КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1

Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

128

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

1.1

 Нормативно-правовые основы разработки и функционирования ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

1.2

Личность младшего школьника как объект и субъект в образовательной технологии

16

Учителя начальных классов

1.3

Инновационные педагогические технологии в современной начальной общеобразовательной школе: научные основы, классификация

16

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

1.4

Педагогические технологии в системе личностно ориентированного педагогического процесса

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

1.5

Педагогические технологии на основе системно-деятельностного подхода к образовательному процессу

16

Учителя начальных классов

1.6

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса и на основе дидактического усовершенствования

16

Учителя начальных классов

1.7

Технологии развивающего обучения и частнопредметные педагогические технологии

16

Учителя начальных классов

1.8

Альтернативные и авторские педагогические технологии

16

Учителя начальных классов

2

Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учебно-методических комплектах (на примере УМС для начальной школы «Перспектива»)

96

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

2.1

Нормативно-правовые основы разработки и функционирования ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

2.2

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

2.3

Содержание и методика работы по УМК «Перспектива» с позиций реализации требований ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

2.4

Технологические основы УМС «Перспектива»

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

2.5

Ведущие целевые установки УМС «Перспектива»

16

Учителя начальных классов

2.6

Организация образовательного процесса в соответствии с особенностями УМС «Перспектива»

16

Учителя начальных классов

3

Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учебно-методических комплектах (на примере УМС для начальной школы «Планета знаний»)

16-96

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

3.1

Нормативно-правовые основы разработки и функционирования ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

3.2

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

3.3

Содержание и методика работы по УМК «Планета знаний» с позиций реализации требований ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

3.4

Технологические основы УМС «Планета знаний»

16

 

Вариативные модули

3.5

Ведущие целевые установки УМС «Планета знаний»

16

Учителя начальных классов

3.6

Организация образовательного процесса в соответствии с особенностями УМС «Планета знаний»

16

Учителя начальных классов

4

Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учебно-методических комплектах (на примере УМС для начальной школы «РИТМ»)

16-96

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

4.1

Нормативно-правовые основы разработки и функционирования ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

4.2

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

4.3

Содержание и методика работы по УМК «РИТМ» с позиций реализации требований ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

4.4

Технологические основы УМС «РИТМ»

 

Учителя начальных классов

Вариативные модули

4.5

Ведущие целевые установки УМС «РИТМ»

16

Учителя начальных классов

4.6

Организация образовательного процесса в соответствии с особенностями УМС «РИТМ»

16

Учителя начальных классов

5

Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учебно-методических комплектах (на примере УМС для начальной школы «Перспективная начальная школа»)

96

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

5.1

Нормативно-правовые основы разработки и функционирования ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

5.2

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

5.3

Содержание и методика работы по УМК «ПНШ» с позиций реализации требований ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

5.4

Технологические основы УМС «ПНШ»

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

5.5

Ведущие целевые установки УМС «ПНШ»

16

Учителя начальных классов

5.6

Организация образовательного процесса в соответствии с особенностями УМС «ПНШ»

16

Учителя начальных классов

6

Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учебно-методических комплектах (на примере УМС для начальной школы «Начальная школа ХХI века»)

96

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

6.1

Нормативно-правовые основы разработки и функционирования ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

6.2

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

6.3

Содержание и методика работы по УМК «Начальная школа ХХI века» с позиций реализации требований ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

6.4

Технологические основы УМС «Начальная школа ХХI века»

16

Учителя начальных классов

6.5

Ведущие целевые установки УМС «Начальная школа ХХI века»

16

Учителя начальных классов

6.6

Организация образовательного процесса в соответствии с особенностями УМС «Начальная школа ХХI века»

16

Учителя начальных классов

7

Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

128

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

7.1

Нормативно-правовые основы разработки и функционирования стандарта начального общего образования

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

7.2

Методические и организационно-педагогические условия введения и реализации КУК ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

7.3

Основы мировых религиозных культур

16

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

7.4

Основы светской этики

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

7.5

Основы православной культуры

16

Учителя начальных классов

7.6

Основы исламской культуры

16

Учителя начальных классов

7.7

Основы буддийской культуры

16

Учителя начальных классов

7.8

Основы иудейской культуры

16

Учителя начальных классов

8

Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учебно-методических комплектах (на примере УМС развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова)

