей с РАС

8

лица, имеющие высшее образование.

1.19.

Педагогическая практика

72

лица, имеющие высшее образование.

1.20.

Итоговая аттестация, включая подготовку к экзамену

1 неделя

лица, имеющие высшее образование.

Итого на слушателя

396

 

Примечание:

Сессии – 5

Экзамены – 3

Зачеты – 14

Контрольная работа – 1

Итоговый экзамен – 1