96

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

8.1

Нормативно-правовые основы разработки и функционирования ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

8.2

Организация образовательного процесса по требованиям ФГОС начального общего образования

16

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

8.3

Особенности содержания и методического обеспечения системы учебников «Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова»

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

8.4

Технологические основы системы учебников «Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова»

16

Учителя начальных классов

8.5

Ведущие целевые установки системы учебников «Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова»

16

Учителя начальных классов

8.6

Организация образовательного процесса по требованиям УМС «Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова»

16

Учителя начальных классов

9

Содержание и методика преподавания в начальной школе по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования

96

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

9.1

Нормативно-правовые основы разработки и функционирования стандарта начального общего образования

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

9.2

Организация образовательного процесса по требованиям ФГОС начального общего образования

16

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

9.3

Содержание образования и методика работы в начальной школе

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

9.4

Оценивание. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО)

16

Учителя начальных классов

9.5

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

16

Учителя начальных классов

9.6

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников

16

Учителя начальных классов

10

Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учебно-методических комплектах (на примере УМС для начальной школы «Школа России»)

96

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

10.1

Нормативно-правовые основы разработки и функционирования стандарта начального общего образования и профессионального стандарта педагога

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

10.2

Организация образовательного процесса по требованиям ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

10.3

Особенности содержания и методического обеспечения системы учебников «Школа России»

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

10.4

Технологические основы системы учебников «Школа России»

16

Учителя начальных классов

10.5

Ведущие целевые установки системы учебников «Школа России»

16

Учителя начальных классов

10.6

Организация образовательного процесса по требованиям системы учебников «Школа России»

16

Учителя начальных классов

11

Организация профессиональной деятельности гувернера (семейного воспитателя) в условиях реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования

208

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

11.1

Нормативно-правовые основы разработки и функционирования ФГОС ДО и ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

11.2

Концепция современного образования (Педагогика здравого смысла)

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

11.3

Организация образовательного процесса по требованиям ФГОС ДО

16

Учителя начальных классов

11.4

Организация образовательного процесса по требованиям ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

11.5

Введение в профессию гувернера (семейного воспитателя): программа профессионального самосовершенствования

16

Учителя начальных классов

11.6

Основы возрастной детской психологии

16

Учителя начальных классов

11.7

Основы педагогики семейного воспитания

16

Учителя начальных классов

11.8

Основы коррекционной педагогики

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

11.9

Развитие речи детей дошкольного и младшего школьного возраста

16

Учителя начальных классов

11.10

Познавательное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста (развитие математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста)

16

Учителя начальных классов

11.11

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста

16

Учителя начальных классов

11.12

Физическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста

16

Учителя начальных классов

11.13

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности гувернера (семейного воспитателя)

16

Учителя начальных классов

12

Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС НОО

108

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

12.1

Нормативно-правовые основы разработки и функционирования стандарта начального общего образования

4

Учителя начальных классов

Вариативные модули

12.2

Организационно-педагогические условия реализации КУК ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО

4

Учителя начальных классов

12.3

Организация и содержание взаимодействия учителя КУК ОРКСЭ с родителями (законными представителями) учащихся и представителями религиозных организаций

4

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

12.4

Содержание и методика преподавания модуля «Основы светской этики»

16

Учителя начальных классов

12.5

Содержание и методика преподавания модуля «Основы мировых религиозных культур»

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

12.6

Содержание и методика преподавания модуля «Основы православной культуры»

16

Учителя начальных классов

12.7

Содержание и методика преподавания модуля «Основы исламской культуры»

16

Учителя начальных классов

12.8

Содержание и методика преподавания модуля «Основы буддийской культуры»

16

Учителя начальных классов

12.9

Содержание и методика преподавания модуля «Основы иудейской культуры»

16

Учителя начальных классов

13

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на примере УМС «Перспектива»)

24

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

13.1

Технологические основы УМС «Перспектива»

8

Учителя начальных классов

13.2

Формирование и развитие УУД на уровне НОО

8

Учителя начальных классов

13.3

Формирование и развитие УУД младших школьников в УМС «Перспектива»

8

Учителя начальных классов

14

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на примере УМС «Перспективная начальная школа»)

24

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

14.1

Технологические основы УМС «Перспективная начальная школа»

8

Учителя начальных классов

14.2

Формирование и развитие УУД на уровне НОО

8

Учителя начальных классов

14.3

Формирование и развитие УУД младших школьников в УМС «Перспективная начальная школа»

8

Учителя начальных классов

15

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на примере УМС развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

24

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

15.1

Технологические основы УМС РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

8

Учителя начальных классов

15.2

Формирование и развитие УУД на уровне НОО

8

Учителя начальных классов

15.3

Формирование и развитие УУД младших школьников в УМС РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

8

Учителя начальных классов

16

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на примере УМС «Начальная инновационная школа»)

24

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

16.1

Технологические основы УМС «Начальная инновационная школа»

8

Учителя начальных классов

16.2

Формирование и развитие УУД на уровне НОО

8

Учителя начальных классов

16.3

Формирование и развитие УУД младших школьников в УМС «Начальная инновационная школа»

8

Учителя начальных классов

17

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на примере УМС «Школа России»)

24

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

17.1

Технологические основы УМС «Школа России»

8

Учителя начальных классов

17.2

Формирование и развитие УУД на уровне НОО

8

Учителя начальных классов

17.3

Формирование и развитие УУД младших школьников в УМС «Школа России»

8

Учителя начальных классов

18

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на примере УМС «Планета знаний»)

24

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

18.1

Технологические основы УМС «Планета знаний»

8

Учителя начальных классов

18.2

Формирование и развитие УУД на уровне НОО

8

Учителя начальных классов

18.3

Формирование и развитие УУД младших школьников в УМС «Планета знаний»

8

Учителя начальных классов

19

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на примере УМС «Начальная школа XXI века»)

24

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

19.1

Технологические основы УМС «Начальная школа XXI века»

8

Учителя начальных классов

19.2

Формирование и развитие УУД на уровне НОО

8

Учителя начальных классов

19.3

Формирование и развитие УУД младших школьников в УМС «Начальная школа XXI века»

8

Учителя начальных классов

20

Инновационные педагогические технологии в реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования

16

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

 20.1

Инновационные педагогические технологии в современной начальной общеобразовательной школе: научные основы, классификация

16

Учителя начальных классов

 21

Организация работы учителя начальной школы с родительской общественностью в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

16

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

 21.1

Организация работы учителя начальной школы с родительской общественностью в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

16

Учителя начальных классов

 22

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

16

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

 22.1

Формирование и развитие УУД младших школьников

16

Учителя начальных классов

 23

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы начального общего образования

16

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

 23.1

Содержание образования и методика работы в начальной школе

16

Учителя начальных классов

24

Проектирование и реализация образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

16

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

 24.1

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

25

Организация системы оценивания достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

16

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

25.1

Организация системы оценивания достижения планируемых результатов младших школьников

16

Учителя начальных классов

26

Проектирование современного урока в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

16

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

26.1

Проектирование современного урока в условиях реализации требований ФГОС НОО

16

Учителя начальных классов

       

27

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на примере УМС «Ритм»)

24

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

27.1

Технологические основы УМС «Ритм»

8

Учителя начальных классов

27.2

Формирование и развитие УУД на уровне НОО

8

Учителя начальных классов

27.3

Формирование и развитие УУД младших школьников в УМС «Ритм»

8

Учителя начальных классов

28

Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации требований ФГОС НОО ОВЗ в условиях инклюзивного образования

16-96

Учителя начальных классов

Базовая часть

Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования

Инвариантные модули

28.1

Требования ФГОС НОО ОВЗ к содержанию, объему, условиям реализации и результатам освоения АООП НОО ОО

8

Учителя начальных классов

Вариативные модули

28.2

Личность младшего школьника как объект и субъект в образовательной технологии

8

Учителя начальных классов

28.3

Инклюзивное образование на уровне начального общего образования. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ

8

Учителя начальных классов

Профильная часть

Раздел II. Предметно-методическая деятельность

Инвариантные модули

28.4

Инновационные педагогические технологии в достижении планируемых результатов АООП НОО ОО в условиях инклюзивного образования

16

Учителя начальных классов

Вариативные модули

28.5

Педагогические технологии в системе личностно ориентированного педагогического процесса

16

Учителя начальных классов

28.6

Педагогические технологии в системе деятельностного и дифференцированного подхода к образовательному процессу

6

Учителя начальных классов